Games Ruffy and the Riverside

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 245
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
В 1985 году Сигэру Миямото буквально переизобрёл индустрию легендарной Super Mario Bros. Спустя 40 лет после релиза именно усатый водопроводчик олицетворяет собой целый жанр, а его фирменное “It's-A Me” узнает даже ваша бабушка. Под влиянием “Марио” мир увидел Donkey Kong Country от культовой Rare, а прямые конкуренты Nintendo придумали Spyro и Crash Bandicoot. Перечислять можно бесконечно. Но так ли целостны платформеры как отдельная категория видеоигр? Ведь даже между собой они умудряются отличаться в самых базовых принципах. Какие-то делают упор непосредственно на акробатику, а другие стараются почерпнуть вдохновение в мультипликации, разбавляя геймплей частыми роликами и диалогами, как та же Sly Cooper.
Но есть отдельный поджанр, в котором платформинг достаточно условный, и вместо этого разработчики акцентируют внимание на расслабленном прохождении со сбором коллекционных предметов. Честно говоря, до недавнего времени я даже не знал, как правильно называть такие проекты, но помощь пришла, откуда не ждали. Пользовательские метки в Steam внезапно дали простое и лаконичное определение — “коллектатоны”.



Именно поиском всего и вся обременён игрок в новенькой Ruffy and the Riverside. На первых порах у меня возникло ощущение, будто разработчики вдохновились Banjo-Kazooie и решили состряпать что-то похожее в своём стиле. Всё-таки и тут и там у нас собирательный платформер с дурашливыми героями. Однако достаточно быстро пришло понимание, что основные силы были брошены на головоломки, а платформинг остался на уровне примитивного средства передвижения. Да, у нас есть парочка главных героев, которые периодически шутят между собой, но на этом всё. Прыгать, спринтовать и парить в воздухе — весь их арсенал. Впрочем, так можно сказать об игре в целом — она слишком слабо использует заложенный в неё потенциал. Даже основная фишка — копирование и вставка текстур в другие объекты — непозволительно слабо эксплуатируется. Заменить структуру водопада на лозы, чтобы взобраться на возвышенность — первое, чему нас учат. Дальше мы превращаем воду в лаву и убиваем монстра, трансформируем каменные ящики в деревянные (так их можно разрушить и открыть проход), а после меняем подвешенный булыжник на железный брусок, чтобы он стал тяжелее. Иногда даже переставляем стрелочки направления для лифта. Всего несколько простых примеров из моего прохождения, но считайте, что вы ознакомились с половиной возможностей, заложенных в геймплей, если не больше.
И ладно бы только это, но и сами головоломки, мягко говоря, странные. Они разнятся от очень простых до чертовски неочевидных. Игра делает слишком большой упор на решении задачек, но при этом сама по себе очень плоха в них. Нам могут в лоб сказать, что “эти бочки надо бы сжечь, но они каменные, вот бы они были из древесины”, а спустя несколько метров попросить расставить стрелки в нужном порядке и в то же время написать бессвязную чушь в описании. Решить задачу можно только сакральным навыком — здравым смыслом. Самое смешное, что перед нами проект, который пытается быть одновременно и платформером, и головоломкой, но умудряется облажаться в обеих ипостасях.
Очевидные заигрывания с Banjo-Kazooie есть и в сюжете. Ruffy and the Riverside во многом повторяет приключения знаменитого дуэта студии Rare. Главный герой вместе с другом-пчёлкой отправляются на поиски приключений, в процессе решая проблемы обитателей сказочных земель, за что получают всевозможные предметы — полезные и не очень. Разработчики повторяют не только образы персонажей, но и общее настроение: от шуток и сюжетных тропов до саундтрека. Что, в общем-то, не плохо, но параллели порой чересчур очевидные. Впрочем, завязка, да и весь сюжет в целом, мне не понравились, так как, по сути, все проблемы в игре возникают из-за наставника главного героя — удивительно неприятного старого крота. Сначала он нарекает протагониста избранным героем, а после из-за своей жадности создает для него головную боль, возродив древнее зло. И так до самого финала. Порой встречаются забавные шутки и смешные диалоги, но планка юмора слишком непостоянная, особенно если вспомнить, насколько авторы переборщили с обилием внутриигрового текста.


Проект выигрывает только за счёт действительно уникальной стилизации — он не похож ни на что другое и надолго въедается в память интересным визуалом. Честно говоря, даже жаль, что на фоне всех трудов художника игра получилась такой посредственной. Вдвойне жаль из-за звукового сопровождения, так как саундтрек также достаточно самобытный и прекрасно вписывается в безумную атмосферу происходящего. Какофония из непонятного речитатива и смешных музыкальных мотивов прекрасно сочетается с художественным исполнением игры.


Обзор написан по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу