Games Впечатления команды Stratege от игр в 2024 году и ожидания от 2025 года

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 233
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Привет, друзья!

Отвлеку вас на пару вступительных слов. Наша приятная традиция с раздачами завершилась. Но есть и другие новогодние обычаи на Stratege. Голосование за игру года уже запущено, осталось лишь подвести итоги, которые мы решили объединить в этом материале с нашими ожиданиями от игр на следующий год. Поэтому присоединяйтесь к нам, давайте делиться впечатлениями от уходящего года и показывать друг другу вишлисты на 2025 год. Всех с Наступающим! Поехали!


У меня всегда были ассоциации, что инди - это особый экспериментальный формат, который способен перекрывать силой идеи и простотой исполнения даже самые высокобюджетные работы. В них сохранилось понятие искусства на все 100%. Тогда почему не все инди - это хиты? Просто и среди художников бывают халтурщики, поэтому настоящие алмазы встречаются так редко. Для меня настоящий сюрприз и одна из главных игр этого года - это карточный рогалик Balatro. Пожалуй, ни один другой проект не смог так быстро захватить и приковать к экрану в этом году. Благодаря нему я вновь почувствовал желание быстрее бежать домой с работы, чтобы просто играть. И именно эта вещица заставила меня в итоге пробовать играть по Share Play с телефона, что оказалось достаточно удобно при неторопливом геймплее, не завязанном на реакции.


Прекрасная Black Myth: Wukong тоже не ограничилась тем, чтобы я играл в неё, а буквально поселила в голову мысль, что нужно прочесть «Путешествие на Запад». В итоге прохождение начало перемежаться с прослушиванием глав аудиокниги. Эффект получился отличный: когда ты находишь какие-то детали или погружаешься в знакомые события из классического китайского романа, то буквально тычет в экран пальцем, как в том меме с Леонардо Ди Каприо. Совсем иной уровень погружения получается, да и сама игра вышла удачной. Вне всяких сомнений, одна из лучших в этом году!

Мою личную тройку закрывает безумная Helldivers 2, чьё влияние вышло далеко за рамки простой игры. Объединяющий сообщество лор, шквал мемов, безумный юмор и весёлая мясорубка. Получилась разрывная синергия элементов, которые сложились в одно мощное орудие демократии! Источник вдохновения разработчиков угадывается легко и просто. И кто бы мог подумать, что они смогут сделать идеальную игру по «Звёздному десанту»‎, не владея правами на франшизу. Ещё в первой части угадывалось влияние этого великого произведения, но в сиквеле всё возведено в абсолют и идеально украшено юмором и брутальностью. Да что я вам вообще рассказываю. Вы и сами всё знаете.



Но всё ли было так радужно в этом году с остальными релизами? В противовес Helldivers 2 на консолях появилась Starship Troopers: Extermination, которая на бумаге выглядит вполне вменяемо, а на деле ужаснула меня обилием багов и своим качеством. При этом дух фильма она передаёт хорошо. Релиз на консолях я ждал. И зря. То же самое могу сказать о Skull and Bones. Это не ужасная игра, но она банально скучная и безыдейная. Слишком много аркадных элементов и механик игр-сервисов. Это всё можно было бы просить ей, если бы за неё не просили денег. Однако тут не условно-бесплатный релиз, а показательный выстрел Ubisoft себе в ногу. У Sony есть такой же. Писать про него уже моветон… И ведь промолчать нельзя! Я поиграл в бету Concord ровно 10 минут. Когда такое выходит в один год со вполне адекватной бесплатной сессионкой Marvel Rivals, диву даёшься…

Отдельно не могу не упомянуть, что в этом году у меня совсем не складывались отношения с играми Nintendo. На Switch я с удовольствием поиграл только в переиздание RDR. И всё. Грустно, но настало время перебираться на другой портатив, который сейчас может предложить больше возможностей. Жду, что в следующем году поймаю новые игровые ощущения со Steam Deck. А ещё жду крутые игры. Возглавляют список Grand Theft Auto VI и Mafia: The Old Country. И тут просто нечего добавить. Уверен, что у многих они тоже в вишлистах.




