Games Волшебная сказка: Обзор «Ni no Kuni II: Возрождение короля»

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 514
Баллы
5 053
Offline
#1

В прошлую пятницу состоялся выход самой красочной и сказочной JRPG, среди выходящих в 2018 году — «Ni no Kuni II: Возрождение короля». В нашем превью, а также в ряде материалов категории «первых впечатлений», мы уже рассказали много о механиках, основах и завязке данной игры. Теперь пришло время подбить всему итог и наградить оценочной медалью юного ушастого короля Эвана, лишившегося всего и сумевшего, не без помощи игроков, построить прекрасное государство, в котором любо-дорого жить представителям всех рас, населяющих сказочную страну.


Завязка истории в Ni no Kuni II проста, но сценаристы решили повести её по довольно нестандартному пути — вместо того, чтобы с головой нырять в ядовитое и горячее озеро мести, наш главный герой, лишившись престола и изгнанный из собственного королевства, принял решение строить новое государство и объединять под его флагом все королевства на континенте. Цель его самая наивная и светлая из возможных — прекращение всех войн и распрей. Что, в сущности, не является чем-то категорически невозможным, когда все люди страны объединены общей целью и упорно трудятся ради её достижения.

Помогает Эвану, лишённому престола юному королю, мужчина по имени Роланд — президент одной из стран нашей реальности, который попал в сказочную страну Ни но Куни в результате ядерного взрыва и вовремя сработавшего магического талисмана. О котором он, похоже, и сам не догадывался. По мере продвижения в сюжете и выполнении побочных заданий, свита правителя самого молодого королевства растёт, как грибочки после дождя — то и дело присоединяются обитатели из разных городов, которым мы помогаем в разных обыденных вещах. Но только некоторые становятся настоящими боевыми друзьями, остальные, тем временем, трудятся во благо страны.


Работа неигровых персонажей, помогающих нашему герою, заметна и очень полезна в путешествиях, ведь наше королевство служит мощной базой для добычи разнообразных ингредиентов, создания экипировки и, разумеется, улучшения приключенческих способностей героев. В различных исследовательских институтах, мастерских и домиках магии, мы можем улучшать базовые характеристики для определённых действий и событий — скорости перемещения по суше и воде, вероятность нахождения ценных предметов, количество получаемого в боях опыта и так далее. Причём отдельно для группы Эвана, и для его армейских отрядов, принимающих участие в масштабных битвах.


В институте магии мы изучаем ценные заклинания, которые помогут попасть в ранее недоступные места. Например, колдовство «Время вспять» позволит восстанавливать разрушенные храмы и посещать их, отыскивая сокровища и могущественных боссов, которых необходимо победить, коль игрок хочет получить платиновый кубок. Другое колдовство, «Снять печать», позволит открывать запертые синие сундуки, что будут мозолить глаза путешественникам с первых часов игры. В других институтах можно улучшать вместительность хранилища, развивать любопытные навыки, полезные в путешествиях по потусторонним лабиринтам, и добывать необходимые для завершения заданий предметы.


Чего-чего, а квестов в Ni no Kuni II просто тьма тьмущая. И что особенно радует, так это не зашкаливающее их однообразие. Конечно, стандартные «поди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что» задания никуда не делись, но многие квесты представляют собой действительно забавные мини-сюжеты, частенько ссылаясь на различные проблемы нашей с вами реальности, только в сказочном антураже. Здесь и предательства, и ядерные катастрофы, и катаклизмы, и государственные перевороты, и беспочвенная агрессия, и мошенничество. Словом, все грехи мира собрались в сказочной стране, чтобы сценаристы смогли показать, как с ними (грехами, не сценаристами) нужно бороться. Показали приятно, мило, но местами неуклюже и слишком уж наивно. Это касается и сюжета игры.

Помимо заданий-сюжетиков, есть здесь и совсем уж классические задачи в лучших традициях олдскульных JRPG — те самые «принеси-подай» и «поди убей нескольких врагов». За них мы получаем немного денег, опыт и особые монетки компании «Беркут и Ко». У этих хитрых торговцев, своеобразных маклеров квестового рынка, мы можем потратить их визитные монетки на приобретение редких ингредиентов, предметов, а также установление контакта с людьми, желающими переехать в наше королевство. Это как маклеры на рынке недвижимости сводят желающего купить/арендовать квартиру с её владельцем. Без маклера некоторые предложения просто не найти. Так и в игре — без помощи «Беркут и Ко» невозможно пригласить к себе на ПМЖ десятка три персонажей.


