Games Руки-крюки: обзор Bravo Team

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 101
Баллы
2 953
Offline
#1

Судьба британской студии Supermassive Games поразительна: после нескольких лет в статусе подмастерьев эти разработчики создали отличную игру Until Dawn – один из лучших на тот момент эксклюзивов PlayStation 4 – после чего начали свой полёт вниз. Если тир Rush of Blood и детектив Hidden Agenda были весьма неплохими, то уже недавнюю The Inpatient лучше обходить стороной. Что же до шутера Bravo Team, то это и вовсе одна из худших игр, какие лично мне доводилось видеть на консолях PlayStation.

Казалось бы, что плохого может быть в идее сделать FPS с укрытиями для PlayStation VR? Подумаешь, не оригинально – главное же не только новизна, но и качество исполнения, результат! К сожалению, именно с этим у Bravo Team и проблемы: складывается стойкое ощущение, что игру делали второпях. Помимо типичных для VR-проектов мелких проблем, тут хватает и своих собственных, порой даже шокирующих и уникальных.






Помимо режима кампании есть и аркадный, но он пригодится разве что трофихантерам

Как это ни удивительно, учитывая выбранный для игры жанр, лучшее в ней – это сценарий. Bravo Team начинается с весьма занятного сюжетного поворота, а в дальнейшем интерес вызывают и условиях, в которых оказались бойцы, и выбранный для игры сеттинг. Вы и ваш виртуальный напарник – пара спецназовцев, после провала важной спасательной миссии выживающие во враждебной стране. Вокруг вас улочки и дома безымянного городка где-то на Балканах или в Восточной Европе, причём все встречные люди – это враги. Неизвестно, куда попрятались мирные жители, и сколько сил благодаря этому сберегли разработчики, но атмосфера в Bravo Team получилась неожиданно убедительной, словно сам город хочет убить вас. Ну, а почему бы и нет? Вдруг с точки зрения аборигенов вы и ваш товарищ – безжалостные агрессоры, иноземные захватчики, без спроса принёсшие демократию? Но не буду развивать эту сложную тему: как бы то ни было, в Bravo Team есть, над чем подумать, и на что посмотреть. Да и графика по меркам PlayStation VR весьма неплохая.

К сожалению, с остальным в Bravo Team всё куда хуже, и хорошим шутером её не называть. На протяжении почти всей игры вы будете встречать только три типа врагов, два из которых различаются лишь тем, сколько пуль в них нужно всадить. Да и снайперов особо интересными противниками не назовёшь: столкновения с ними если и запоминаются, то исключительно из-за мучений. Не получится похвалить Bravo Team и за арсенал: тут есть лишь четыре вида оружия. Учитывая реалистичный сеттинг, это не так уж и мало, но обычно в FPS игрока принято дополнительно развлекать всякими турелями, минами, гранатомётами, крюками, глушителями и прочими аксессуарами, а в Bravo Team ничего подобного нет. Исключения - примитивно реализованная и почти не зависящая от действий геймера возможность кого-нибудь скрытно убить. Более того, на нормальном уровне сложности мне в половине случаев приходилось стрелять даже не из дробовика или винтовки, а из совсем уж унылого пистолета – ради того, чтобы сберечь немного патронов.


Вот если бы игра в самом деле была такой...

Ощущения от стрельбы в Bravo Team нельзя назвать сколь-либо интересными, но помимо неё здесь вообще больше почти ничего нет. Противники маневрируют и ведут плотный огонь, но никто из них не пробует обойти вашу команду с фланга или нанести удар в спину. Вы же в свою очередь, тоже ограничены в тактическом потенциале, особенно если играете с ботом. Самое полезное, что можно с ним сделать – отдать команду «ломись тупо вперёд»: если прокатит, то напарник начнёт валить противников огнём с короткой дистанции, ну а коли потеряет сознание от кровопотери, то его всегда можно поднять. Стоит также отметить, что вы не можете свободно перемещаться – Bravo Team страдает той же болезни, что и многие другие экшены для VR. Протагонист лишь самостоятельно бегает от одного укрытия до другого по вашей команде, причём движения демонстрируется не с видом из его глаз, а со стороны. К постоянной смене камеры сложно привыкнуть, но ощущениям от игры и погружению это ничуть, на мой взгляд, не вредит. Зато так, наверно, меньше укачивает.