Чуть меньше интересует Metal Gear Solid Δ: Snake Eater, хотя интересно каким будет первый вменяемый релиз серии без Кодзимы. Metal Gear Survive не в счёт! Также желание «драть чертей» вызвала Doom: The Dark Ages. Это мясо, всё как мы любим! И закрывает список Monster Hunter Wilds. Демка у неё достойная, но я кажется уже перенасытился серией. Нет того безумного внутреннего хайпа, который ловил от MH: World и релизов для 3DS. Поэтому хочу пожелать вам, друзья, чтобы вы всегда получали удовольствие от виртуальных миров и играли в то, что хочется. Иногда нас заваливает блокбастерами, а душа просит индюков. Не нужно сопротивляться. Ведь всё это ради удовольствия. Пусть трофеи не мешают вам и всегда приносят радость, наполняя профили платиновым блеском. Здоровья вам и вашим близким. Всех обнял! С Новым годом!


Оглядываясь назад, смотрю на собственные обзоры и понимаю, что 2024 год был не самым запоминающимся, но несколько игр точно вошли в личный зал славы. Как, например, Black Myth: Wukong. Да, китайцы не переизобрели жанр, но выполнили свой проект на очень высоком техническом и художественном уровне. Местами сложность не дотягивает до представителей “душной” серии, но, смею предположить, разработчики и не задавались такой целью. Хотя определённое удовольствие от победы над тамошними монстрами точно получаешь. Как и от потрясающей картинки.

Под конец года порадовал Доктор Джонс. Ну кто мог подумать, что у Microsoft наконец-таки получится годная игра? И не просто годная, а без малого шедевр! Ну кто в детстве не мечтал оказаться в шкуре легендарного археолога? Игра потрясающе передаёт ощущения от исследований. Это то самое чувство, что было в первых частях приключений Лары Крофт, и что полностью серия растеряла на текущий момент. Конечно, все сразу пустились делать аналитику продаж и писать о том, что приключения Инди не окупились, но, мне кажется, что в тех случаях, когда игра с первого же дня попадает в каталог Game Pass, то тут такая “стандартная” логика не работает.



Конечно же, не стоит забывать и игру года по мнению Джеффа Кили - Astro Bot. В такие моменты хочется жить в идеальном мире, в котором руководители компании Sony посмотрят на подобный успех и, наконец-таки, поймут, что на самом деле нужно игрокам — не какие-то невнятные мультиплеерные проекты, которые китайские разработчики строгают по десятку в неделю, а простой весёлый платформер. Парадоксально, но серия альманаха Secret Level с героями PlayStation как раз об этом — хватит выполнять однотипные квесты в одинаковых проектах, за которые получаешь лишь очередную раскраску для велосипеда! Пора получать удовольствие. Хотя… в Astro Bot можно покупать новые цвета для гейпада…

Ну и личная игра каждого года — Silent Hill 2. Собственно, мой восторг от ремейка ярко демонстрирует оценка в 100 баллов. При этом отлично понимаю игроков, которым не понравилось то, как поляки освежили вечную классику: некоторые эпизоды получились затянутыми; достаточно низкая сложность даже на высоких уровнях; новая внешность главных героев (хотя это чистой воды вкусовщина). Да, всё так. Но эти моменты не мешают получать от игры удовольствие. Плюсов Silent Hill 2 хватит, чтобы окупить минусы половины релизов этого года.



Ещё одно впечатление от 2024 года — обилие портов и ремастеров. Западные журналисты уверяют нас, что игровая индустрия входит в “стадию перевыпусков” и в дальнейшем подобных проектов будет всё больше и больше. Скажу сразу — я против того, чем занимается Sony: все вот эти бесконечные релизы The Last of Us, Until Dawn, Horizon. И причина очень проста — я могу запустить оригинальную игры на своей PS5. Для меня смысл всех этих портов как раз и заключается в том, чтобы они были доступны на современных платформах. Star Wars: Dark Forces, Tomb Raider I-III, The Thing, Legacy of Kain: Soul Reaver, Broken Sword — это то, что с ходу смог назвать. Да, есть и те, кто переносит игры “как есть”, без малейшего намёка на какие-либо улучшения или исправления, но, в целом, лично я рад такой тенденции.

