• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Редакторы Stratege представляют свои топ-5 игр 2020 года | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Редакторы Stratege представляют свои топ-5 игр 2020 года

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Декабрь неумолимо подходит к своему концу, а вместе с ним и весь 2020-й год, оказавший неожиданно радикальное и не так чтобы хорошее влияние на весь мир. Однако игровая индустрия показала себя в этом году весьма уверенно: согласно статистическим данным, доходы от игр в 2020-м примерно на 19 с копейками процентов превзошли прошлогодние. Про затраты на их производство, увы, сказать пока нечего.

    Зато нам есть что сказать о топ-5 лучших играх 2020 года. Все желающие высказаться редакторы собрали здесь свои списки наиболее понравившихся, запомнившихся и впечатливших их игр, вышедших на протяжении 2020 года для актуальных игровых систем. Присоединяйтесь и вы, оставляйте свои списки в комментариях!


    Когда садишься готовить тексты для таких топов, сразу вспоминаешь, что пропустил целую кучу крутых игр. Мимо меня прошли Marvel's Spider-Man: Miles Morales, Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake. Но, например, Animal Crossing: New Horizons и Yakuza: Like a Dragon я игнорировал специально. Первая меня вообще не интересуют, а для второй готовят русскую локализацию. Отличный повод потерпеть и погрузиться в версию, переведённую на великий и могучий, верно? Впрочем и без этих релизов мне было чем заняться.

    The Last of Us: Part II

    Не зря я ждал эту игру. Знаю, что многие со мной не согласятся и я уже где только не писал свои впечатления о ней. Самые яркие были в превью, а ещё мы рассуждали о второй части серии в аудиодайджесте, в подкасте и даже на стримах. У меня уже просто не осталось слов. Думаю, что весь интернет за последние полгода обжевал всё что можно. Равнодушных было мало. Игроки разделились на два лагеря, и я остался в том, который считает игру отличной. За эмоции, за реалистичные сражения и за атмосферу, а не за затронутую тему ЛГБТ. К сюжету и продолжительности у меня тоже есть претензии, но плюсы затмили собой минусы. Вне всяких сомнений - это одна из лучших игр этого года.


    Ghost of Tsushima

    «Призрак Цусимы» - ещё один крутой релиз, попавший в мой список наиболее ожидаемых проектов в прошлом году. Как ни странно, но TLOUII тоже была там. История Дзина получилась не совсем такой, как я её себе представлял, но о разочаровании и речи не идёт. Помню как появились видеосравнения, наглядно демонстрирующие насколько геймплей в первых роликах отличается от игрового процесса финальной версии. Sucker Punch, конечно же, постарались подать своё творение с максимально выгодной стороны на презентациях, однако в этом не было нужды. Уверен, что оно смогло бы нас удивить без всей этой «косметики». Огромный остров, открытый для исследования, завораживает и поражает своим чарующим стилем. Когда в проект вкладывают душу и делают его с любовью - это видно сразу. А какое крутое обновление сделали для игры - с ума можно сойти!


    Demon's Souls

    Ещё одно место в моей подборке занимает очередной эксклюзив Sony. Да, я не успел толком наиграться в него, но ведь с оригиналом знаком не понаслышке, поэтому сходу оценил насколько качественная была проделана работа над игрой. Это один из немногих по-настоящему классных релизов для некстгена. Конечно, странно такое говорить о ремейке, но уж ничего не поделаешь. Всё новое - хорошо забытое старое. Прошло достаточно времени с момента прохождения игры на PS3, чтобы забылись нюансы. Поэтому тур по Болетарии начался будто бы с нуля. И это путешествие ничего, кроме щенячьего восторга с примесью ностальгии, не вызывает.


    Cyberpunk 2077

    Многострадальная игра от CD Projekt RED кряхтит, кашляет и лихорадит. Этого пациента нужно лечить, ведь когда он выздоровеет и получит графический апгрейд для консолей нового поколения, он наверняка покажет всем, где раки зимуют. Конечно, слабый релиз для PS4 и Xbox One подпортил репутацию разработчиков и навлёк на их головы массу проблем. Однако они могут реабилитироваться и всячески стараются это сделать. Неизвестно чем закончатся их судебные разбирательства, хочется верить, что всё будет хорошо. Несмотря на баги и ляпы, Cyberpunk 2077 затягивает. Парадоксально, но в неё хочется играть. В чём секрет? Я не знаю. Но на PS5 сейчас вполне играбельная версия, к которой я несусь, сломя голову, как только у меня появляется свободное время.


