• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Забытые игры] Обзор Pathologic 2 | Softoolstore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Забытые игры] Обзор Pathologic 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    5cc2561cc42bd3692f7880ba6d81bda4.png

    Что для вас игра? Способ весело провести время или возможность испытать свои навыки? Возможно, для вас это окно в мир чего-то нового и неизведанного? Всё это можно найти в Pathologic 2 (Мор), однако её создатели считают, что вы попали к ним в лапы для того, чтобы стать лучше. И для этого вас проведут через девять кругов ада. Но это будут самые незабываемые, душевные и увлекательные терзания, которые вы когда-либо испытывали в видеоиграх. О том, почему сие творение российской студии Ice-Pick Lodge по праву считается выдающимся интерактивным приключением и почему вам стоит опробовать его самому, — мы поговорим в данном обзоре.

    Изначально игра Мор вышла ещё в далёком 2005 году и носила подзаголовок — «Утопия». Тогда этот эксклюзив для персональных компьютеров получил положительный отклик от прессы и пользователей. Некоторые даже характеризовали его как «лучшую русскую игру». Спустя 14 лет мир увидел продолжение Мора в виде полноценного ремейка. На этот раз Pathologic посетила и консоли. Пусть, в отличие от первоисточника, в ней реализовали возможность прохождения только за одного героя вместо трёх, но финальный результат всё равно получился эпохальным. Неясным по-прежнему остаётся лишь жанр игры, однако здесь кроется её изюминка.







    Главного героя Pathologic 2 зовут Артемий Бурах. Он возвращается в свой родной город после тревожного письма отца. По приезду молодого человека принимает компания братков, которых он ненароком отправляет в лучший мир. После этого протагонист оказывается в розыске, а в самом городишке начинает происходить какой-то беспредел. Однако отправлять нашего персонажа под суд никто не спешит, ведь вскоре оказывается, что его уважаемый родитель умер. А так как последний был единственным врачом в округе, и Бурах-младший должен был стать его преемником, то на Артемия сразу сваливается соответствующая роль. Эта ноша становится ещё тяжелее, когда город оказывается застигнут врасплох ужасной болезнью — Песчаной Язвой.

    На данном этапе формируются основные задачи и принципы геймплея Мора: выживать самому, лечить больных и в итоге найти спасение от заразы. Но если бы таким набором действий ограничивалось это приключение, то всё было бы слишком просто. Или нет? Дело в том, что Pathologic 2 одновременно и лёгкая, и сложная игра. Однако давайте сразу расставим точки над «i». Вначале игры предлагается выбрать уровень сложности: канонический и лёгкий. При этом указывается, что именно первый является главным для этой игры и настоятельно рекомендуется проходить именно с ним. Но, конечно, в таком случае вы познаете много трудностей и лишений в процессе прохождения — это тоже важная часть всего действа. Так вот, заклинаю вас проходить Мор именно на каноническом уровне сложности. По крайней мере, в первый раз. Это важнейший компонент в данном игровом опыте. Чтобы прочувствовать всю крутость проекта следует выбрать именно рекомендуемую сложность.










    Соответственно, отталкиваясь от работы механик игры в условиях специально заточенной под них сложности, мы имеем такой расклад. Герою постоянно приходится бороться за жизнь. Уже с первых минут он истекает кровью и ему нужна медицинская помощь. Тем временем, с одной стороны подкрадывается голод, а с другой — душит жажда. Благо вначале прохождения вода более-менее доступна и её даже можно запасать впрок. Но для этого… придётся собирать бутылки по помойкам. Вообще, чисто в плане процесса, типичная «катка» в Море в течение одного игрового дня — это лутание всякого мусора, дальнейший обмен добра на еду и другие полезные вещи, а также ночные стычки с гопниками. «Слышь! Иди сюда, голубь!», — подобные приглашения можно повсеместно услышать из уст местных джентльменов, прогуливаясь вечерком.

