
Судьба британской студии Supermassive Games поразительна: после нескольких лет в статусе подмастерьев эти разработчики создали отличную игру Until Dawn – один из лучших на тот момент эксклюзивов PlayStation 4 – после чего начали свой полёт вниз. Если тир Rush of Blood и детектив Hidden Agenda были весьма неплохими, то уже недавнюю The Inpatient лучше обходить стороной. Что же до шутера Bravo Team, то это и вовсе одна из худших игр, какие лично мне доводилось видеть на консолях PlayStation.
Казалось бы, что плохого может быть в идее сделать FPS с укрытиями для PlayStation VR? Подумаешь, не оригинально – главное же не только новизна, но и качество исполнения, результат! К сожалению, именно с этим у Bravo Team и проблемы: складывается стойкое ощущение, что игру делали второпях. Помимо типичных для VR-проектов мелких проблем, тут хватает и своих собственных, порой даже шокирующих и уникальных.
Как это ни удивительно, учитывая выбранный для игры жанр, лучшее в ней – это сценарий. Bravo Team начинается с весьма занятного сюжетного поворота, а в дальнейшем интерес вызывают и условиях, в которых оказались бойцы, и выбранный для игры сеттинг. Вы и ваш виртуальный напарник – пара спецназовцев, после провала важной спасательной миссии выживающие во враждебной стране. Вокруг вас улочки и дома безымянного городка где-то на Балканах или в Восточной Европе, причём все встречные люди – это враги. Неизвестно, куда попрятались мирные жители, и сколько сил благодаря этому сберегли разработчики, но атмосфера в Bravo Team получилась неожиданно убедительной, словно сам город хочет убить вас. Ну, а почему бы и нет? Вдруг с точки зрения аборигенов вы и ваш товарищ – безжалостные агрессоры, иноземные захватчики, без спроса принёсшие демократию? Но не буду развивать эту сложную тему: как бы то ни было, в Bravo Team есть, над чем подумать, и на что посмотреть. Да и графика по меркам PlayStation VR весьма неплохая.
К сожалению, с остальным в Bravo Team всё куда хуже, и хорошим шутером её не называть. На протяжении почти всей игры вы будете встречать только три типа врагов, два из которых различаются лишь тем, сколько пуль в них нужно всадить. Да и снайперов особо интересными противниками не назовёшь: столкновения с ними если и запоминаются, то исключительно из-за мучений. Не получится похвалить Bravo Team и за арсенал: тут есть лишь четыре вида оружия. Учитывая реалистичный сеттинг, это не так уж и мало, но обычно в FPS игрока принято дополнительно развлекать всякими турелями, минами, гранатомётами, крюками, глушителями и прочими аксессуарами, а в Bravo Team ничего подобного нет. Исключения - примитивно реализованная и почти не зависящая от действий геймера возможность кого-нибудь скрытно убить. Более того, на нормальном уровне сложности мне в половине случаев приходилось стрелять даже не из дробовика или винтовки, а из совсем уж унылого пистолета – ради того, чтобы сберечь немного патронов.
Вот если бы игра в самом деле была такой...
Ощущения от стрельбы в Bravo Team нельзя назвать сколь-либо интересными, но помимо неё здесь вообще больше почти ничего нет. Противники маневрируют и ведут плотный огонь, но никто из них не пробует обойти вашу команду с фланга или нанести удар в спину. Вы же в свою очередь, тоже ограничены в тактическом потенциале, особенно если играете с ботом. Самое полезное, что можно с ним сделать – отдать команду «ломись тупо вперёд»: если прокатит, то напарник начнёт валить противников огнём с короткой дистанции, ну а коли потеряет сознание от кровопотери, то его всегда можно поднять. Стоит также отметить, что вы не можете свободно перемещаться – Bravo Team страдает той же болезни, что и многие другие экшены для VR. Протагонист лишь самостоятельно бегает от одного укрытия до другого по вашей команде, причём движения демонстрируется не с видом из его глаз, а со стороны. К постоянной смене камеры сложно привыкнуть, но ощущениям от игры и погружению это ничуть, на мой взгляд, не вредит. Зато так, наверно, меньше укачивает.