    DOOM Eternal

    DOOM - это круто. Разве я мог представить в детстве, рассматривая окровавленное пиксельной лицо Думгая, что спустя почти 25 лет я буду в ещё более брутальной форме крошить демонов. DOOM Eternal - пиковая эволюционная форма серии, приправленная мясом, адреналином и кровью. За уничтожением адских бестий под мощнейший саундтрек время летит незаметно, даже на Switch. Для фанатов в игре есть ряд спорных решений, но ведь нельзя развивать серию, не внедряя новые идеи. Как по мне, все геймплейные решения разработчиков преследовали одну цель - повысить уровень накала и добавить происходящему драйва. Они со своей задачей справились прекрасно, поэтому данный проект получился зубодробительнее предыдущей части, показавшей, что DOOM живее всех живых.


    В финале не могу пройти мимо инди. Откровенно говоря, лучшая игра в этой категории, в которую я поиграл - это Cuphead. Так и не купив версию для Switch, дождался релиза на PS4 и с удовольствием выбил платину. Процесс выбивания трофея за сложность записал, снабдил комментариями и… с этого получится выпуск Stratege Hardcore. Вот такой маленький внезапный анонс для внимательных людей, читающих наши материалы. Поскольку Cuphead фактически вышла не в этом году, то я решил упомянуть не менее крутую вещь - Huntdown. Шикарный двухмерный боевик, просто бомбезно передающий дух олдскульных фильмов 80-ых о мрачном будущем. После него я наконец-то от начала до конца посмотрел «Бегущего человека». Рекомендую всем подхватить игру на распродажах. Время закругляться! Поэтому пожелаю вам хороших новогодних каникул. С праздником, друзья! Люблю наше коммьюнити и искренне надеюсь, что мы и дальше будем наслаждаться играми долгие годы.



    _______________________________


    Думаю, мой список игр года, с одной стороны, не удивит никого, но с другой — сумеет и поразить. Потому что я сам, признаться, немного обескуражен двумя финальными его позициями, однако эти игры действительно сумели оставить очень крутой след в моём игровом опыте. Но обо всём по порядку! Главной игрой 2020 года для меня стала Yakuza: Like a Dragon. Я купил её дважды — дисковую версию для PlayStation 4 из Японии и цифровую в PlayStation Store, причём самое дорогое издание за 5200р. Призываю всех повторить хотя бы последнее, пусть и в самом простом издании. Эта игра нуждается в вашей поддержке.

    История Итибана Касуги не хватает с небес звёзды, нет. Но игра в целом их просто сбивает, запуская оплетённую егозой биту, метая игральные карты и паля из пистолетов. Это чертовски колоритное, захватывающее и наполненное безумием приключение, выполненное в лучших традициях оригинальной серии Yakuza, и с огромным уважением к национальному игровому достоянию Японии — серии Dragon Quest. По-моему, команда Тосихиро Нагоси всё ещё не дотягивает до мастодонтов игровой индустрии в плане повествования и проработки игровых миров, в лице Rockstar Games и Naughty Dog, но с каждым релизом становится к ним всё ближе.

    Читайте обзор игры на нашем сайте и покупайте её скорее для вашей игровой системы! В начале 2021 года обещают добавить русские субтитры, что сделает Yakuza: Like a Dragon первой частью серии, официально переведённой на русский язык.


    Вторая игра в моём списке лучших за 2020 год — самурайское приключение Ghost of Tsushima («Призрак Цусимы»), события которого развиваются во время первого монгольского вторжения на японские острова. В этой игре команда Sucker Punck показала мастер-класс по оптимизации большого открытого мира, художественному дизайну и глубине проработки фоторежима, лучшего среди всех существующих. История Дзина Сакая тоже получилась захватывающей, эмоциональной, со своей моралью и присущим киношным самураям пафосом. Последний может кого-то отпугнуть, но и привыкнуть к нему не так чтобы сложно.

    На первый взгляд «Призрак Цусимы» мало чем отличается от многочисленных теперь игр с открытыми мирами. Игрок получает свободу перемещения, может сражаться, искать точки интереса, зачищать аванпосты, помогать NPC и так далее. Но у Ghost of Tsushima есть несколько любопытных фишек, выделяющих её на фоне остальных. Помимо потрясного художественного дизайна, само собой. Например, адреналиновая система дуэлей, возможность вызова врагов на противоборство, и следование зову ветра.

    Читайте обзор и любопытные материалы по игре. В их числе — введение в историческую подоплёку событий.


    Третья игра в списке — Final Fantasy VII REMAKE. Возможно, добавлять её в данный топ не очень честно, ведь перед нами лишь первая глава большого приключения, однако вышла она самостоятельно, содержит платиновый кубок и открытую, но подводящую черту событий определённого периода концовку. В сети до сих пор много споров на предмет содержания этого ремейка: введённых разработчиками «переосмыслений» и изменений, дополнительных сцен и прочего. Фанаты ругаются между собой — ничего нового.

