• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Забытые игры] Обзор Gato Roboto | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Забытые игры] Обзор Gato Roboto

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В обзоре The Big Journey мы уже выяснили, что котики способны творить настоящие чудеса. Одного их присутствия достаточно, чтобы украсить любой проект. Но так ли часто они являются героями метроидваний? Этот жанр по праву является одним из самых почитаемых в сфере небольших, но безгранично занимательных игр. Что же может дать синтез этих великолепных вещей? Честно говоря, всё что угодно. Однако я с большим удовольствием прошёл Gato Roboto — «мяутроидванию» про кошечку, пилотирующую меху. Поэтому теперь склонен полагать, что такие составляющие просто обречены на успех.


    Вся заваруха начинается, когда некий космодесантник решает проверить случайный сигнал с заброшенной планеты. Космический корабль солдата терпит крушение и его единственный пилот теперь оказывается в нём заперт. Единственная надежда на спасение — это кошка по имени Кики, хозяином которой и является наш бедолага. Снабдив её чипом дистанционной связи, он даёт ей указания по тому, что нужно делать для выхода из передряги. Первым делом они достают Кики меха, превращающего домашнего питомца в серьёзную боевую единицу. Собственно, на этот костяк впоследствии наслаивается жирок местного геймплея: способности, оружие, раскрытие срезов в хитросплетённых локациях и всё, за что мы любим метроидвании.

    Как вы уже успели заметить, игра чёрно-белая, а точнее — двухцветная. Новые стили покраски окружения открываются с помощью коллекционных дискет, запрятанных на уровнях. Всего таких шкурок 16, и менять их можно в любой момент. Однако тут могут возникнуть проблемы с ориентацией в пространстве: настолько всё преображается. Плюс запомнить примерное расположение достопримечательной местной научно-исследовательской лаборатории у вас, скорее всего, получится со второго или последующих прохождений.


    У нас на вооружении есть две основных формы героини. В первом случае кошечка путешествует без меха, пролезает в узкие места, карабкается по отвесным стенам, плавает под водой, открывает срезы, активирует механизмы и использует другую пилотируемую технику. Но при этом она погибает от любого урона. Во втором режиме мы имеем запас прокачиваемой брони в роли робота. Здесь уже можно расстреливать всё живое внушительными пушками и перемещаться со скоростью света в самые труднодоступные места.


    В Gato Roboto всего 12 достижений. Поначалу комплект может показаться лёгким, но как минимум спидран заставит сильно расстараться. Попробовав на скорость пробежать сюжет и уложиться в час времени, я обнаружил, что без глитчей тут не обойтись. Все боссы были убиты с первой попытки, мой мех нёсся на пятой передаче к финалу без остановок, но результат составил непозволительные 1 час и 6 минут. Игра как будто спроектирована с расчётом на дополнительный слой геймплея с обходными техниками.


    Речь идёт о мини-мехе и о водном мехе. В первом случае можно запустить глюк, где кошка остаётся в робокостюме, сняв его. При этом габариты нового меха становятся маленькими и с ним пролезаешь в места, куда раньше можно было пробраться только без экипировки. Во втором случае можно хитро столкнуть робота под воду, а затем продолжить путешествие в нём уже под водой. По умолчанию же наш боевой доспех нырять не может. Для этого есть отдельная субмарина или просто лапки. Применение этих глитчей является непростым, но для победы ещё потребуется отличное знание этапов и буквально кошачья ловкость. В итоге нужно проделать примерно то же, что демонстрирует пользователь RiskyCB в своём спидране:



    Что касается остальных достижений, то они являются отдельными вехами со своими прохождениями. Первая ступень — это прохождение всей игры на 100%. При этом, в отличие от многих других метроидваний, от игрока не требуется зачищать всю карту, а просто раздобыть все собирательные предметы. Вторая веха — забег без прокачки брони. Относительно лёгкая задача. И на финал перед спидраном нужно пройти один этап раньше второго. Здесь потребуется хорошее владение техникой двойного рокет-джампа.


    Принимая во внимание описанное выше, поневоле убеждаешься, что Gato Roboto обладает большим простором для повторных прохождений. Тем более что геймплей здесь быстрый и практически вызывающий зависимость. В хорошем смысле. От проекта сложно оторваться, пока или не выбьешь все достижения, или не достигнешь высот в пилотировании мехи. Поэтому применение глитчей с миниатюрным роботом и его подводной формой воспринимается как дополнительный простор для творчества. Видимо, так всё и было задумано. Иначе бы с релиза это уже поправили.


    Конечно, о каком-то интригующем сюжете тут говорить не приходится. Диалоги здесь весёлые, но не претендуют на что-то действительно остроумное. Также чего-то не хватило врагам: они слишком одноклеточные. Хотя местные лягушки мне теперь в кошмарах будут сниться — это чрезвычайно вредные мобы! Если идти просто по сюжету, то Gato Roboto не особо сложная. Но если вам захочется испытать свои навыки, то благодатной почвы для этого в игре достаточно. И в завершение ещё одна немаловажная деталь: перевод на русский имеется.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, доступной сейчас в рамках подписки Game Pass. Приобщиться к проекту можно также на Nintendo Switch и PC (Steam).
     
    Вверх Снизу