Наверное поэтому особо ничего не жду от следующего года. GTA — серия, которая меня никогда не интересовала, но будет интересно наблюдать за тем, какой ажиотаж уже сейчас производит шестая часть. Большая часть анонсов TGA тоже совсем не впечатлили. Поэтому самыми главными событиями, думаю, станут релиз Tomb Raider IV–VI Remastered и возможный анонс MGS: Master Collection Vol. 2. Будет интересно глянуть Avowed, South of Midnigh и, пожалуй, Doom: The Dark Ages, а там, глядишь, появятся какие-то неожиданные проекты, которые смогут заинтересовать. Всем добра и побольше приятных моментов в Новом Году!


Очередной год, очередные итоги! Снова пришло время оглянуться назад и оценить всё то, что произошло в игровой индустрии за последние 365 дней. Или, во всяком случае, вещи, наиболее запомнившиеся одному конкретному автору. Без долгий предисловий — к трем большим блокам.

Самые интересные игры

Satisfactory

Давно за собой замечаю, что по предпочтениям всё больше сдвигаюсь к комплексным играм. Линейные, постановочные боевики? Уберите от меня эту гадость! Замороченные стратегии про строительство заводов? Другой разговор! Может, дело в том, что игры с жесткими рамками давно ничем не удивляют. Боевая система часто примитивная, а сюжет хорош лишь в одном случае из десяти. А вот комплексные вещи привлекают. Возьмем ту же Satisfactory. У нее подход простой: выкатить список требуемых ингредиентов, а вы уж сами постройте завод, который это всё будет производить. И дальше наступает полная свобода. Где размещать плавильни, как доставлять руду и откуда брать электричество — на эти вопросы нужно отвечать самостоятельно. Никаких подсказок и готовых шаблонов от авторов, только собственная изобретательность. И хотелось бы побольше таким игр, где ты решаешь проблемы в своем стиле, а не прыгаешь через горящее кольцо по щелчку кнута разработчиков. Надеюсь, новый год принесет побольше подобных проектов.

Astro Bot

Честно говоря, Astro Bot похожа на аномалию. Проект из-под крыла Sony, но при этом не угрюмая постановочная киношная игра с открытым миром? И не вымученная игра-сервис? Кто это допустил? Впрочем, подобной промашке я только рад. По своему виду Astro Bot — механический простой платформер, но с таким быстрым и увлекательным чередованием сцен и механик, что просто не успеваешь задумываться о чем-то серьезном. Однако главная сила Astro Bot в другом — это дань уважения наследию PlayStation. Если предыдущая часть, Astro Playroom, была посвящена скорее «железу», то теперь мы собираем в свою команду персонажей из пяти поколений игр: от Castlevania и Resident Evil до Helldivers 2 и Stellar Blade. И подобный подход дает необычную перспективу. Много ли проектов, которые предлагают оглянуться на историю индустрии? Что за игры были, почему они стали знаковыми и как их идеи продолжают развиваться дальше? К сожалению, нет. Да, отдельные произведения удостаиваются ремейков, но иные вещи так и остались заперты в рамках старых консолей, а правообладатели давно про них забыли. Кстати, про последних. Ведь и у Sony хватает маленьких интересных франшиз, да только она предпочитает сжигать деньги на проектах-катастрофах вроде Concord и ставить палки в колеса нормальным проектам вроде Helldivers 2. И вряд ли ситуация заметно поменяется. Остается надеяться, что в компанию будут просачиваться талантливые люди и тайком продавливать «аномалии» вроде Astro Bot.

Silent Hill 2 (ремейк)

Скажу с порога, ремейк Silent Hill 2, на мой взгляд, не идеален. Отдельные секции линейны и затянуты, а головоломки «затупились». Впрочем, это не столь важно, ведь атмосфера осталась на месте: давящий звук, зловещий туман и мистический сюжет, построенный на символах и намеках. А еще перед нами замечательный пример, когда улучшение графики работает на сюжет. Например, лицевая анимация. И в оригинале было понятно, что главный герой, Джеймс, — человек замкнутый. Но в новом поколении буквально по лицу видно, насколько ему тяжело общаться с людьми и выдавать каждую реплику. Кроме того, некоторые сцены преобразились. Например, когда Джеймс прячется от Пирамиды в шкафу. Там работают и ракурсы, и лицевая анимация, и блеск дула пистолета в прорези двери. Вроде и знаешь, что Джеймс эту встречу переживет, но от напряжения не получается отделаться. Наконец, повторю свою мысль из кросс-обзора: у Silent Hill 2 отличная эстетика разрухи. От пыльных комнат до ржавых цепей другого мира — всё выглядит отталкивающе и зловеще, но по-своему завораживающе. Пусть ремейк не безупречен, но его стилистика — вещь уникальная и неповторимая. И тем более странно, что при всём богатстве нынешних технологий мало игр, которые умеют так работать с атмосферой и настроением. Вот и приходится вытаскивать классику из глубин веков.