    Я же нахожусь на колокольне игроков, прошедших оригинальную Final Fantasy VII, но не ставших её фанатами. Да, история Клауда мне понравилась и зацепила надолго, поэтому с удовольствием были пройдены ответвления для PlayStation 2 и PlayStation Portable. Но в то же время, мне казалось, что событиям игры не хватает детализации, погружения и более живой подачи. Всё это было исправлено в ремейке — персонажи стали интереснее и живее, события глубже, а от Тифы и Айрис вовсе глаз не оторвать. Не буду спорить, что Номура-сенсей может перемудрить в плане сюжета, но я предпочитаю доверять разработчикам игр, которые мне нравятся, и ждать от них результат. А потом уже судить.

    Уверен, что продолжение новой, расширенной и доработанной истории Клауда, начавшейся в Final Fantasy VII REMAKE, сумеет показать не меньший класс, чем первая глава. Подробнее об игре читайте в обзоре:


    Четвёртая позиция в списке удивляет меня самого. Пишу вот эти слова и пытаюсь уложить в голове: Call of Duty: Black Ops — Cold War попала в мой топ-5 игр 2020 года. Я никогда ранее представить себе не мог любую часть COD, даже крутую Infinite Warfare, в своём личном списке лучших игр года. Скорее всего потому, что всегда находились более подходящие претенденты, куда более соответствующие моим вкусам. Но что же случилось сейчас? Возможно, это связано с тем, что я до конца не успел пройти 13 Sentinels: Aegis Rim. Или с тем, что провёл очень мало времени в Persona 5 Royal. Но скорее причина вот в чём: новая Call of Duty попала в яблочко. Она объединила то, чего я попросту не ожидал от серии — детально проработанный сеттинг, классный дизайн игровых локаций с возможностью более-менее нелинейного поведения в боях, удивительно крутую стелс-миссию, и несколько зубодробительных концовок, заставляющих челюсть удариться от пол. Подобное было уже в Call of Duty: Black Ops 2, но та часть для меня не попала в сетттинг. А эта сумела.

    Словом, читайте обзор, там всё написано!


    Пятая позиция в списке отведена маленькому и милому шедевру, доступному бесплатно всем владельцам консоли PlayStation 5 — Astro’s Playroom. При всей большой и чистой, как светлейшая тенденция, любви к Demon’s Souls, именно маленькая игровая комнатка Астро получилась лучшим эксклюзивом консоли девятого поколения от Sony. Почему? Разработчикам удалось не только презентовать уникальные фишки контроллера DualSense, подарив игрокам новые ощущения, но и задеть тончайшие струны игровой души. Astro’s Playroom — это ностальгическое и наполненное отсылками к культовым видеоиграм приключение, в которое стоит погрузиться каждому.


    Вот такая у меня вышла основная пятёрка. Кроме них хочется сказать о нескольких так называемых «почётных гостях», достойных упоминания среди лучших игр 2020 года. Первая — потрясающе красивая, яркая и в то же время очень грустная игра Ori and the Will of the Wisps, вышедшая на Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch. Вторая — самая резонансная видеоигровая история 2020 года под названием The Last of Us: Part II («Одни из нас. Часть II»). Об этой игре много полярных мнений и впечатлений. Я остался доволен двумя прохождениями, общей историей и превосходным игровым процессом, отточенным до малейших деталей. Если к отдельным фрагментам сюжета и сценария остались вопросы, то к геймплею их попросту нет.

    Ещё в этом списке могла бы фигурировать Cyberpunk 2077, потому что история Ви и Джонни Сильверхенда очень крута. Однако, чем больше находишься в Найт-Сити, имея за плечами 700+ часов в играх серии Yakuza, тем больше видишь упущенных возможностей в игровом дизайне. CD Projekt RED определённо есть чему поучиться у Ryu Ga Gotoku Studio, а не только на западных мастеров ориентироваться. Киберпанк, знаете ли, штукенция интернациональная, и пока что Япония, кажется, ближе всех к нему.



    _______________________________


    Для меня топ релизов года – личный список с играми, оставившими наиболее яркие впечатления в уходящем 2020 году. Даже если эти впечатления и были не только приятными и незабываемыми, но и сколько-нибудь противоречивыми. Как и в случае с недавними «играми прошлого поколения», названия указаны в алфавитном порядке, а не расставлены по значимости проектов.

    Cyberpunk 2077

    Cyberpunk 2077 запомнится игрокам надолго. Его релиз попросту стал одним из самых заметных, не побоюсь сказать – взрывных событий в индустрии за последнее время. Как мне самому показалось, игру сложно прочувствовать в первые часы. Однако, чем больше играешь, тем больше хочется. Хотя бы потому, что повествование у CD Projekt RED получилось затягивающим, а мир чертовски интересным. Первое время я даже с любопытством смотрел новости по ТВ и читал информационные ресурсы в местном интернете – так сильно тянуло проникнуться атмосферой Найт-Сити.


    Мне интересно получить самые крутые (читерские, как мне кажется) импланты, для приобретения которых пока не хватает уличной репутации. Интересно прокачать атрибуты персонажа, величины которых пока не хватает для парочки интересных перков. А также меня тянет закончить первое прохождение и в самом обозримом будущем перепройти игру иначе – с упором на другую манеру развития Ви, с выбором других вариантов действий в некоторых квестах. Не говоря уже о том, что хорошие, с головой затягивающие фантастические экшен-RPG так редки, что Cyberpunk 2077 определённо стал бальзамом на душу ценителей этого направления. А технические проблемы решаемы, так что не будем торопиться хоронить игру – уверен, со временем она станет ещё лучше.

    Demon's Souls

    Ремейк Demon's Souls для PS5 в настоящий момент является, пожалуй, самой некстгенной игрой на новой консоли. Игра прекрасна визуально, геймплей этого достойнейшего представителя Souls-like жанра увлекателен, а работа DualSense оставляет новые, мало на что похожие впечатления. Кроме того, здесь так легко понять, насколько важен в играх хороший звук. Если уж тактильная отдача контроллера с его встроенными динамиками создаёт такой эффект погружения – то каково это, когда у тебя ещё и качественная аудиосистема для телевизора?


    У нас уже был шикарный ремейк второго «Резидента» в 2019 году, а возвращение Demon's Souls – это ещё один пример потрясающей работы с первоисточником. Игра, заложившая основы «соулс-лайков», получила, пожалуй, то возвращение, которое она заслуживала.

    DOOM Eternal

    Можно ли в 2020 году выезжать на чистом драйве и тех принципах, которые делали популярными шутеры на заре жанра? DOOM Eternal доказала, что можно – особенно, если сделать это сообразно технологиям, доступному сегодня уровню зрелищности и на ещё больших скоростях. Да, новый «Дум» – это «праздник мясного безумия», «карнавал разделочного цеха» и «калейдоскоп дьявольской расчленёнки», но выверен такой геймплей настолько хорошо, что сей процесс не на шутку затягивает.


    А ещё Doom всегда заслуживал проработанной вселенной, продуманного лора и последовательного сюжета – и создатели DOOM Eternal постарались, чтобы франшиза это получила сполна, да ещё и накидали отсылок и связей даже со старыми играми серии.

    World of Horror

    World of Horror стала для меня игрой-открытием. Да, она всё ещё находится в раннем доступе Steam, но, на мой взгляд, сейчас как раз самое благодатное знакомство с этим любопытнейшим проектом. Ведь разработчик Panstasz до сих пор регулярно добавляет новый контент, и мы можем получать его в реальном времени.


    Что такое World of Horror? Стилизованное под ретро-игры приключение в антураже маленького японского острова, творчества мангаки Джунджи Ито и в меньшей степени мифов Говарда Лавкрафта. А геймплей и ключевые механики более всего напоминают настольные игры и текстовые RPG. В конечном итоге разработчик сумел мастерски передать атмосферу надвигающегося апокалипсиса, пробуждения Великих Древних и сопутствующей этому безнадёги. При этом реиграбельность, вкупе с добавляемым новым контентом, получилась отличной. Единственное, что я жду от Panstasz – консольных версий, но они как раз в его планах.


    Yakuza: Like a Dragon

    Yakuza: Like a Dragon, она же хронологическая Yakuza 7 – долгожданное продолжение моей любимейшей серии Ryu ga Gotoku. Скажу сразу, я любил битемаповский геймплей предшественниц, но теперь я полюбил и пошаговую систему свежей части. И там и там игровой процесс хорош и увлекателен. Однако больше всего я ценю франшизу за сюжет, персонажей и традиционную возможность отправиться в захватывающую экскурсию по Японии. И в Yakuza: Like a Dragon всё это снова есть.




    Хотел показать Yakuza, а получился какой-то «Киберпанк», хмм...

    Безумная история и побочные квесты? Да, пожалуйста, я это в серии всегда ценил. Новый персонаж, заменивший уже подуставшего Казуму Кирю? Ичибан Касуга оказался вовсе не плохим протагонистом – даже наоборот! Так что серии определённо нужна была смена перспективы и новые действующие лица. Ну а фирменные отсылки к массовой культуре, множество пасхалок и сквозной нитью идущие параллели с Dragon Quest – всё это получилось на уровне, как всегда круто!
    _______________________________


    Animal Crossing: New Horizons

    Главная и лучшая игра этого года, на мой взгляд, – Animal Crossing: New Horizons – ничего больше столь значимого, прекрасного и превзошедшего ожидания я не заметил. Сам я играл в неё лишь часов двести, но всего в сумме на двух консолях мы с женой в ней провели почти две тысячи часов – хотя замечу, что Animal Crossing был порой включён фоном на телевизоре ради гостей из сети, пока мы сидели за мониторами и занимались работой. Я забросил New Horizons ещё в конце лета, но жена продолжает регулярно что-то делать на моём острове и с его помощью добывает разные редкие вещи, чтобы дарить их другим игрокам.

