• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Забытые игры] Обзор Monster Harvest | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Забытые игры] Обзор Monster Harvest

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 328
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Monster Harvest является очередной попыткой небольшой команды вписаться в «модное» направление игр с элементами «фермера». При этом перед нами тот редкий случай, когда лучше бы разработчики сделали что-то другое. Monster Harvest полностью вторична, и практически все механики реализованы по принципу «и так сойдёт».

    С первых минут игры становится заметно, что перед нами практически полный клон Stardew Valley. За исключением новой механики с монстрами (о ней чуть позже), ничего нового в игре нет. Разработчики не только скопировали идеи и практически все механики, они утащили из Stardew Valley даже расположение многих домов в городе. Ну и до кучи они удосужились скопировать и сюжет игры.

    Завязка игры банальна до безобразия – ваш дядя завещает вам свою ферму, и вы должны её развивать, постепенно раскрывая замыслы злобной корпорации «Слизнеком», мечтающей о мировом господстве. Впрочем, небольшие отступления от сюжета Stardew Valley тут всё же имеются. Дядя вполне себе живой и ферму вам отдаёт не из-за того, что отправился на покой, а по причине острой нехватки времени. Ведь он – гениальный учёный, который изобрёл способ превращать обычные растения в монстров и животных. Собственно, с выращиванием этих зверорастений и связаны практически все уникальные механики игры.


    Главные идеи Monster Harvest – прохождение подземелий с механикой сражений и построение отряда в стиле Покемонов. Только вот собирать отряд вы будете не ловлей монстров в дикой природе, а выращиванием различных культур и превращением их в монстров. К сожалению, эта идея тут интересна только на бумаге, на практике она реализована отвратно. Вся боевая система сводится к сражениям «один на один», которые реализованы посредством нажатия одной кнопки – кнопки атаки. Независимо от того, кто у вас в команде, ваши подопечные всегда будут наносить одинаковое количество урона, которое повышается на некоторое значение в зависимости от уровня. Помимо базовой атаки, у зверорастений есть 2 способности. Эти способности расходуют «ману» и иногда могут сильно поменять баланс в вашу сторону. Например, у «редиски» открывается лечение и отравление. Первое – бесполезное, так как восполняет меньше здоровья, чем снимает атака противника, а вот отравление позволяет существенно ускорить процесс уничтожения супостатов.

    Что мешало разработчиками сделать командные сражения – совершенно непонятно. У многих растений навыки явно относятся к категории поддержки, и напрашивается использование их вместе с другими. Но этого не предусмотрено, из-за чего они становятся бессмысленными. Разнообразие зверорастений минимальное и совершенно неинтересное. Разработчики обещают 72 различные мутации, но на практике их сильно меньше, так как комбинации повторяются для каждого сезона. У вас будет три одинаковых твари, которые отличаются только моделькой и временем года, когда их можно вырастить. Как следствие, посещение подземелий очень быстро выливается в унылую рутину. Вы лишь будете мечтать поскорее зачистить очередную комнату, ибо убить вас уже никто не может, но на убийство врагов приходится тратить время.


    Про выращивание скота даже не хочется вспоминать, это очередная недоделанная механика. На текущий момент в игре полностью сломана экономика, затраты на производство большинства вещей больше, чем прибыль от их продажи. Единственный плюс выращивания небоевых питомцев – использование их в качестве ездовых животных. Ибо уже через пару игровых дней вы поймёте, что тратите слишком много времени на беготню до подземелья через пустой город. При этом маршрут ещё построен максимально неудобно, на пути будут стоять непроходимые кустики, заборчики и деревья. Последние, конечно, можно срубить, но на следующий день на их месте появятся непроходимые ростки, которые надо снова рубить, тратя энергию. В итоге вы будете постоянно терять себя в кронах деревьев и застревать между всем, что лежит.

    С городом Зверастенибург всё так же плохо, как со многими другими механиками в игре, ибо город мертвый. По нему ходят безмозглые болванчики, которые говорят одни и те же фразы. Есть механика развития отношений с персонажами, но она такая же бестолковая, как и всё остальное в этой игре. Никаких романов, максимум – скидки в магазинах и незначительные подарки.