Достойны упоминания
Вообще, в этом году было еще много других игр, но не буду сильно затягивать. Поэтому — блиц:

  • Anger Foot (экшен про раздачу пинков бандитам).
  • Pacific Drive (автопробег по аномальной зоне).
  • The Rise of the Golden Idol (детективная головоломка про неосторожное обращение с древними артефактами).
  • Persona 3 Reload (японские старшеклассники прочив полуночных монстров).
  • Balatro (карточная игра, где нужно через колено ломать систему подсчета очков).
  • Helldivers 2 (хаотичный кооперативный экшен про доставку демократии на отдаленные планеты).
  • Conscript (мрачный Survival Horror про Первую мировую войну).
  • The Prince of Persia: Lost Crown (качественная Metroidvania и единственная нормальная игра от Ubisoft за последние лет десять).
  • Unicorn Overlord (фэнтези-тактика с невероятно красивой едой картинкой).



Разочаровывающие игры

(на самом деле это не столько про игры, сколько про тенденции, но приходится использовать краткие и звучные заголовки)

Stellar Blade

Что же, мы прямо сейчас живем в большом культурном противостоянии. Многие западные (в широком смысле слова) разработчики покатились в изощренную форму инклюзивности. Мало того что делают намеренно уродливых персонажей без всякого подобия харизмы, так еще и помещают их в совершенно безынтересные игры (Concord хотя бы в мемы попала, а кто-нибудь вообще пробовал Dustborn или Unknown 9: Awakening?). И на отторжении и безразличии игроков решили сыграть разработчики из Азии: выкатывают персонажей модельной внешности или просто демонстративно посылают всех, кто жалуется на недостаточное этническое разнообразие. Пример первого варианта — Stellar Blade с симпатичной главной героиней и богатой подборкой костюмов под нее. А ко второму можно отнести историю с Black Myth: Wukong. Такой подход азиатских разработчиков был встречен с восторгом. Но, как по мне, здесь многие люди бросаются из крайности в крайность: сначала яростно плюют в сторону западной игры, а потом начинают нахваливать продукт с Востока. И в подобном «контрастном душе» теряется критический взгляд. Многие с восторгом встретили Stellar Blade, хотя на мой вредный взгляд подходящая оценка — 70-75 баллов. В этом и проблема: проекты превозносят за позицию авторов и чисто внешние вещи, а механики и сюжет будто всерьез не обсуждаются. Признаю, что картинка привлекает внимание, и были в моей практике моменты, когда я «клевал» на внешний вид. Мешало ли это потом раскритиковать игру за проблемы и себя за наивность? Нисколько! А если говорить в целом, то я скорее за интересный и привлекательный стиль, но призываю критично относиться ко всем без исключения и не давать внешнему блеску (или уродству) отвлекать от сути.

Phantom Fury

История с этим шутером — эталонный пример ошибки выжившего. Ведь как бывает: выходит хит на все времена, и вскоре начинают выходить статьи или даже документальные фильмы о том, как различные задумки авторов привели к созданию выдающейся игры. Вон, не так давно представили ролик к 20-летию Half-Life 2, где разработчики рассказывали о различных испытаниях на пути к релизу. Это всё, конечно, интересно, но как же плохие игры? Ведь хватает откровенно скверных проектов, однако никто не будет хвастаться тем, что именно он придумал непропускаемые ролики и миссии сопровождения. А было бы интересно. Например, мне в этом году на обзор попался шутер Phantom Fury, игра настолько дурацкая, что я потом поминал ее в нескольких текстах. И дело тут не в обиде или злости. Просто ее дизайн — одна сплошная головоломка. По сути Phantom Fury — подражатель Half-Life и ряда прочих классических шутеров. Авторы натащили кучу узнаваемых элементов, вроде физики или поездок на машинах, но они будто не понимали, что и зачем копируют. В итоге получилась бессвязная игра со скучными битвами и сценами «чтобы было» вроде разбора завалов при помощи крана. И для меня до сих пор остается загадкой то, чем вообще думали разработчики и были ли они знакомы с основами геймдизайна. И это вопросы, которые касаются не только Phantom Fury. За прошедший год мы видели много больших провалов от известных студий, и отдельные темы для размышления — с чьей головы началось гниение, почему за годы разработки никто не поднял тревогу и каких покупателей себе выдумывали эффективные менеджеры. Остается только надеяться, что отдельные настырные журналисты докопаются до сути.