    В целом же та безумная популярность, тот охват разномастной аудитории и та способность объединять в тематических чатах людей из самых разных стран и социальных слоёв, которой отличается Animal Crossing: New Horizons попросту невероятны. Я не уверен, что когда-либо видел подобное от игры, продающейся за шестьдесят баксов. При этом сам я за двести часов и по гостям почти не ходил, и даже репу лишь несколько раз продавал – то есть почти не использовал социальный потенциал New Horizons и играл как интроверт. Но всё равно остался в восторге. Впрочем, иначе с Animal Crossing и не могло быть.


    Gears Tactics

    Намного менее предсказуемым было то, сколь замечательным оказался Gears Tactics – пошаговый боевик по мотивам одного из ключевых эксклюзивов Xbox. Эта тактическая игра почти безупречно перенесла атмосферу, стиль и динамику Gears в новый жанр, став идеальным дополнением к знаменитой серии шутеров. Причём меня не назвать большим поклонником Gears of War – я прошёл только пятую часть, – но это не помешало мне получить удовольствие и от геймплея, и от сюжета. Впрочем, геймплей – на первом месте, конечно: в Gears Tactics он чертовски хорош и в одном из финальных и самых сложных сражений я получил совершенно незабываемые впечатления от успешного преодоления всех препятствий с помощью хитрой тактики – такие, какие редко, может быть даже не каждый год, получаю от игр. Тут нет излишней возни на базе, как в знаменитой XCOM, и это идёт Gears Tactics только на пользу, однако она всё равно остаётся большой, комплексной и красивой игрой и в этом смысле выглядит выигрышнее и интереснее чем, например, великолепная, но очень скромная SteamWorld Heist. Жаль, что продолжение у Gears Tactics вряд ли появится – Microsoft не совсем в том положении, чтобы многократно спонсировать спинофы в нишевых жанрах. Но если бы она регулярно начала создавать подобные игры и отказалась выпускать их на PC, то я бы пошёл в магазин за Xbox.


    Among Us

    Никогда прежде я не покупал ни одну игру столько раз, сколько Among Us – причём ещё и без скидок. Конечно, эта инди-игра стоит очень недорого, но факты всё равно неумолимы: на протяжении нескольких дней я периодически поддавался порыву и покупал Among Us вновь – чтобы подарить ещё одному другу. В итоге я купил то ли десять, то ли одиннадцать копий, и некоторые из них даже были использованы: кое-кто применил их для того, чтобы присоединиться к нашей уже сформировавшейся к тому времени группе игроков в Among Us. Понятно, что на PC этот феноменальный хит вышел задолго до того, как стал рекордно успешным, однако я нагло воспользуюсь выходом Switch-версии (которую ни разу не запускал и не собираюсь), чтобы назвать Among Us одной из трёх лучших игр 2020 года. Я очень давно не получал столько искреннего удовольствия от мультиплеера – в том числе потому, что мне прежде не удавалось затащить в одну игру сразу десяток друзей. В период долбанной изоляции, из-за которой мы редко видимся, Among Us стала тем более ценной, а то и вовсе – бесценной. Но вот зачем некоторые играют в неё без голосового чата и с незнакомцами – для меня остаётся загадкой.


    Saints Row: The Third - The Full Package

    Переиздание третьей Saints Row для Nintendo Switch, конечно, не ровня трём упомянутым выше играм, даже при всей моей любви к оригиналу, который я проходил на PC, однако Варяг сказал выбрать именно пять лучших игр 2020 года, и потому экшен про бандюков с фиолетовым дилдо угодил в мой личный список. На самом деле, Saints Row: The Third – очень хороший криминальный боевик с открытым миром и жёстким юмором из смеси пародии, треша и сарказма. Эта игра насмехается и над серией Grand Theft Auto, и над всеми её неудачливыми подражателями и не забывает иронизировать над собственными недочётами. Saints Row: The Third я рекомендую абсолютно каждому, кому уже есть восемнадцать лет и кто знаком с высмеиваемым в ней поджанром. Однако версия для Nintendo Switch всё-таки работает не очень ровно. Да и сама суть Saints Row: The Third уже порядочно устарела за девять лет, которые прошли с её изначального выхода на Xbox 360 и PlayStation 4.



    Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore

    Пятой игрой в моём списке пускай будет ещё одно переиздание для Nintendo Switch – расширенная версия замечательной эксклюзивной Tokyo Mirage Sessions ♯FE, японской ролевой игры для Wii U. Эта ролёвка про сражения поп-музыкантов против демонов выросла из проекта Shin Megami Tensei x Fire Emblem, но в результате выглядит как образцовый спинофф первой серии игр и не сохранила почти ничего из второй – кроме аббревиатуры в названии. Как бы то ни было, Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore – моя любимая JRPG этого года и единственная, которая за последние годы в состоянии сравниться с великолепной Dragon Quest XI. Это остроумная история со зрелищными сражениями и относительно незатасканным сеттингом. Кое-в-чём Tokyo Mirage Sessions напоминает родственную Persona и, может быть, уступает ей, однако мне интересней игра про поп-певичек.





    _______________________________


    Имеет ли смысл топ лучших игр года? Это полнейшая вкусовщина! Вам зашла Fall Guys, а без катки в Among Us не проходит и дня? Круто! Главное, чтобы вам было весело. Сходите с ума от бицухи Эбби, а портрет Дракманна над кроватью позволяет слаще спать? Да вы ценитель высокого искусства! Так держать! Что касается меня, то здесь предпочтение идёт играм с отличными сражениями. Желательно на мечах, но можно и с обрезом. Хороший челлендж также приветствуется. Кто в теме — всё понял. Возьмите с полки шоколадку. Теперь без лишних слов позвольте поделиться мнением об играх года (нажав на иконку, вы перейдёте к соответствующему обзору).


    Nioh 2. Играл со старта весь год. 300 часов фехтования, работы завскладом и грумером для котиков. Проект немного повторяет первую часть, но делает всё лучше. Больше оружия, ёкаев, красивых локаций. Разработчики качественно улучшили левел-дизайн. Но главное — они отполировали боевую систему до блеска. Здесь большое разнообразие билдов. У пользователя множество рычагов калибровки своего стиля. Первым слоем идёт выбор оружия. Затем сэтовая/составная броня и её полезные свойства. Потом подключается стихийная специализация. Не забываем про духов-хранителей. Их особые приёмы и усиления также можно использовать с пользой. Другая надстройка — выбор формы демона для героя. И всё это взаимодействует как единый боевой механизм. Team Ninja наладили прекрасный баланс в этой многогранной системе.

    В итоге ты словно алхимик создаёшь идеального бойца. Забавно, что главным злодеем Nioh как раз является алхимик, создающий демонов. Здесь прекрасная слэшерная механика боя. Всё же разработчики — авторы легендарной Ninja Gaiden 1/2. В Nioh 2 самая глубокая боевая система из всех Action RPG. Хватит вам скила и упорства с ней разобраться — игра вас щедро наградит. Отдельно также отмечу незаурядный дизайн монстров: стильно, детально и функционально. В данный момент продолжаю с удовольствием играть: третье сюжетное DLC. Смотря на дополнения «Ученик Тэнгу», «Столица во тьме» и «Первый самурай», я сделал более уверенный выбор в пользу этой игры года. Пострелизная поддержка проекта — это необязательная программа. Однако здорово, когда она есть. Nioh 2 не идеальна. Но для меня любимая игра — это не мисс совершенство. Это та, с кем даже в самый холодный вечер тебе максимально тепло и уютно.


    Где одна самурайская игра, там найдётся место для второй. Особенно, если речь идёт о Ghost of Tsushima. Она очень красивая. На одном острове разработчики собрали все краски мира и времена года. Сюжет прост, но цепляет. Постановка на высоте. Геймплей смазан хорошей системой парирований. А ещё это проект цельный, в отличие от последних частей Assassin's Creed. Не набор активностей, а единая увлекательная история. Мне запомнились красивые поединки с ронинами Кодзиро. Они напоминают дуэли из фильмов Курасавы. Кооперативное сетевое дополнение тоже вышло отличным. В конечном счёте я освободил Цусиму на 100% трофеев, затащив и рейд. Это были прекрасные 150+ часов.


    Я прошёл DOOM Eternal на сложности Ультра Кошмар. Это высшее звено её челленджа, где враги максимально кусачие, а смерть является окончательным Game Over'ом. Ошибся — будь добр начинать всю игру сначала. То есть мне удалось прочувствовать этот проект со всей силой. В итоге могу сказать, что это шикарный шутер. Но раскрывается он на высокой сложности. Перестрелки здесь напомнили мне Unreal Tournament и Quake 3 Arena. Быстро и очень весело. Палач Рока — машина смерти, и геймплей даёт тебе это ощутить на себе. Графически проект великолепен. Движок Id Tech 7 показал, что непомерно крут. Отдельная заслуга разработчиков, что DOOM Eternal отлично оптимизирован под все платформы. Лично моя любимая часть тайтла — это топовый бестиарий и роскошный левел-дизайн.