Если можете себе это позволить, то лучше купить сразу комплект

Противников мало, оружие выбирать не приходится, свободной беготни нет – в Bravo Team только и остаётся, что сидеть за укрытиями и стрелять. Вы можете как выглядывать вбок, так и вставать в полный рост, но именно тогда – в процессе прицеливания – игра раскрывает главную из своих проблем: управление оружием тут предельно кривое и совершенно неоткалиброванное. Порой, когда вы хотите навести пистолет на противника, ствол упорно смотрит прямо вам в лоб, и это не вылечить ничем, кроме как перезагрузкой. Когда же Bravo Team демонстрирует примерное поведение, то оружие просто немного кривит. В большинстве случаев, целиться можно только по выстрелам, отслеживая блеск отправленных в сторону противника пуль. Нажал на курок пистолета в первый раз – понимаешь, куда он направлен, ещё несколько раз – наводишься на врага, раз или два попадаешь, перезаряжаешь и снова повторяешь весь этот совершенно не приятный процесс. Целиться нужно при помощи гироскопа, и я подозреваю, что даже при игре в Just Dance не принимал настолько противоестественные позы, как во время прицеливания в Bravo Team. Что интересно: если выглядывать из укрытия влево, то оружие чуть меньше кривит – сразу открывается простор для построения всяческих тактик. Когда же дело доходит до борьбы со снайперами, то выход только один: нужно принять такую позу, при которой видно лазерный целеуказатель винтовки, и лишь так появится шанс победить. Но опять же, не всегда и не из любого укрытия такая поза реальна, да и в винтовке не всякий раз есть патроны. Что же это за волшебная поза? А вот такая: вам надо представить, что у вас в руках PlayStation Aim Controller и приподнять его над головой. Положительная сторона только одна: когда падаешь на кровать и опираешься для стрельбы на локоть или принимаешь аналогичные позы, то степень погружения в игру становится очень высокой. Но похоже, что это баг, а не фича.










Ну где же руки, ну где же ваши руки...

Порой в Bravo Team всё до такой степени плохо, что остаётся лишь ломиться вперёд в надежде, что напарник пойдёт следом и всех перебьёт. В одной из перестрелок меня и двух противников разделял автомобиль, но я на протяжении десяти минут не мог их убить. Они вставали, выглядывали, но я никак не мог в них попасть, зато они меня вырубили более дюжины раз, и напарник всякий раз возвращал к жизни мою бесполезную косоглазую жопу. Поскольку точки для перемещения надо выбирать всё тем же прицелом, в Bravo Team иногда сложно не только стрелять, но и просто куда-то идти. Вполне возможно, что у меня неидеально настроена камера и руки кривые, но я знаю, что на управление жаловались и другие геймеры: как в России, так и за рубежом. Учитывая, что почти во всём остальном Bravo Team банальна и второсортна, я советую вам избегать эту игру.
35
Я заинтригован: какой будет дальнейшая судьба Supermassive Games? Сможет ли она продолжить падение и сделать игру ещё хуже, чем Bravo Team? Если сумеет, я бы хотел это видеть, но ни за что не стал бы это платить. Да и этот шутер не заслуживает вашего внимания, сколько бы он ни стоил в рублях. За исключением занятного сюжета и сеттинга, в нём, в той или иной степени, плохо вообще всё. Мало того: это не просто посредственный шутер, но ещё и со сломанным управлением: Sony не должна была пропускать в PlayStation Store такую игру.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные кадры сняты стандартными средствами консоли во время прохождения.
 
Вверх Снизу