    Так что помимо походов в подземелья у вас останется только бесконечный ежедневный тухляк, единственным плюсом которого является отсутствие привязки к динамичному времени. Время в игре не идёт само по себе. Есть два состояния – утро и вечер. Встал – утро. Поспал – промотал до вечера. Поспал ещё – началось утро следующего дня. В целом, такая механика может понравиться тем, кого всегда расстраивало, что в подобных играх день обычно завершается за десяток минут реального времени – только закончил возиться в огороде, собрался исследовать мир, а нет, уже пора в кроватку. Здесь мир строится вокруг вас, и это несомненный плюс, только вот это привязано к малому количеству энергии. Фактически весь игровой процесс тут построен вокруг менеджмента этой самой энергии. Что достаточно сложно, ибо с балансом энергии всё печально, как и с экономикой. Многие действия тратят совершено неадекватное количество энергии: на полив 9 растений уходит приблизительно столько же энергии, сколько на рубку 9 деревьев. Фактически на ранних стадиях игры нет смысла засеивать более десятка клеток, так как у вас просто не будет хватать энергии на полив. Позже проблема решается за счёт систем автоматического полива, но их сначала надо открыть, а для этого придётся получить десяток уровней.


    Да, здесь есть развитие не только монстров, но и главного героя. За каждое действие вы будете получать опыт, по достижении очередного уровня вам станет доступен чертёж. Правда у вас совершенно нет понимания, когда и что откроется. Просто получаете уровень, открываете чертёж. Тут нет древа развития. Впрочем, с интерфейсом тут всё плохо. Он максимально неудобный, многие вещи совершенно неинтуитивные. Здесь даже нет нормальной карты, только в подземелье появляется мини-карта. Что мешало сделать такую же на карте мира – для меня загадка. Ну и, конечно, тут нет нормального обучения или хотя бы кодекса. До многих вещей придётся доходить «методом научного тыка». Если вы играете на русском языке, игра «порадует» вас кривым подбором шрифтов, переносами текста в совершенно неожиданных местах, а также своеобразным переводом некоторых диалогов, хотя, возможно, это даже плюс – добавляет сельского колорита сюжету.

    Если вы сможете во всем разобраться, то через пяток часов игра сведётся исключительно к зачистке подземелий ради зачистки и фермерству ради фермерства. В отличие от той же Stardew Valley, здесь просто нечем заниматься. Вроде как есть события, но они сведены к тематическому сборищу NPC и торговцу с уникальными предметами, на них даже нет конкурсов и мини-игр. Есть рыбалка, а по пятницам проводятся бои с животными других жителей. Рыбалка невыгодна и неинтересна из-за чудовищных затрат энергии, а сражения бессмысленные из-за того, что награды там хуже, чем за врагов на первом уровне подземелья.


    Игра могла бы выехать за счёт графики. На первый взгляд, здесь достаточно неплохая рисовка. Однако быстро понимаешь, что с ней тоже не всё хорошо. Создаётся впечатление, что ряд элементов тут позаимствовали из каких-то бесплатных баз спрайтовой графики, потому как они совершенно не сочетаются друг с другом. Настоящий ужас — это визуальная составляющая городка и персонажей. Последние настолько сильно отличаются от мини-портретов, которые появляются при разговоре, что местами можно испытать культурный шок. Например, когда вот этот рыжеволосый детина оказывается девушкой Радой. А моя личная боль – практически полное отсутствие кастомизации персонажа, даже простенькой. Вам предлагают четырёх уродов в начале игры, ну вот и выбирай из них. И, конечно, среди них нет того красавчика с обложки. С музыкой всё также печально, она с первых минут въедается в мозг, и первое, что хочется сделать – это отключить её и включить что-то из своего плейлиста.

    Напоследок хочется обратить внимание на техническую составляющую. Тут я буду говорить только про версию для Nintendo Switch. Возможно, на других платформах всё лучше, но перед нами игра со спрайтовой графикой. Игра, которая, по моему скромному мнению, вполне могла бы выйти, скажем, на SNES. Я даже мог бы простить её первичную загрузку в течение минуты, если бы потом она работала быстро. Но ведь каждый переход с локации на локацию занимает ещё от 15 до 30 секунд. А между вашим домом и подземельем таких экранов загрузки будет минимум 4. Ещё хуже ситуация обстоит, когда вы начинаете заниматься фермерством. Как только количество растений превысит пару десятков, значение счётчика кадров опустится ниже десяти. Ну а про то, что игра умудрилась дважды убить мне сохранения, я вспоминать даже не буду. Понятно, что со временем часть проблем разработчики поправят. Так, в последнем обновлении для ПК-версии они вроде как исправили баланс расхода энергии и цены на ряд товаров. Думаю, и многие другие вещи смогут исправить. Однако у игры есть ряд феноменальных проблем, не связанных с технической реализацией. Кстати, после выхода с локации все неподобранные предметы исчезают, а также ваше ездовое животное может пропасть и больше не прийти…




    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленным редакции издателем.
     
    Вверх Снизу