Games Впечатления от первых эпизодов Dispatch

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 224
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Трейлер Dispatch, показанный на The Game Awards 2024, заинтересовал многих. Игра о диспетчере, который отправляет на задания команды супергероев, обещала рассказать про рабочую рутину и закулисье нелёгкой жизни мужчин и женщин в трико. Спустя почти год мне повезло попробовать первые четыре эпизода (из восьми) ещё до официального релиза и, если говорить в целом, то разработчики нас не обманули. Полный обзор будет подготовлен уже после прохождения полного сезона, а пока — краткие впечатления от увиденного.
Главное впечатление от Dispatch — это, по сути, две игры в одной. Первая — интерактивный мультфильм в весьма приятном визуальном стиле, который отдалённо напоминает “Непобедимого” (англ. “Invincible”). И тут, пожалуй, кроется бóльшая часть проблем проекта. В отличие от, например, The Walking Dead или Tales from the Borderlands, здесь нет исследовательской составляющей. Всё происходящее на экране — непрерывная катсцена, в которой нам время от времени предлагают либо прожимать QTE, либо за ограниченное время делать тот или иной выбор в диалогах. Вариативность сценария, как и вездесущие надписи “персонаж запомнит это”, присутствуют и, порой, даже весьма существенная — решаются судьбы тех или иных героев и открываются или блокируются целые новые сюжетные ветки. Не хочу загадывать наперёд, но на данный момент потенциал для повторного прохождения очевиден. А вот QTE, кстати, ни на что не влияют — можно вообще ничего не нажимать, и история всё равно будет идти вперёд. За это, конечно, же минус.



Что ещё вызывает некоторые вопросы, так это история. Если забыть о том, что у нас тут вообще-то игра про супергероев, то в целом всё достаточно неплохо. Главный герой по имени Роберт — пилот Мехамена. Это такой мех, работающий на непонятном источнике энергии. В самом начале первого эпизода робот получает несовместимые с жизнью повреждения и протагонист, которого, кстати, озвучивает Аарон Пол, решает отойти от супергеройских дел. Примерно в этот момент на него выходит компания СДС (Супергеройская Диспетчерская Служба) и предлагает работу — стать руководителем команды одарённых людей. Парень, недолго думая, соглашается.
Во всём этом, конечно же, проглядывается задел на личную драму. Собственно, фокус всей истории смещён именно в сторону взаимоотношений Роберта с его командой и прочих очень приземлённых проблем. Все подвиги, спасение людей и разборки с суперзлодеями остаются где-то за кадром. Плохо ли это? На данном этапе трудно сказать. В первых четырёх эпизодах сценаристы только расставляют те самые “ружья” на сцене и пока непонятно, сколько из них окажутся холостыми, а сколько выстрелят.

Вторая составляющая — непосредственно диспетчерская работа, и вот здесь Dispatch раскрывается на полную. Перед нами предстаёт карта города, на которой время от времени происходят преступления. Главная задача — отправлять одного или нескольких героев из команды для решения той или иной проблемы. У каждого есть набор характеристик — бесстрашие (сила), защита, ловкость, харизма и интеллект. По описанию задачи игрокам нужно понять, какие конкретно навыки пригодятся в той или иной ситуации. Например, требование “Возьмите штурмом укреплённую базу Эль Дьябло” предполагает, что желательно выбрать героя посильнее, а “Защититесь от вооружённых противников” — кого-то покрепче. От этого напрямую зависит успех миссии. Если же отправить кого-то неподходящего, то персонаж может получить травму и его показатели на сегодняшний день снизятся.
Далее игра начинает накидывать сверху различные модификаторы. Во время задания может произойти что-то незапланированное, например, выключиться свет или преступники вызовут подкрепление. В этом случае нам приходится вмешиваться и выбирать один из нескольких вариантов помощи команды, успех которых также зависит от характеристик героев, находящихся на задании. Далее, напарники испытывают симпатии к тому или иному сопартийцу, отчего их показатели, в случае совместной операции, временно повышаются. Кто-то, наоборот, на дух не переносит другого персонажа и может устроить диверсию по пути на миссию. Да, чтобы было понимание — всё описанное выше также происходит где-то за кадром, а мы лишь читаем сообщения и выбираем пункты в меню. Но это совсем не вредит игре, а даже наоборот — способствует погружению в работу диспетчера. Ведь именно так она и выглядела бы на самом деле — перед нами лишь пульт, а всё остальное приходится воспринимать лишь через экран монитора и переговоры команды.



Конечно, какие-то выводы делать рано, но если говорить о впечатлениях, то они состоят из двух тезисов: первый — геймплей за диспетчера выполнен очень круто, интересно и насыщенно, несмотря на то, что на экране в эти моменты практически ничего не происходит. Катсцены, рассказывающие основной сюжет, воспринимаются как награды за проделанную работу, за ещё один рабочий день, за грамотное руководство командой. Второй — интерактивный мультфильм получился впечатляющим в визуальном плане, но сюжетно за четыре эпизода особо никуда не продвинулся. Да, приходится решать конфликтные ситуации в команде, общаться с разными интересными персонажами и даже выбирать с кем провести романтический (или не очень) вечер. Но вот супергеройского эпика здесь нет и есть впечатление, что не будет. Плохо это или хорошо? Зависит от ваших ожиданий. Лично меня формат личной драмы устраивает. Главное, чтобы развешанные “ружья” не оказалась по итогу холостыми.
Материал подготовлен для stratege.ru по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу