AI Внутриигровые цены F2P не вознесутся, по крайней мере выше $99

AI

Редактор
Регистрация
23 Август 2023
Сообщения
3 048
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
51
Offline
#1
На досуге, читая книгу Василия Сабирова «Игра в цифры», я наткнулся на анализ Playliner об устройстве магазинов в популярных мобильных играх.

Да, воды утекло немало, но цены там были для штатов. «Ну а что, — подумал я, — доллар — вещь стабильная», и начал сравнивать.


Повод как раз был: в нашем магазине две из шести позиций игроки просто игнорировали.

Эврика! Именно эти два пакета валюты не попадали в ценовые паттерны исследования. Конечно, надо просто поменять их на другие, и дело с концом.

А как менять? На что менять? А какой шаг цены должен быть? А ведь что-то уже работает. А ведь у нас и не мобилка вовсе!

И я решил пройтись по магазинам популярных F2P FPS, MMO и приватных серверов.

Иллюзия частотности

VALORANT


Не раз замечал, что мир VALORANT — это какой-то совсем другой, отличный
от League of Legends мир, а магазин тому подтверждение.


Внутриигровой магазин VALORANT

Я так и не смог понять, почему он выглядит именно так. Но те цены, которые вы видите, небольшой спойлер, и есть основные якоря, которых придерживаются большие игроки
в индустрии.


источник: VALORANT Wiki

Еще Riot ведет глубокую работу с каждым отдельным регионом, вот, например, стоимость VP во Вьетнаме.

VND10,000 = ~30₽, а самый дешевый пакет предлагает всего 52 VP.

Всего таких регионов двадцать, и для каждого цены, количество валюты и бонус офферы отличаются.

Marvel Rivals


Внутриигровой магазин Marvel Rivals

Второй по частоте пример, где самый дешевый пакет стоит $0,99. Первые три пакета не предлагают бонус, а вот в тех, которые светятся, он есть, но никак не указан явно.

Региональные цены привезли далеко не для всех стран, на что мне удалось найти жалобы игроков тут, здесь и вот тут.

Но как же тут много sauce, да? На мой взгляд, если бы ребята не забыли отрисовать бонус оффер, это был бы самый привлекательный магазин из всей выборки.

PUBG


Еще один пример с начальной ценой в $0,99 и новой версткой.


Внутриигровой магазин PUBG

Точной информации по региональным ценам я не нашел, а на сайте для всех стран подгружает цены в долларах.

Warframe


На сайте отрисовали два интерфейса для разных стран, и вот тот, который подгружается из Испании, и иногда из Германии:


Магазин Warframe на сайте #1

Во-первых, посмотрите на повторяющуюся верстку, как из магазина Marvel Rivals. Во-вторых, опять небольшой спойлер, это один из немногих магазинов, где самый дорогой пакет выходит за рамки в $99, и единственный, который предлагает дополнительные плюшки за пакеты подороже.


Видишь бонус оффер? Нет. И я не вижу. А он есть.

Магазин Warframe на сайте #2

Я сразу подумал, что этот UI специально для штатов, есть здесь что-то отдающее их странными для нашего пространства сайтами. Однако оказалось, что этот вариант показывается большинству стран, из которых я смог попасть на сайт.

Региональные цены у них есть, но далеко не для всех стран, цены для Молдовы, например, не самые демократичные. Здесь игроки обсуждают повышение цен для Турции в два раза.

Apex Legends


Пример с точно такой же версткой, но дешевый пакет уехал вниз.


Внутриигровой магазин Apex Legends

Для core-аудитории цены абсолютно такие же, как мы видели прежде, а вот игроки из других регионов периодически жалуются на ценообразование здесь и здесь.

Мы можем посмотреть это на сайте, где для жителей вышеупомянутой Молдовы цены дороже, чем в США.

А еще на сайте привлекают внимание баннером "бестселлеры".


Магазин Apex Legends на сайте
Overwatch


Внутриигровой магазин Overwatch

Бонус тут уже процентный, а интерфейс, на мой взгляд, намного лучше показывает, какие пакеты выгоднее купить.