Противников мало, оружие выбирать не приходится, свободной беготни нет – в Bravo Team только и остаётся, что сидеть за укрытиями и стрелять. Вы можете как выглядывать вбок, так и вставать в полный рост, но именно тогда – в процессе прицеливания – игра раскрывает главную из своих проблем: управление оружием тут предельно кривое и совершенно неоткалиброванное. Порой, когда вы хотите навести пистолет на противника, ствол упорно смотрит прямо вам в лоб, и это не вылечить ничем, кроме как перезагрузкой. Когда же Bravo Team демонстрирует примерное поведение, то оружие просто немного кривит. В большинстве случаев, целиться можно только по выстрелам, отслеживая блеск отправленных в сторону противника пуль. Нажал на курок пистолета в первый раз – понимаешь, куда он направлен, ещё несколько раз – наводишься на врага, раз или два попадаешь, перезаряжаешь и снова повторяешь весь этот совершенно не приятный процесс. Целиться нужно при помощи гироскопа, и я подозреваю, что даже при игре в Just Dance не принимал настолько противоестественные позы, как во время прицеливания в Bravo Team. Что интересно: если выглядывать из укрытия влево, то оружие чуть меньше кривит – сразу открывается простор для построения всяческих тактик. Когда же дело доходит до борьбы со снайперами, то выход только один: нужно принять такую позу, при которой видно лазерный целеуказатель винтовки, и лишь так появится шанс победить. Но опять же, не всегда и не из любого укрытия такая поза реальна, да и в винтовке не всякий раз есть патроны. Что же это за волшебная поза? А вот такая: вам надо представить, что у вас в руках PlayStation Aim Controller и приподнять его над головой. Положительная сторона только одна: когда падаешь на кровать и опираешься для стрельбы на локоть или принимаешь аналогичные позы, то степень погружения в игру становится очень высокой. Но похоже, что это баг, а не фича.
Порой в Bravo Team всё до такой степени плохо, что остаётся лишь ломиться вперёд в надежде, что напарник пойдёт следом и всех перебьёт. В одной из перестрелок меня и двух противников разделял автомобиль, но я на протяжении десяти минут не мог их убить. Они вставали, выглядывали, но я никак не мог в них попасть, зато они меня вырубили более дюжины раз, и напарник всякий раз возвращал к жизни мою бесполезную косоглазую жопу. Поскольку точки для перемещения надо выбирать всё тем же прицелом, в Bravo Team иногда сложно не только стрелять, но и просто куда-то идти. Вполне возможно, что у меня неидеально настроена камера и руки кривые, но я знаю, что на управление жаловались и другие геймеры: как в России, так и за рубежом. Учитывая, что почти во всём остальном Bravo Team банальна и второсортна, я советую вам избегать эту игру.
35
Я заинтригован: какой будет дальнейшая судьба Supermassive Games? Сможет ли она продолжить падение и сделать игру ещё хуже, чем Bravo Team? Если сумеет, я бы хотел это видеть, но ни за что не стал бы это платить. Да и этот шутер не заслуживает вашего внимания, сколько бы он ни стоил в рублях. За исключением занятного сюжета и сеттинга, в нём, в той или иной степени, плохо вообще всё. Мало того: это не просто посредственный шутер, но ещё и со сломанным управлением: Sony не должна была пропускать в PlayStation Store такую игру.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные кадры сняты стандартными средствами консоли во время прохождения.
Я заинтригован: какой будет дальнейшая судьба Supermassive Games? Сможет ли она продолжить падение и сделать игру ещё хуже, чем Bravo Team? Если сумеет, я бы хотел это видеть, но ни за что не стал бы это платить. Да и этот шутер не заслуживает вашего внимания, сколько бы он ни стоил в рублях. За исключением занятного сюжета и сеттинга, в нём, в той или иной степени, плохо вообще всё. Мало того: это не просто посредственный шутер, но ещё и со сломанным управлением: Sony не должна была пропускать в PlayStation Store такую игру.