Что жду от следующего года?

Повторю свою ежегодную мысль: самые приятные игры — те, которых не ждешь. Просто однажды на глаза попадается вещица, что вызывает искренний выкрик «Ого!». Но как-то трудно расписывать ожидания от полной неизвестности, а ко всем анонсированным играм отношусь с осторожностью. Однако есть вещь, за которой я буду с особым интересом следить в грядущем году: возможный анонс и выход новой консоли от Nintendo.
Вообще, вся история с нынешней Switch – нежданный успех. После провальной Wii U компания ушла в небольшой завал и надежд на следующую консоль было немного. И вопреки всем сомнениям гибридная Switch «выстрелила» так, что сейчас располагается на третьем месте по всемирным продажам (уступает только Nintendo DS и PlayStation 2). Да только техника потихоньку устаревает, и пора бы готовить наследника. Есть смутное ощущение, будто Nintendo побаиваются перешагнуть порог. Последние годы ходило немало слухов, что вот-вот анонсируют условную «Switch 2», но раз за разом этот момент откладывался, а любые подробности подавались по крупицам. Нынешний ориентир — март 2025. А до того можно еще гадать. Будет ли обратная совместимость? (Да, президент компании подтвердил). А какое железо? Старые игры будут работать хотя бы в стабильных 30 FPS? Чем наследник будет отличаться от предшественника? Nintendo, в отличие от конкурентов, куда больше экспериментировала с дизайном консолей. Короче, столько вопросов, а ответов ждать и ждать. Но в любом случае будет интересно.

Заключительное слово

И так понаписал много, поэтому буду краток. В общем, желаю всем хорошего отдыха в эти каникулы («это был тяжелый год / был он тяжелей чем тот»), а на весь остальной год — побольше интересных игр. Не зацикливайтесь на одних и тех же франшизах, а пробуйте самые разные вещи. Пусть большие компании спотыкаются, а инди-разработчики наверняка порадуют. И главное — не отвлекайтесь на всякую внешнюю шелуху и смотрите в самую суть.


Вот и настало время подводить итоги игрового года. В этом году мне пришлось быть более избирательным в выборе проектов, которым я уделял внимание. Было много игр, которые хотелось бы попробовать, но их пришлось отложить на будущее. Однако те миры, в которые я всё-таки погружался, оставили яркие впечатления.
Уходящий год для меня во многом стал чередой проектов от японских разработчиков. Начал с Persona 3 Reload — изумительной игры, которая позволяет в комфортных условиях познакомиться в некотором роде с классикой, которую многие считают лучшей в серии. Самое важное, что ремейк обзавёлся русской локализацией. Учитывая объём текста, это стало серьёзным преимуществом, особенно для тех, кого языковой барьер раньше мог останавливать.


После этого мой “японский фестиваль” продолжился с Dragon’s Dogma II. Она привлекает прежде всего проработанным геймплеем. Исследование мира и охота на монстров способны затянуть на долгие часы, поражая своей глубиной. Особенно радует подход к игровому дизайну: он уважает интеллект игрока, предлагая обширные инструменты для взаимодействия с миром.


Конечно же не мог пропустить новую часть Like a Dragon с подзаголовком Infinite Wealth. Эту серию я очень уважаю и стараюсь не упускать возможность вновь окунуться в её захватывающий сюжет и безумный игровой мир. В этой части история Кирью завершилась на красивой ноте. Немного грустно прощаться с героем, который был с нами так долго, но Ичибан, пусть и менее серьёзный и немного дурашливый, отлично вписывается в роль нового главного героя. Его приключения в продолжении серии обещают быть не менее увлекательными.


Нельзя не упомянуть Elden Ring: Shadow of The Erdtree. Это дополнение вновь бросает вызов даже опытным игрокам. Оно возвращает то ощущение, когда ты снова чувствуешь себя новичком. Сложно, больно, но жутко интересно — именно этого и ждут поклонники From Software.