Магазин Overwatch на сайте

На сайте же бонус количественный.

Региональные цены мне не удалось проверить, но, судя по скриншотам и информации в интернете, они есть, и они не намного дешевле, чем в долларах.

Вот тут как раз это обсуждают.

The FINALS


Внутриигровой магазин The FINALS

Еще один пример процентного бонуса, но с пя��ью офферами, что мы видим впервые.

Разработчиков опять упрекают за плохо отрегулированные региональные цены.

Rainbow 6 Siege


А вот еще один магазин с пятью офферами.


Внутриигровой магазин Rainbow 6 Siege

Скриншот в ужасном качестве, в интернете нет ни одного актуального.


Пришлось ходить по стримам англоговорящих людей и просить открыть магазин, потому что на аккаунтах РФ он не работает.



Предыдущий внутриигровой магазин Rainbow 6 Siege

Кстати, бонус оффер в старом магазине был количественным, теперь же он процентный.

Недавно произошло изменение ценовой политики, видимо из-за того, что игра стала бесплатной.


Вот так выглядит предложение на сайте.


Магазин Rainbow 6 Siege на сайте

Из интересного: бонус офферов и цен на сайте нет, точнее, чтобы их увидеть, придется открывать каждую страницу отдельно.

По поводу региональных цен узнать удалось немногое: для Европы знак доллара просто меняется на евро.

CoD: Warzone


Магазин Warzone на сайте

$1,99 за первую позицию, семь пакетов валюты, здесь Warzone — первооткрыватель.

А вот цены для любой страны ЕС у меня удалось подгрузить лишь такие, как на скрине слева.

Splitgate


Внутриигровой магазин Splitgate

Еще один пример уже знакомых нам решений.

Fortnite


Внутриигровой магазин Fortnite

Ценообразование и формулировка бонуса у эпиков уникальная. Даже количество позиций выстроено неканонично. Не думаю, что у кого-то будут сомнения в их подходе к монетизации.

Кстати, раньше у них был классический подход:


Старый внутриигровой магазин Fortnite

Но уже тогда они круто работали с "входной" покупкой, предлагая выгодный бандл.

С региональными ценам у них тоже всегда был порядок.

Особый путь

Калибр


Магазин Калибр на сайте

Цены здесь расположили в порядке убывания, так, кстати, сделано во всех играх в этой выборке, к которым прикасались Wargaming. Обоснованно это, скорее всего, тем, что у них есть своя аудитория, с которой они умеют работать.

Но вот отрисовать бонус оффер, который есть, они забыли.


Согласно решению суда, деятельность владельца российского разработчика игр «Леста игры» Малика Хатажаева и собственника Wargaming Виктора Кислого признана экстремистской и запрещена на территории России.
World of Tanks


Если зайти на сайт из большинства стран постсоветского пространства, то мы увидим следующее:


Магазин WoT на сайте для постсоветского пространства

Цены здесь, также как и в Калибре, никуда не приякорены и выставлены по своей логике, а бонус офферов нет, но не из-за того, что про забыли.


Магазин WoT на сайте для большинства европейских стран

Ведь для других стран Европы бонусы уже подкрутили.

И опять новая формулировка «Выгода от X%».

Цены стали выше, но это не все..


Магазин WoT на сайте для США и Канады

Вот такой магазин видят люди из США и Канады, позиций тут гораздо меньше, а цены еще выше.

Что можно сказать? Wargaming ведет работу с разной аудиторией по-разному на уровне Riot, которые меняют состав своих пакетов для разных регионов. А цены канонично расположены в порядке убывания.

А также мы видим новый вариант покупки — «любое количество». Не забывайте, как часто в танках тебе не хватает всего немного серебра или опыта.

С одной стороны, вы можете не давать такую возможность и игроки будут тратить больше, но вот статья от экс-аналитика из их команды, в которой можно примерно понять логику такого подхода.


