Games Прощание с героем: Обзор Yakuza 6: The Song of Life

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
26 298
Баллы
5 053
Offline
#1

В первых впечатлениях от полной версии Yakuza 6: The Song of Life, могло сложиться впечатление, что я ругаю новую и заключительную главу в истории Кадзумы Кирю. И оно верное, поскольку ругать данную игру есть за что — погнавшись за новым движком и графикой, что, несомненно, было необходимо для прогресса франшизы и самой команды разработчиков, создатели проекта не успели перенести на новые рельсы множество привычных и любимых поклонниками достоинств игры. В частности, полюбившиеся мини-игры и разнообразие происходящего.


Самостоятельно разбаловав игроков, с четвёртой части делая нафаршированные контентом игры — оно и ясно, имея на руках старый движок, нужно было накачивать его новыми фишками, чтобы избежать постоянного самокопирования — в шестой игре разработчики вернулись к формуле первых трёх игр. У нас один герой, два основных города и полное сосредоточие на его личности. Сценарий получился интересным, история захватывающая, а новые герои, во главе с Такеси Китано, запоминаются и отлично вписываются в происходящее, играя ключевые роли.

В целом, завершение арки главного героя сериала получилось хорошим, если смотреть на историю, графику и новые игровые фишки. После нулевой части создаётся впечатление, что перед нами всего лишь половина игры, но и в ней найдётся, чем заняться поклоннику сериала. Да и новичкам тоже, взбреди кому в голову мысль начать знакомство с конца серии. Рекомендую, всё же, сперва пройти нулевую часть и Kiwami, а также дождаться Kiwami 2, которая выйдет в конце августа. И тогда можно прыгать сразу к шестой, если нет желания запускать PlayStation 3.


Отходя от нытья про недостаток контента, по сравнению с нулевой, пятой и четвёртой частями, мне хочется вернуться к достоинствам Yakuza 6. Игра очень аккуратно подходит к истории своего основного героя, с которым игроки успели породниться за долгие тринадцать лет, и представляет нам его во всей красе — и швец, и жнец, и на дуде игрец.


Пытаясь решить внезапно сложившуюся головоломку, сотканную из лежащей в коме Харуки, неожиданно появившегося полуторагодовалого ребёнка, пребывания девушки в префектуре Хиросима, а также неожиданной ценности малыша для всех мафиозных группировок Японии, Кадзума Кирю умудряется помогать другим людям, подкатывать к красоткам в хост-клубе, ловить рыбу с подводным ружьём, бить рекорды в ретро-аркадах, тренировать бейсбольную команду, прокачивать собственный боевой клан и… бить морды тысячам засранцев, шатающимся по улицам.

Побочные задания в игре пронизаны визитным юмором серии, так или иначе высмеивающем столкновение поколений, современные веяния и фетиши, а также пытающимся привить игрокам доброту, пусть и через гипертрофированное чувство справедливости Кирю. Например, здесь показывают, как парнишка готов бросить реальную девушку ради доступной героини видео-чата, или как смекалистый «ботаник» использует дрон, чтобы позвать кого-то к себе на помощь. Кирю вновь переодевается в маскота, то и дело ввязывается в самые разные переделки, даже сражается с призраками. Собственно, как обычно! Амон тоже никуда не делся, а вот клоун Боб отправился на пенсию. Увы.


Темп повествования в Yakuza 6 не даёт игроку устать от сюжетных роликов, несмотря на довольно немаленькую продолжительность некоторых из них, а вот утомиться от сражений вполне реально, ведь теперь у героя лишь один боевой стиль, без возможности его переключения. Зато с возможностью развития путём прокачки за накапливаемый опыт — мы можем открывать новые способности, вроде парирования, двойного быстрого шага и всевозможных хит-экшенов. К слову, последние в этой игре скорее разочаровывают, их чертовски мало. Случись вам устать от сражений, отдохнуть можно в нескольких занимательных мини-играх.

Самой активной из них является подводная рыбалка, представляющая собой классический рельсовый шутер, которыми SEGA издавна промышляет. Стреляя и попадая по рыбинам, мы «ловим» их, получая за каждую некоторое количество очков. В конце каждого подводного уровня, всего их три, нас ждёт босс, а после прохождения — хорошая награда. Открыв чёрный рынок, можно прикупить отличное подводное ружьё за 300 тысяч йен, с 12 зарядами, мощными стрелами и быстрым прицеливанием. От него ни одна акула не ускользнёт! Другой вариант развлечения — бейсбол, самая пассивная мини-игра, не считая хост-клубы. Здесь мы берём прямое управление баттером лишь трижды за матч, остальное время наблюдая за игрой. К счастью, это можно ускорить.


Интересным развлечением, также сопровождаемым собственным мини-сюжетом, представляется создание клана Кадзумы Кирю. Мы сражаемся против вышедшей из-под контроля группировки JUSTIS, и подчиняем себе улицы обоих игровых городов. Выглядит это всё просто и понятно: создаём боевой отряд, отправляем бойцов на улицы и выносим противников в формате «стенка на стенку». Главное, чтобы хватало очков для выгрузки новых юнитов, и не забывать использовать специальные приёмы капитанов. Хост-клубы в Yakuza 6 очень простецкие — мы общаемся с девушками, выбирая карты с фразами и заполняя шкалу симпатии. Постепенно повышая уровень отношений, мы можем открыть побочное задание, связанное с выбранной девушкой, а также приглашать её на свидания в караоке или дартс. Бильярд и пинг-понг отсутствуют напрочь, что не может не огорчать.



Производительность игры не изменилась с момента написания прошлого текста, перед нами всё те же 30 кадров в секунду, иногда проседающих до 20 и ниже, да всё то же разрешение 900р, что особенно бросится в глаза на больших диагоналях 4К телевизоров. Это можно объяснить ещё не обкатанным движком, над которым работы не початый край, но разве это аргумент для того игрока, кто платит за игру вовсе не низкую цену? Впрочем, для большинства игроков, а особенно поклонников сериала Yakuza, ни 900р, ни редко проседающие 30 fps, не будут преградой. И вряд ли вообще сумеют подпортить впечатления.


80
У Yakuza 6: The Song of Life не всё хорошо, но несмотря на ощутимый недостаток привычного разнообразия и контента — мини-игр, побочных заданий, знакомых и забавных персонажей — разработчики сумели создать достойное завершение эры Кадзумы Кирю, бессменного главного героя всех предыдущих номерных частей сериала. Сюжет проекта получился захватывающим, побочные задания, пусть их и маловато, не раз заставят вас улыбнуться, а разнообразных активностей хватит на добрые 80+ часов виртуальных развлечений в Камуротё и Ономити.

Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции компанией «СофтКлаб».
 
Вверх Снизу