Мне очень нравится серия Persona, но познакомиться с её родоначальником долгое время не удавалось. Поэтому пропустить выход Shin Megami Tensei V: Vengeance было категорически нельзя. На первый взгляд эти серии действительно схожи, но акценты у них совершенно разные. Если Persona сосредоточена на истории и развитии сюжета, то Shin Megami Tensei делает упор исключительно на боевую систему. Обладая общими корнями, боевая часть Shin Megami Tensei V заметно сложнее и глубже, предоставляя больше свободы для создания уникальных билдов. Это определённо был очень интересный игровой опыт.



Последним японским проектом для меня в уходящем году стала Metaphor: ReFantazio. И, лично для меня, именно она стала главной игрой 2024 года. Я уже не раз упоминал серии Persona и Shin Megami Tensei, и Metaphor является их квинтэссенцией. Она сочетает увлекательный сюжет с проработанными персонажами и глубокую боевую систему, которую интересно изучать. Я мог бы сказать ещё много хорошего об этом проекте, но лучше всего, тем, кого он заинтересовал, ознакомиться с обзором, который появится буквально на днях на нашем сайте.

Конечно, было ещё много того, что я не упомянул. The Thaumaturge, который предлагает интересную интерпретацию Варшавы 1905 года, Дети Плесени и Tales of Bayun от отечественных разработчиков, а также Frostpunk 2. Каждая из этих игр заслуживает внимания, но для меня уходящий год особенно запомнился именно японскими проектами. Очень радует, что студии всё чаще балуют нас русской текстовой локализацией, делая свои игры доступнее для отечественной аудитории.


Под конец хочу пожелать всем встретить уходящий год в кругу близких друзей, семьи и любимых. Пусть новый, 2025 год, будет хотя бы немного лучше уходящего, принося радость, успех и вдохновение.

Оглядываясь на прошедший год, я был удивлён тем, как мало игр удалось пройти или даже запустить.

Какие игры были пройдены?

В начале года из-за поиска новой работы и кардинальной смены специфики на новом месте не оставалось ни сил, ни желания на полноценные игровые сессии. В результате я решил позволить себе расслабиться за играми-убивателями времени (и потенциально денег).

Вся редакция уже много лет боготворит любую гачу, и я не стал исключением — более сотни часов ушло на одну из самых популярных игр в жанре, Genshin Impact.


Кроме того, я провёл немало времени в Disney Speedstorm и Throne and Liberty, начал играть в Infinity Nikki, а под конец года переключился на «Fall Guys для бедных» — Stumble Guys.






Невероятно много времени ушло на настольную версию Blood Bowl. Помимо участия в местной лиге, за последние полгода я успел поучаствовать в шести оффлайн-турнирах. Компьютерная версия, которая на старте была практически неиграбельной, к седьмому сезону наконец-то превратилась в полноценную игру, в которую можно и нужно играть.

Выход четвёртой редакции Age of Sigmar заставил меня серьёзно задуматься об этой игре, а вторая редакция Warhammer Underworlds открыла для меня мир карточных игр. Ну и Warhammer 40k тоже периодически напоминал о себе.







Что разочаровало?

Несмотря на большой опыт игры на консолях, я понял, что уже не могу соревноваться на равных в современных мультиплеерных шутерах. Купив новую версию адаптера Xim Matrix, я решил побегать в популярных играх вроде The Finals и Valorant, но все они оказались для меня максимально неинтересными. Возможно, дело в возрасте, возможно, игры изменились, но даже с клавиатурой и мышью я получил в итоге лишь разочарование.

Планы на следующий год

Планы грандиозные: пройти как можно больше игр из PS Plus. Российская подписка была продлена на пару лет благодаря картам оплаты, но время её действия подходит к концу. Это значит, что все накопленные игры исчезнут, если их не пройти. С января хочу начать выбирать случайные игры из выданных до 2024 года и полностью их проходить, независимо от платформы, жанра и сложности получения платины. Удастся ли это — покажет время.



В завершении хочу всем пожелать, чтобы в Новом Году Ваши желания всегда совпадали с Вашими возможностями. Пусть, несмотря на любые трудности, Вы находили силы замечать только позитивное и светлое в вашей жизни.


