Games Тронейный дайджест команды Stratege #47

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 272
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1




PowerWash Simulator стала для меня главным открытием этого года. Симулятор мойщика — что в этом может быть интересного? Водим прицелом, отмываем грязь с объектов и, в целом, всё. Мы занимаемся этим 95% всего времени. Но какой же залипательный процесс. Сев на полчаса перед сном, я через два часа с удивлением смотрел на часы и думал: “Да как так-то?”







С первого взгляда кажется, что никаких сложностей с трофеями возникнуть не должно. На многих картах присутствует определёное (чаще всего, несложное) условие, которые нужно выполнить. Начать мойку вот с этого объекта или наоборот, закончить вот здесь. Чуть более изобретательное — прокатиться с садовым гномом на колесе обозрения или отмыть карусель не останавливая её. Последнее, кстати, наоборот, существенно упрощает задачу.

Если не проникнуться геймплеем, то трофей за прохождение кампании может вызвать определённую усталость. Финальная карта — огромная пирамида, покрытая грязью как снаружи, так и внутри. На её мойку у меня ушло около пяти часов. До этого этапа рекорд длительности удерживал домик на дереве. Казалось, что самое сложное позади, но это не так.

Основной преградой перед платиновым трофеем оказались испытания. Требовалось перепройти пять уже завершённых этапов с ограничением либо по времени, либо по количеству воды. Первый вариант понятен — действуем максимально быстро, по итогу опаздываем на несколько секунд и кричим в телевизор. Получилось отмыть только винтажный автомобиль и машину для гольфа, на всех остальных картах ограничение очень жесткие. Второй вариант куда более интересный. Дело в том, что в сюжетном режиме есть волшебная кнопка
, нажав которую вода без остановки льётся из мойки, а нам остаётся только водить прицелом. Испытания же заставляют нас искоренять эту привычку — лимит воды очень жёсткий. Приходится наводить сопло на объект, одной резкой струёй сбивать грязь и такими движениями, шаг за шагом, двигаться к победе.










Но и это не самое захватывающее действие не надоедает, не утомляет, а даже наоборот. От игры не устаёшь, а входишь в азарт. А может эта насадка лучше? А вот под таким углом быстрее? А на таком расстоянии эффективней? Все эти вопросы рождаются в голове пока на экране происходят совершенно банальные события. На PowerWash Simulator невозможно смотреть со стороны. Но всё меняется как только берёшь в руки геймпад.




С платиной в Curse of the Sea Rats поначалу у меня не совсем заладилось. И дело было не в cложности каких-то определённых трофеев или слишком запутанных условиях. Всё банальнее, часть призов попросту не работала, где-то нам не засчитывали концовку, часть коллекционных предметов не появлялась, и всё в подобном духе. По итогу было сломано пять трофеев, в том, или ином виде. Время шло, а от разработчиков было тихо, за это время успели даже починить платину в Atomic Heart, поэтому постепенно я стал думать, что предстоит смириться с тем, что игра так и останется в этом состоянии.






Просьбы игроков были услышаны и несколько недель назад долгожданный патч с исправлениями появился, а вместе с ним и достижение платины стало возможным. После входа в игру мне сразу отсыпало часть кубков, но не все. В своё время я приостановил прохождение перед финальным боссом знаю уже о проблеме трофеев. В итоге мне было необходимо закончить прохождение, а заодно собрать недостающие коллекционные предметы, что в общем-то было совсем не сложно. С призами за убийство всех видов врагов пришлось немного помучатся. Изначально в него не засчитывались бессмертные скелеты (после смерти они возрождались, да, так и должно быть, но логику трофея похоже это ломало), по идее мне было достаточно сразится с таким по новой, и кубок должен был упасть в профиль, но не тут-то было. Судя по всему, я где-то ухитрился пропустить кого-то ещё, пришлось начинать оббегать все локации с самого начала, где-то на средине пути была найдена неприметная птичка, в листве, которой мне и нахватало. Оставалось лишь получить пару концовок, для каждой из них по идее нужно было делать отдельное прохождение, что, честно говоря, мне совсем не хотелось. Поэтому через небольшие эксперименты был найден способ получить вообще все четыре концовки в одном забеге без сохранений на флешку и прочих танцев с облаком. Жаль не додумался до него, когда проходил игру впервые. Вопрос появление гида на игру пока открытый, если с этим делом не сложится, то обязательно распишу в подсказках как можно сократить прохождения до одного. Тем, кто играет на PlayStation 5 это может быть весьма актуально, ведь на флешку тут нам запретили сбрасывать сохранения, только облако, только PS Plus. В целом игра вышла средней, вроде бы и особо больших претензий к ней нет, но и выделить на фоне остальных как-то сложно. Поэтому одно прохождение, пусть и с дополнительными изворотами самый оптимальный вариант, проходить проект по второму и тем более третьему кругу, как-то совсем не тянет.




В последнее время начинаю всё больше задумываться, а нужно ли мне вообще в каждой игре пытаться выбить платину. Вроде бы желания есть, но подобные игры, особенно когда требуется множество прохождений, бывает отбивают желание заниматься подобным, а заранее узнать о качестве далеко не всегда возможно.




С выходом PS5 мы не только получили возможность легко и просто дублировать комплекты трофеев, но и обзавелись платинами в тех играх, в которых их раньше не было. Из моего опыта могу назвать два примера: Genshin Impact и What Remains of Edith Finch. В случае с первой получилось очень интересно: в комплекте для PS4 было всего 17 наград, а на PS5 игра вышла с солидным набором из 38 трофеев. Сейчас их ещё больше благодаря регулярным контентным обновлениям.

В What Remains of Edith Finch ситуация не такая эпичная. Количество трофеев увеличилось с 9 до 12, если не считать платину, то на PS5 добавили всего 2 новых трофея. Первый – «Replay a Story / Пройти историю заново», второй – «Wildlife Photographer / Фотограф-натуралист». Для одного надо перезапустить любой из эпизодов после прохождения игры, для второго – снять зайчика в эпизоде с Сэмом.







Игру от Giant Sparrow я приметил очень давно, но знакомство решил отложить из-за отсутствия платины. Подумал, что такое сюжетное приключение можно спокойно пройти, например, на Switch. На этой неделе, ломая голову о чём написать в трофейном дайджесте, решил пробежаться по запасам турецкого PS Plus и наткнулся на What Remains of Edith Finch. Из головы уже вылетело, что платины в ней нет. Посмотрел страничку игры у нас на сайте, увидел обзор с оценкой 90 и сразу же загрузил.

Забрал платину за два вечера. Можно легко справиться и за один, но я не стал разглядывать список трофеев, а просто запустил и начал играть. От разнообразия историй и техник их подачи просто дух захватывало. Хотя я не фанат мрачноватых и трагичных сюжетов, общие впечатления от игры невероятные. Геймдизайнер проекта покреативил с повествованием на твёрдую пятёрку. И хотя тут нашлось место пропускаемым трофеям, оказалось, что после прохождения дособирать их – это дело 15 минут.







Я вообще считаю, что если в сюжетной игре тебя заставляют перепроходить одни и те же куски, которые ты уже видел, то это какой-то странный вид психологического насилия. Я уже знаю что произойдет! Зачем мне смотреть это опять? Делайте рестарты на развилках, господа игроделы, и люди скажут вам «спасибо!». В случае с What Remains of Edith Finch разработчиков хочется только благодарить. И за истории, и за подачу, и за адекватный подход к трофеям, и, конечно же, за платину, появившуюся в версии для PS5. Почаще бы перевыпускали старые релизы с таким «бонусом».






No problemo / No problemo

Без лишних предисловия с уверенностью могу сказать, что Terminator: Resistance для меня стала абсолютно лучшей игрой по вселенной Терминатора. Наверное даже не лучшей, а единственной, т.к. всё остальное было таким проходняком, что ни одну игру я не домучил до конца. И это за без малого 40 лет существования франшизы…

Действия Terminator: Resistance разворачиваются во времена самого разгара войны остатков человечества с машинами. Как это ни странно, но люди начинают побеждать и коварный Скайнет в поисках способа перевесить чашу весов в свою пользу, выпускает прототип робота, с точностью копирующего человека. Именно события, описанные в Resistance, являются предысторией создания легендарных Т-800, а также описывают причинно-следственные связи создания и первого использования машины времени.




Трофеи в игре до безобразия простые и недаром согласно пользовательского голосования сложность платины составляет 3 балла из 10 (т.е. чуть выше чем уровень сложности «отложите контроллер в сторону»). Могу предположить, что разработчики пошли на такой шаг, дабы не отпугнуть потенциальную аудиторию, которая любит выбивать трофеи в несложных и коротких играх. Причина простой платины – отсутствие трофея за прохождение на определённом уровне сложности. Если бы в игру был добавлен трофей за прохождение на максимальном уровне сложности, по всему миру набралось бы не более нескольких человек, которые приняли бы этот вызов. Даже играя на среднем уровне сложности местные «консервные банки» очень часто дают прикурить, из-за чего уже после первой миссии я снизил сложность до минимальной. Учитывая, что Терминатору предшествовали такие проекты как Thymesia и The Callisto Protocol, очень хотелось отдохнуть и Resistance прекрасно справилась с этой задачей. На всё про всё ушло примерно 7-8 часов неспешного прохождения без каких-либо гайдов.





На правом скрине тот самый легендарный грузовик Т-1000 из «Судного Дня»

Пожалуй, самый яркий пример того, что разработчики хотели сделать платину максимально простой, трофей – Historian / Архивариус, для получения которого нужно собрать 10 заметок, при том, что в игре их аж 32 штуки. Для получения остальных призов достаточно пройти основной сюжет, несколько побочных миссий и выполнить пару-тройку ситуационных действий вроде уничтожения терминатора-огнемётчика, взорвав его бак с горючим.

Разработчикам стоит отдать должное за искреннее уважение к оригинальным фильмам. В игре очень много отсылок к знакомым всем персонажам и предметам. К примеру, самый главный трофей носит название No problemo / No problemo, а для получения трофея Back to the past / Обратно в прошлое в режиме игры за терминатора в человеческом обличии нужно найти три секретных предмета, среди которых легендарная рука терминатора, уничтоженного в первом фильме 1984 года.

Несмотря на устаревшую графику и топорный геймплей, считаю, что Terminator: Resistance – это мастхэв абсолютно для всех, кому не безразлична вселенная Терминатора.



 
Сверху Снизу