    Заметил, что многие в последнее время открыли для себя Hollow Knight. Действительно, это потрясающая игра. Но в этом году вышел ещё один шедевр метроидваний — Ori and the Will of the Wisps. Рекомендую вам его обязательно опробовать, потому что это одна из самых красивых игр поколения. Заодно в ней геймплей под стать лучшим работам Нинтендо. Ни для кого не секрет, что платформеры большой Н обладают крайне отполированным игровым процессом. Для большинства студий подобная проработка оказывается недостижимой вершиной. Так вот вторая часть Ори как будто из той, Высшей Лиги. Если хотите отдохнуть душой и раствориться в живописной игре, то этот проект станет отличным выбором. Ну и ребята из Digital Foundry не устают рассказывать, насколько эта игра толково и качественно сделана с технической стороны. Будем ждать новый хит от Moon Studios.


    Сейчас меня распирает гордость за наших игроделов. Потому как одним из самых ярких впечатлений года стала Mortal Shell. Сделали эту красоту всего 15 человек из русской студии Cold Symmetry. Стильная, освежающая и интересная Acion RPG, вдохновлённая хитами FromSoftware. «Главное souls-открытие года» — так окрестил я её в обзоре и теперь убедился, что не зря. Вспоминаю эту игру часто и с нетерпением жду нового проекта от её авторов. Понятно, что у Mortal Shell есть проблемы: мало боссов, запутанные локации, низкая продолжительность. Но эта игра сделана с душой и впечатляет амбициями. Что, если бы у разработчиков был крупный бюджет? Их дебют заставляет думать, что тогда бы они сделали вообще что-то крышесносное. Посмотрим, как они разовьют потенциал.
    _______________________________


    С большим трудом приступал к этому материалу, так как 2020 год, несмотря на обилие громких и весьма значимых релизов, лично для меня оказался скучным и малоинтересным. Долгожданный философский экшен про самураев в лице Ghost of Tsushima, к моему удивлению, не произвел должного впечатления, а потому отправился в долгий ящик — дожидаться лучших времен. В то же время польский долгострой Cyberpunk 2077 еще на стадии анонса оказался игрой вне моих вкусовых предпочтений, поэтому всяческие обсуждения в интернете я стараюсь обходить стороной. А The Last of Us: Part 2 просто вызывает отвращение. Тем не менее, благодаря принципиальной любви японского игропрома к красивым анимешным девочкам и не без помощи креативного гения некоторых западных энтузиастов, у меня все-таки наберется пятерка самых ярких релизов этого года по мнению одного нескромного армянина. Даже останется на парочку «honorable mentions».

    Animal Crossing: New Horizons

    В прошлом нашем материале я уже рассказывал, почему Animal Crossing: New Horizons — это одна из лучших игр этого поколения и почему в нее обязательно стоит поиграть. Что ж, here we go again! На самом деле, в рамках релиза этого года, а не поколения в целом, она воспринимается совершенно иначе. В первую очередь Animal Crossing: New Horizons — это проект, которому невероятно повезло выйти в то время, когда весь мир сидел на жестком карантине, прогулки и отдых на свежем воздухе были под запретом, а общение с друзьями несло прямую угрозу для здоровья. Последнее я особенно прочувствовал на себе лично. В такой непростой и угнетающей обстановке тотальной неопределенности симулятор жизни на необитаемом острове в окружении милых антропоморфных зверушек стал идеальной отдушиной, необходимой всем нам для умиротворения тела и души. От игры буквально веет позитивом и приятным настроением: персонажи всегда рады вашему аватару и с большим удовольствием делятся подробностями своей повседневной жизни, а удобный инструментарий и почти полная свобода действий открывает широкий простор для креативной деятельности, так что вашей фантазии будет где разгуляться. В конце концов, это просто хорошая игра, на которую я уже потратил 150 часов и не планирую останавливаться.


    Catherine: Full Body

    Я не очень хотел включать в этот список переиздания или ремейки, но для Catherine: Full Body пришлось сделать исключение. Да и без нее не получилось бы набрать пятерку лидеров. С оригинальными злоключениями Винсента я познакомился еще в 2013, когда игру включили в раздачу PS Plus. Тогда она мне так понравилась, что я купил ее отдельно: хотелось, чтобы уникальная игра-паззл от создателей моей любимой Persona 3 Portable всегда была под рукой — независимо от наличия подписки. Забавно, но прошел я ее лишь в 2015. И хотя изначально из-за цензурирования некоторых диалогов улучшенная Full Body воспринималась мной негативно, релиз версии для Switch все же подтолкнул наверстать упущенное. Скажу честно: несмотря на огромную любовь Atlus к выпуску улучшенных изданий и всяческих спин-оффов, делают они это настолько искусно, что претензии отпадают сами собой. В Full Body были переработаны все ролики на движке игры и некоторые паззлы; также были введены новые геймплейные элементы и расширен сценарий. Настоящий праздник для фанатов. Однако я так и не понял, к чему игре вообще была нужна неуклюжая третья сюжетная линия с новой девушкой, когда оригинальная история и без нее получилась завершенной и лаконичной. Она бы смотрелась куда уместнее, если бы новая Кэтрин не претендовала на место любовного интереса Винсента, а просто играла роль персонажа поддержки, кем она, по сути, и является.