Контент: создайте его, и они придут

Вероятно, они работают не с FOMO и импульсивными покупками, а с глубокой интеграцией китов в продукт, и для этого используют более открытую систему доната.

Мир Танков


Внутриигровой магазин Мир Танков

Как же их магазин хорош! Тут светится все, что могло бы.

Бонусы не предлагаются, а мы можем купить любое количество золота, и, хоть мне и кажется это странным, точно такую же политику ведет World of Tanks для игроков постсоветского пространства.

Бандлы тоже подвезли, аж пять штук, и на все действует скидка. Некоторые позиции помечены баннером "ХИТ", что мы уже видели на сайте Apex Legends.

STALCRAFT X


И все же вот такой пример мне кажется наиболее комплексным.


Магазин STALCRAFT X на сайте

EXBO удовлетворяет запросы сразу всех пользователей: "Купи сколько хочешь, но чем больше — тем выгоднее".


Магазин STALCRAFT X на сайте для США

Для штатов и европейских стран валюты предлагается больше.

Если посчитать, цена одной единицы валюты для России дороже, чем для США, это, можно сказать, крайне необычный подход.

Standoff 2


Похожая ситуация в Standoff 2, здесь тоже четыре позиции.


Внутриигровой магазин Standoff 2

Бонус указывается скидкой, что, кстати, тоже впервые, а их ценообразование тоже н��похоже
ни на что другое.

Попав в мобильную игру, мы сразу видим другой паттерн и с одной стороны, так и должно быть, но, если ориентироваться на анализ Playliner - это очень нетипичная ситуация.


А может с того времени правила игры поменялись?

Внутриигровой магазин Clash Royale

Вполне может быть, но у гигантов типа Supercell больше, чем 4 пакета в магазинах.

А ценообразование зависит от конкретной игры и, скорее всего, поведения ее аудитории.

Как вы видите, бонус не отрисовали.


Внутриигровой магазин Brawl Stars

В другой их игре магазин заполнен баннерами, бонусами и привлекает больше внимания.

Но ни один из этих примеров даже близко не похож на подход
Standoff 2.

War Thunder


Вот пример, где тоже используют скидки, а не бонус.


Магазин War Thunder на сайте

Шаг в цене между первым и вторым пакетом огромный, а бандлы здесь привлекают немало внимания, всего их два и они помещены в карусель.


Магазин War Thunder на сайте

По долларам можем увидеть, что для России сделаны свои, не такие большие цены.

Товары здесь в порядке убывания и мы можем купить любое количество орлов, что, на мой взгляд, объясняется пересекающейся целевой аудиторией "танков".

GTA Online


Вот еще одно место, где цены идут не в порядке возрастания.


Магазин GTA Online на сайте для США

Региональные цены для ЕС:


Магазин GTA Online на сайте для Европы

Кстати, тут тоже есть неплохой бонус, но он опять не указан.

Место силы


Переходим к приватным серверам, на которых абсолютно другие правила.

Sirus


Покупка валюты Sirus.Su на сайте

Формально — это не магазин, товаров тут нет, да и это не покупка валюты вовсе,
а пожертвование.

Судить то, что игроки могут получить преимущество в игре благодаря "пожертвованию"
и букмекерский стиль
"двойного депозита" я не буду.


Если хотите статью про легализованный гемблинг в онлайн-играх — дайте знать.

Самое большое, по моему мнению, упущение — это стоимость одной единицы валюты: 1 бонус = 10₽.

Помимо того, что это непрозрачно, это еще и очень болезненно для игрока, ведь ты получаешь в 10 раз меньше валюты, чем потратил денег.

Тратить ее в игре после этого еще больнее, поверьте, не понаслышке знаю.

Majestic


Покупка валюты Majestic на сайте

Здесь, на мой взгляд, система
и прозрачна и благоприятна
для игроков.

Тебе нетрудно посчитать, сколько валюты ты тратишь в пересчете
на реальные деньги.

Но все же ты тратишь не рубли, а валюту (потому что ее количество другое), поэтому это не так болезненно.

Никаких бонусов, двойных пополнений или скидок тут нет.

GTA 5 RP


Компромиссный вариант:


Покупка валюты GTA 5 RP на сайте

Прозрачное ценообразование, один рубль - один DP. Е

Есть нарастающая скидка, чего не было в примерах выше.

Правда, это не скидка, а бонус.

Из интересного:
На странице сумма пополнения выставлена сразу в 5 000₽. Игрок сразу видит, как работает оффер.

Что теперь?


Сделаем небольшой анализ того, что мы с вами уже отсмотрели:


Почти половина игр предлагает $4,99 за первую позицию

Да, чемпион по открытию однозначно — $4,99, однако:

Обратите внимание, что 19% игр из выборки используют начальную цену в $0,99, что, скорее всего, способствует повышению конверсии в первый платеж.

В максимальной стоимости все максимально ясно:


Больше половины игр ограничивают магазин оффером в $99,99

Все, что за пределами — единичные случаи. Анализ Playliner имеет похожие результаты.


У половины игр в магазине ровно шесть офферов
Ценообразование


  • $4,99


  • $9,99


  • $19,99


  • $99,99

Эти позиции есть почти везде, а вот в ценах на пакеты межд�� ними есть спред, который зависит, на мой взгляд, от поведения конкретной аудитории.

По сути, это и есть тот самый якорь, который использует большинство игр и на который, как минимум, стоит ориентироваться.

Не забывайте, что провести A/B тестирование на цены в магазине непросто, вовлеченные игроки такое быстро заметят.


В играх, ориентированных прежде всего на РФ, цены на пакеты начинаются от ~70₽, но не превышают 5-7 тысяч.

Четыре игры из выборки(с одинаковым жанром) предлагают и пакеты, и любое количество валюты на выбор:


  • STALCRAFT X.


  • World of Tanks.


  • Мир Танков.


  • War Thunder

Приватные сервера используют модель покупки валюты в любом количестве без готовых пакетов, но соотношения цен сильно разнятся:


  • 1₽ к 0,1 ед. валюты.


  • 1₽ к 1 ед. валюты.


  • 1₽ к 2 ед. валюты.

Три игры из выборки разместили бандлы на страницах покупки валюты и лишь одна дает дополнительные плюшки в самих пакетах.


Отдельно хотелось бы выделить VALORANT, в котором количество валюты в пакете меняется от страны к стране.
Бонусы


Какие бонусы игроку предлагают игры из выборки

Абсолютным победителем стал бонус оффер. Выбирать между процентным, количественным и другими формулировками можно запросто, с помощью сплит-тестов.


Упомнять хочу пример World of Tanks с их работой с бонусами для разных аудиторий.

19% игр забыли указать бонус оффер, который содержится в предложении.

Сам же бонус почти всегда предлагают начиная со второй/третьей позиции.


Покупка любого количества валюты есть в играх, где часто приходится тратить небольшие количества валюты для расходников и прочего.

Но также аудитория всех этих игр старше, чем остальных в выборке.

Большинство игр выбирают один из этих вариантов отрисовки бонуса:


  • Количество без бонуса и Значение бонуса


  • Количество без бонуса, Значение бонуса и Общее количество


  • Общее количество и Значение бонуса
Дисклеймер


Ни в коем случае не трогайте свои бестселлеры, если ваш доход с разных сегментов еще не девальвирован. Вы рискуете потерять всю выручку.

Работа с уже готовым магазином в релизе подразумевает прежде всего его анализ, если ваше ценообразование выстроилось неканонично популярным игрокам, это не значит, что нужно менять все сразу.


Почему такая выборка?

Если описывать наш продукт — это бесплатный шутер от первого лица, референсом геймплея которого является одна игра, а сделан он на движке другой.

Конечно, универсального решения нет. Но, даже так, больше половины магазинов, которые я отсмотрел, работают по очень похожим паттернам, лишь изредка меняя детали и крайне редко — основную структуру.

Что удивительно, даже большие игроки не всегда точечно работают с разными регионами
и часто забывают показать бонус.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
AI Overview AI 0
Сверху Снизу