• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Впечатления от концерта Музыкальные миры эпических игр – обсуждаем любимые игровые саундтреки | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Впечатления от концерта Музыкальные миры эпических игр – обсуждаем любимые игровые саундтреки

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 403
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Вечером в прошлую среду, 9 июня, в Московском международном Доме музыки (ММДМ) состоялся концерт «Музыкальные миры эпических игр», организованный агентством «Неоклассика». Оркестр под символичным названием Cinema and Game Music Orchestra (CAGMO) исполнил более 15 композиций из знаменитых игр – как современных, так и уже ставших классикой. Нашей редакции посчастливилось получить приглашение, и я не стал упускать возможность расслабиться после рабочего дня.



    Пример подборки прозвучавшей музыки

    Это было первое массовое мероприятие, которое я посетил после начала пандемии, и, к чести ММДМ, организация вечера порадовала мерами предосторожности – рассадка предполагала специальные промежутки между группами гостей, которые пришли вместе. При этом свободных мест, предназначенных непосредственно для слушателей, почти не было. Средний возраст аудитории, как я успел заметить, оказался от 30 лет и немного выше, что вполне соответствует статистике по геймерам в России, да и по миру в целом. Логичным показалось и то, что возраст музыкантов оркестра CAGMO преимущественно тот же – по большей части это молодые парни и девушки, многие из которых наверняка любят игры и знают музыку, которую играют.

    В программе были заявлены темы из «Ведьмака», Diablo, Heroes of Might & Magic, World of Warcraft, Hearthstone, God Of War, Dark Souls, Kingdom Come: Deliverance, Pillars of Eternity, Monster Hunter World, Divinty: Original Sin, Gothic 3, Fable, Torchlight, Path of Exile, Children of Morta и League of Legends. Как видите, многие эти игры имеют прямое отношение к жанру фэнтези – то есть эпичности им не занимать, а саундтреки у них соответствующие. И чтобы добиться необходимого звучания, оркестр вооружился самыми разными музыкальными инструментами – от скрипок, виолончелей и рояля до арфы, ударных, английского рожка и чего-то совсем волшебного, что ожидаешь найти у менестреля в одной из фэнтезийных таверн. Ну а одним из главных украшений вечера стал хор, добавивший звучание своих голосов во многие композиции.




    Тоже «услышали» ту музыку, едва посмотрев на картинку?

    Несмотря на многолетнюю любовь к играм, порой всё-таки звучали мелодии, которые мною сразу не узнавались, и, наверное, организаторам стоит предусмотреть возможность объявлять названия композиций на подобных концертах. Пожалуй, это единственный минус, который я вообще смогу назвать по итогам этого музыкального события. Зато какой восторг лично у меня вызвала тема фракции Темница/Подземелье (Dungeon) из Heroes of Might and Magic III, исполненная настоящим оркестром – со всей её аутентичной загадочностью и волшебством. Вот уж действительно вспомнилась та атмосфера посиделок за третьими «Героями», когда игрового опыта было ещё не так много, и многое не на шутку удивляло. Сильный отклик зала также встретила тема Тристрама из Diablo – с потрясающей гитарной партией. Не обошлось и без шуток. К примеру, перед завершившей вечер темой Hearthstone, исполнители забавно изобразили гомон голосов и весёлый хохот таверны – это было необычно.

    Концерт оставил самые приятные впечатления. Светлановский зал ММДМ, где проходило событие, обладает достойной акустикой, а также оснащён хорошим освещением и удобными зрительским креслами. Что касается выступления самого коллектива CAGMO – солисты определённо выложились по полной. Если где-то в подсознании у меня и были мысли, что «живое» исполнение игровых саундтреков способно сильно не дотягивать до уровня серьёзного симфонического оркестра, на практике всё иначе. Для игр давно пишут потрясающую по качеству музыку, и её можно также качественно сыграть!


    Кстати, данная программа CAGMO состоит из двух частей, репертуар которых отличается. Концерты первой части на данный момент завершились, но у жителей Санкт-Петербурга есть возможность 25 июня попасть на выступление «Музыкальные миры эпических игр. Часть II» – то же, которое я и посетил в минувшую среду. Событие пройдёт во Дворце культуры имени Ленсовета.

    Напоследок хочется поделиться с читателями своим отношением к игровым саундтрекам. Я обратил самое пристальное внимание на музыку из игр почти сразу, как её научили отличаться от резких, сегодня уже мемных, легендарных звуков PC speaker, доносившихся когда-то из системных блоков компьютеров (сейчас только BIOS ещё пугает этим ворчанием). И с тех самых пор качественные OST’ы (original sound track) из игр и фильмов занимают в моём плейлисте большую долю, помогая в поисках вдохновения для творчества или тогда, когда хочется создать желаемое настроение (или включить что-то под стать имеющемуся). Не секрет, что игровые и кино-саундтреки популярны по всему миру, но вот, честно, никогда не слышал, чтобы те же эпичнейшие треки из первой Dark Souls или пробирающие до мурашек темы с вокалом из Resident Evil доносились, к примеру, из окна проезжающей машины! Видимо, должно очень сильно повести – всё-таки и сами игры в наших краях не так давно стали выбираться из категории «чего-то детского и стыдного для взрослого человека», постепенно превращаясь в развлечение для людей самого разного возраста и пола. Возвращаясь к теме авто: у меня пока нет машины (отсутствует необходимость), но, если она появится, можете быть уверены, какие примерно мелодии будут сопровождать меня вместо совсем жуткого рэпа и чего-то с такими басами, от которых глохнут даже прохожие – не в обиду автовладельцам с данными пристрастиями. А к уже названным я точно добавлю что-то из Baldur's Gate, Metal Gear, без сомнения, все композиции к Silent Hill за авторством Акиры Ямаоки и ещё много-много других запавших в душу треков.



    Концерт 2019 года, когда оркестром CAGMO дирижировал игровой и кинокомпозитор Билл Браун

    Было бы интересно почитать в комментариях о том, как наши читатели относятся к музыке в играх. Заслушиваете ли вы «до дыр» понравившиеся треки, прокручивая их десятки раз на автоповторе? А может, в вашей автомагнитоле действительно живут те самые любимые игрокомпозиции, регулярно радующие вас в дороге?
     
    Вверх Снизу