Классно в Ni no Kuni II реализовано перемещение по карте мира, а особенно приятным оно становится после получения в наше распоряжение цеппелина — местного аналога дракончика из оригинальной Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. При помощи дирижабля мы можем попасть практически в любую точку мира, будь то возвышенность, низина или пещера неподалёку от оврага. Даже к пещерам у небольших берегов рек проще добираться летающим чудом техники, нежели кораблём, сколь быстроходным он бы ни казался. Разумеется, быстрое перемещение также предельно радует. Мне кажется, что данная механика в «Возрождении короля» реализована лучше всех среди JRPG и игр с открытым миром — мы можем перемещаться почти в любое время, даже посреди прохождения сюжетных подземелий.


С другой стороны, такое решение наверняка обусловлено привязкой развития замка и прилежащей территории от реального времени. Ведь заполнение казны и хранилища материалов, а также ход всевозможных исследований зависят только от времени, что тикает в часах нашей реальности. Благодаря возможности перемещаться в своё королевство, практически независимо от выполняемого задания — за очень редким исключением, но и тогда игра заранее предупреждает, что свобода игрока будет ограничена — позволяет нам не терять время попусту. В среднем на заполнение казны адекватной величины, 150-300 и более тысяч гульденов, нужно около часа с хвостиком. Поэтому легко засекать время, в том числе оставляя игру включённой и занимаясь своими делами.


Хорошо поработали разработчики и над темпом игры — лёгкость позволяет пройти сюжет, практически не заморачиваясь гриндом уровней и погоней за десятками побочных заданий, поэтому скорость прохождения игрок способен регулировать самостоятельно. В разумных пределах, иногда придётся и погриндить, чтобы проще было справиться с боссом. Однако, если вы хотите заиметь платиновый кубок в игре, то ориентируйтесь на 80-100 часов, половина из которых будет посвящена гринду ради выполнения заданий, поиску предметов, местонахождение которых вам никто в игре не подскажет, и прокачке замка ценою реального времени. Впрочем, ненавязчивость игрового процесса располагает, за 80 часов (я ещё не получил платину) игра мне нисколько не надоела.

Визуально Ni no Kuni II реализована безупречно в сюжетных сценах и исследовании локаций. Немного выбиваются из общего стиля исследование карты мира и участие в масштабных битвах армий, которые превращает героев в чибиков (маленьких человечков с большими головами). Техническая реализация получилась также отличной, в частности, благодаря решению использовать уменьшенных персонажей на больших пространствах — это позволило сэкономить ресурсы. Время от времени могут возникнуть быстрые просадки кадровой частоты, или какая-то текстура нарисуется прямо перед глазами, но это большая редкость. За 80 часов столкнулся с техническими заскоками всего несколько раз.


Недостатков у игры немного, но они есть и довольно очевидны. Во-первых, даже спустя семьдесят часов и прохождение сценария, битвы армий кажутся притянутыми за уши, сколько бы их не оправдывали посредством основных и побочных заданий. Во-вторых, большинство пещер и храмов игры копируют друг дружку, из-за чего не покидает ощущение однообразия. В-третьих, но это не очень существенный недостаток — все сражения в игре чертовски лёгкие. Даже если враги превосходят группу игрока на пару-тройку уровней, их можно избить просто спамя приёмы, обычные удары и заедая раны целебными листочками. За всё прохождение я увидел экран «Игра окончена» раз пять, в основном нарываясь на мощных боссов в случайных лабиринтах.

Если вы поклонник японских ролевых игр, желаете приобщиться к ним или хотите приобщить кого-то из близких — девушку, жену, ребёнка начиная лет с пяти, то смело обращайтесь к магии «Ni no Kuni II: Возрождение короля». Эта яркая, прелестная и наивная история может оставить равнодушными только закалённых мизантропов, а игровой процесс способен увлечь даже их.


95
«Ni no Kuni II: Возрождение короля» — это волшебная и яркая ролевая игра, умело сочетающая в себе современные игровые веяния и классические механики, лежащие в основе её основного жанра. Она предлагает игрокам, будь то новички или ветераны RPG, окунуться в прекрасный мир, наполненный аллюзиями на реальность и переводящий их все в доброе, светлое и милое русло, раскрывая перед нами рождение королевства, в котором определённо хочется поселиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Софтклаб».

 
Вверх Снизу