    Ghostrunner

    Главным сюрпризом этого года для меня стала Ghostrunner, игра польской студии One More Level. Если описать ее простыми словами, то это грамотное переосмысление базовых механик Mirror’s Edge в сеттинге киберпанк-пост-апокалипсиса. Люди уже много лет пожинают плоды давнего бедствия, собрав остатки цивилизации в башне Дхарма — колоссальном сооружении со своей иерархией и социальным строем. Игрокам в роли бывшего члена правоохранительного отряда Бегущих Теней предстоит подняться на самую верхушку обители человечества, чтобы сразить Хранительницу Ключей, обрекшую нашего героя на погибель, и спасти и так немногочисленное население этого увядающего мира. Ghostrunner подкупает своим стремительным геймплеем: чтобы выжить, необходимо постоянно двигаться, потому что во вселенной игры действует простой, но очень суровый принцип — «один удар – одна смерть». Причем работает он в обе стороны, из-за чего Ghostrunner можно смело назвать одним из самых ярких и хардкорных релизов года. Уровни заставляют мозг работать на полную катушку, потому как с каждым этажом их структура становится все извилистее, а количество противников лишь растет, из-за чего оглядываться по сторонам нашему протеже просто некогда. По крайней мере, стоя на месте. В то же время простая, но жутко зрелищная боевая система под заводной техно-саундтрек превращает и без того увлекательную игру в один из самых уникальных проектов 2020 года.


    Hyrule Warriors: Age of Calamity

    По поводу Hyrule Warriors: Age of Calamity я подробно высказался в своем обзоре, поэтому сейчас обойдусь малой кровью. Если бы Omega Force приложили чуточку больше усилий и проработали техническую сторону Zelda Muso как надо, она бы стала одним из главных релизов в и без того интересном портфолио команды. Но, увы, что имеем. Тем не менее, даже с учетом всех недостатков, Age of Calamity — это эталонный экшен во вселенной The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Увлекательный сюжет игры раскрывает причины упадка великого королевства Хайрул, предлагая оригинальный взгляд на развитие событий 100-летней давности, а многогранная боевая система не даст заскучать на протяжении многих десятков часов. Прибавьте к этому поразительное внимание к мелочам, качественную проработку побочных механик, многообразие сайд-квестов и челленджей, приятный саундтрек и получите образцовый приквел главного эксклюзива Nintendo Switch. Чем не претендент на покупку?




    Yakuza: Like a Dragon

    Yakuza: Like a Dragon — моя личная «Игра года», несмотря на то, что мы договорились не расставлять места играм в этом материале. Ryu Ga Gotoku Team прыгнули выше головы, разработав совершенно новую боевую систему, нового протагониста и новую главную локацию. Седьмую часть по праву можно считать переосмыслением серии, и я искренне надеюсь, что именно в таком векторе разработчики и продолжат двигаться дальше. На смену вечно недовольному и скучному Кирью пришел солнышко Ичибан, стабильно выдающий целый спектр эмоций. За ним интересно наблюдать, ему легко сопереживать и ему хочется помогать расти и двигаться дальше. То же самое можно сказать и про остальных членов его весьма необычной команды. Кроме того, всем этим стало гораздо приятнее заниматься, ведь на смену жутко неуклюжей и раздражающей боевой системе из начала нулевых пришла пошаговая «боевка» на манер jRPG, предлагающая гораздо более разнообразный подход к избиению надоедливых противников. В то же время никуда не делись абсурдные сайд-квесты, разнообразные мини-игры и фирменный юмор серии. Это ли не повод приобщиться к одной из лучших игр этого года? Считаю, что да.


    Заслуживают упоминания

    И снова Persona 5 Royal не попала в основной список. В этот раз причина кроется в том, что «Королевское» издание — это, по сути, ремастер, хоть и сдобренный целой кучей нового контента. Да и хотелось дать другим, не менее хорошим, играм воссиять на пьедестале. Тем более, что Persona 5 и так не нуждается в представлении. За оригиналом я провел почти 130 часов, а расширенное издание приобрел на диске и когда-нибудь снова вернусь к приключениям Фантомных воров. И хотя мне по-прежнему больше дорога именно третья часть популярной подсерии, Royal по праву займет место на моей полке вместе с остальными любимыми играми.

    ***

    В декабре на PS4, XOne и PC наконец вышла Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition. Это расширенное издание великой jRPG по сути представляет собой порт с Nintendo Switch, вышедший в прошлом году. По этой же причине моя личная «Игра поколения» не вошла в этот список. На нашем сайте вы можете ознакомиться как обзором Switch-версии, так и с впечатлениями от порта для старших консолей.
    _______________________________​
     
    Вверх Снизу