Главной игрой уходящего года для меня стала The Elder Scrolls V: Skyrim, в которой я провёл более сотни часов (но так пока и не завершил своё первое прохождение), а вот до новых релизов я добирался нечасто, хотя и среди них тоже были блестящие.

SteamWorld Heist II, например, увлекательна с первой и до последней минуты – эта авантюрная пошаговая тактика полностью оправдала все мои ожидания и для меня стала лучшей игрой 2024 года. Приключения и сражения паровых роботов стали ещё более захватывающими, ролевая и боевая системы здорово эволюционировали, а в сценарии SteamWorld Heist II нашлось место для частых и своевременных шуток.







Впрочем, по юмору в 2024 году всех превзошла ролевая игра Bloomtown: A Different Story – этакий миниатюрный Shin Megami Tensei от основанной некогда в Санкт-Петербурге студии Lazy Bear Games. Это невероятно остроумная новинка, которая ещё и чертовски радует своим саундтреком – ничего более прилипчивого и кайфового я не слышал в играх уже на протяжении нескольких лет! Впрочем, остальные аспекты Bloomtown не настолько хороши – скоро расскажу о них подробно в обзоре.


Получить титул моей «Игры года» мог бы и ролевой экшен «Древние русы», наверно, превзойдя даже SteamWorld Heist II, но этот сделанный разработчиком-одиночкой шедевр пока пребывает в статусе «раннего доступа». Собственно, краткость и является единственным значимым недостатком «Древних русов» – контент заканчивается уже часов через шесть, а полную версию придётся ждать ещё много месяцев. Эта смесь идей «Ведьмака», Skyrim и «Готики» получилась вполне органичной и цельной – в неё очень приятно играть, и в ней тоже весьма годный сценарий с классным ориентированным на русскоязычною аудиторию юмором. Просто в голове не укладывается, что её мог сделать один человек. Мой низкий поклон ему за мастерство и старания!



Вот тут Сэм подробнее о них рассказывает

Кроме того, заслуживает похвалы Little Kitty, Big City – лучшая новинка первого полугодия. Помогать очаровательному котёнку найти путь домой и по дороге воровать у прохожих смартфоны было приятно, интересно и весело – в игре много как текстового, так и визуального юмора.



Обзор моего авторства прилагается

А что же в 2024 году меня разочаровало? Не знаю… может быть, чересчур однотипные фракции в пошаговой фэнтезийной стратегии Songs of Conquest – этим она очень похожа на Heroes III, которой явно вдохновлена и сюжетная кампания новинки. Не думаю, что разработчики намеренно копировали ключевой недостаток третьих «Героев», но получилось то, что получилось. В итоге Songs of Conquest наскучивает немного быстрее, чем заканчивается выделенное на неё свободное время. Впрочем, потенциал у новой стратегии всё равно есть – надеюсь, что авторы смогут серьёзно её улучшить или же выпустить мощный сиквел.




Что ещё огорчило? Victoria 3 оказалась невыносимо душной игрой, и вышедшие в 2024 году дополнения не в состоянии изменить её суть. Наверно, я просто не являюсь их целевой аудиторией. Мне больше походит Europa Universalis тех же разработчиков из компании Paradox. А ещё очень обидно за The Inquisitor – игру с чертовски интересным сеттингом и сценарием, но неуклюжим и неприятным геймплеем. Она могла бы стать чем-то большим, чуть ли не новым «Ведьмаком», если бы угодила в руки к другим дизайнерам.


Ожидания же от 2025 года у меня особо нет. В список желаемого добавлено много игр, однако большую их часть я вообще пропущу, скорее всего. Точно знаю, что буду играть на релизе в Sid Meier’s Civilization VII – она слишком значима, чтобы этого избежать, – а также очень ждут синефильскую стратегию Hollywood Animal, которую делают авторы дилогии This is the Police. Новую часть Heroes of Might & Magic с ретро-мотивами тоже хочу попробовать и ещё стратегию в режиме реального времени Tempest Rising – она вдохновлена культовой серией Command & Conquer. И полицейский экшен The Precinct уже второй год подряд у меня в этом списке из-за того, что его релиз перенесли – этакая изометрическая GTA, но про копа и от авторов весьма годной American Fugitive. Чем не «мастхэв»?
 
Сверху Снизу