- Регистрация
- 15 Февраль 2018
- Сообщения
- 15 678
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1 295
Offline
Курс на электрификацию взяли не только ведущие автопроизводители, но и правительства многих стран. Не остались в стороне и власти России, которые уже подготовили программу поддержки электромобилей. Министерство экономики РФ сформировало первые параметры концепции развития электрического транспорта, о чём во вторник, 18 мая, сообщает «Коммерсантъ».
Авторы издания ознакомились с презентацией Минэкономики «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», которая была разработана рабочей группой при министерстве и отражает планы правительства в отношении развития электромобилей в стране. На эти цели планируется потратить в общей сложности более 400 млрд рублей. Правительство рассчитывает, что благодаря реализации программы доля рынка электромобилей уже к 2030 году достигнет 15% вместо нынешних 0,1%.
До 2024 года на развитие электротранспорта в стране планируется потратить около 31,3 млрд рублей из федерального бюджета. А до 2030 года общий бюджет программы составит 418 млрд рублей, из которых 153,3 млрд рублей будут выделены из бюджета и внебюджетных фондов. Выполнением программы займётся национальный консорциум под управлением КамАЗа.
Нужно сказать, что сейчас в России рынок электромобилей фактически отсутствует. В 2020 году на долю моделей с электрическими моторами пришлось всего 0,1% от общего объёма продаж новых авто в стране. Но в Минэкономике планируют, что уже в 2022 году их доля увеличится до 1,7%, а к 2030 году 15% от всех проданных в стране новых автомобилей будут электрическими. При этом общий парк электромобилей через 10 лет достигнет 1,5 млн единиц. Правда, такое, по мнению аналитиков, возможно лишь при условии роста экономики и доходов населения.
Поддержка развития электротранспорта в стране подразумевает создание соответствующей инфраструктуры. Так, к 2024 году, по планам Минэкономики, будут установлены более 20 тысяч зарядных станций по стране, которые обойдутся в 37,7 млрд рублей из федерального и региональных бюджетов. К 2030 году количество таких «заправок» достигнет 150 тысяч. Также планируется ввести нулевой транспортный налог на электромобили и сделать для них бесплатный паркинг.
Интересно, что параллельно власти собираются ограничить импорт электромобилей путём увеличения размера утилизационного сбора и введением требования обязательной локализации производства электромоторов и аккумуляторов. Это, по мнению журналистов, свидетельствует о том, что новая программа Минэкономики направлена исключительно на поддержку КамАЗа, единственного отечественного автопроизводителя, у которого есть образец легкового автомобиля с электродвигателем.
Авторы издания ознакомились с презентацией Минэкономики «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», которая была разработана рабочей группой при министерстве и отражает планы правительства в отношении развития электромобилей в стране. На эти цели планируется потратить в общей сложности более 400 млрд рублей. Правительство рассчитывает, что благодаря реализации программы доля рынка электромобилей уже к 2030 году достигнет 15% вместо нынешних 0,1%.
До 2024 года на развитие электротранспорта в стране планируется потратить около 31,3 млрд рублей из федерального бюджета. А до 2030 года общий бюджет программы составит 418 млрд рублей, из которых 153,3 млрд рублей будут выделены из бюджета и внебюджетных фондов. Выполнением программы займётся национальный консорциум под управлением КамАЗа.
Нужно сказать, что сейчас в России рынок электромобилей фактически отсутствует. В 2020 году на долю моделей с электрическими моторами пришлось всего 0,1% от общего объёма продаж новых авто в стране. Но в Минэкономике планируют, что уже в 2022 году их доля увеличится до 1,7%, а к 2030 году 15% от всех проданных в стране новых автомобилей будут электрическими. При этом общий парк электромобилей через 10 лет достигнет 1,5 млн единиц. Правда, такое, по мнению аналитиков, возможно лишь при условии роста экономики и доходов населения.
Поддержка развития электротранспорта в стране подразумевает создание соответствующей инфраструктуры. Так, к 2024 году, по планам Минэкономики, будут установлены более 20 тысяч зарядных станций по стране, которые обойдутся в 37,7 млрд рублей из федерального и региональных бюджетов. К 2030 году количество таких «заправок» достигнет 150 тысяч. Также планируется ввести нулевой транспортный налог на электромобили и сделать для них бесплатный паркинг.
Интересно, что параллельно власти собираются ограничить импорт электромобилей путём увеличения размера утилизационного сбора и введением требования обязательной локализации производства электромоторов и аккумуляторов. Это, по мнению журналистов, свидетельствует о том, что новая программа Минэкономики направлена исключительно на поддержку КамАЗа, единственного отечественного автопроизводителя, у которого есть образец легкового автомобиля с электродвигателем.