    С каждым днём в Pathologic 2 выживать становится всё труднее. Хотя отмучиться здесь надо всего лишь 11 дней — таков цикл одного прохождения. Чем дольше вы находитесь в городе, тем больше различных отягчающих обстоятельств сваливается на вашу шею. Главное из них — это, непосредственно, сама болезнь, лекарство от которой предстоит отыскать. Однако, если вы к тому же ещё и погибните, то ваш путь станет ещё сложнее. Видите ли, по сюжету Мора мы как бы ещё и участвуем в театральной постановке. Периодически с нами общается режиссёр, который рассказывает о нашей роли и других обстоятельствах всего происходящего. Человека этого зовут Марк Бессмертник и, к сожалению, из его объяснений большую часть времени ничего не будет понятно. Но к ещё большему сожалению, этому господину никак нельзя начистить «морду лица», когда он, после очередной вашей смерти, сократит показатель здоровья героя или наложит другие малоприятные ограничения. Перезагрузка сохранений тут не поможет. Всё сразу фиксируется на вашем профиле.




    И всё же Мор в определённой степени простая игра. Когда знаешь, куда нужно бежать, где стоит искать полезные предметы, кого спасать и как в целом работают механики проекта, то играть становится легче. Однако до всего этого ещё надо дойти, во всём разобраться лично, попутно набив множество шишек. На это уйдёт немало времени и сил. Но когда осваиваешь всё сам и находишь оптимальный путь выживания, то получаешь много удовольствия. У создателей на этот счёт даже есть прямое обращение к нам, которое произносит один из персонажей:


    Главными достоинствами Мора являются сюжет, интересные персонажи, толково прописанные диалоги, мастерское стирание четвёртой стены, а также синтез игрового процесса с развитием истории и героя. В Pathologic 2 на пользователя давят со всех сторон: нехватка ресурсов, риск легко умереть, моральная тяжесть из-за того, что кого-то не спас или что-то не сделал. Это часть задумки авторов. Базируется это всё на прочной основе в виде характеристик персонажа: иммунитет, усталость, голод, жажда и, конечно, жизнь. Соотношение полезных свойств предметов и, например, расход дыхания протагониста при беге хорошо выверены. При этом данный баланс не идеален и часто перевешивает не в вашу пользу. Однако это определённо лучше, чем если бы было наоборот. Геймплей Мора и нахождение в мире игры должны вызывать у пользователя дискомфорт.

    Когда район за районом город будет пожирать Песчаная Язва, Бураху придётся спасаться от неё как от огня. Герой — врач и должен отправляться по своим обязанностям в заражённые места. Все основные действующие лица истории при этом могут заразиться и умереть. Поэтому нам предстоит их лечить или хотя бы поддерживать их иммунитет. В полночь каждого дня костлявая может забрать любого из ваших подопечных на правах рандома. То есть погибнуть может даже тот, чьи шансы на жизнь мы существенно повысили предварительным лечением. И тут может показаться, что главным врагом здесь является сама болезнь или, например, смерть. Но игра очень чётко даёт ощутить, что главное сражение тут происходит со временем. Именно его здесь постоянно не хватает. Игра заставляет нас с выпученными глазами носиться по городу, чтобы хоть что-то узнать и кого-то спасти. Однако часто нас здесь будет ждать сожаление, чувство вины и подавленность в связи с тем, что мы не успели сделать.






    Добиться такого эффекта было бы невозможно, не будь здесь таких харизматичных и глубоких героев. Это интересные личности, со своими жёстко очерченными характерами. Друзьям Артемия так вообще симпатизируешь всей душой. Что примечательно, ваши действия влияют на взаимоотношения с персонажами, а также на их общение друг с другом. Ещё любопытным является то, что группы интересов или людей здесь выстроены в виде условных треугольников. Например, у Бураха есть трое друзей детства; городом управляют три семьи; основной конфликт в итоге назревает между горожанами, степняками и протагонистом. Получается, что все пересекаются и влияют друг на друга. Пусть большая часть таких взаимодействий и происходит косвенно.

    В сюжете Мора можно долго разбираться. Здесь много символизма, затрагиваются темы отцов и детей, экологии и другие вопросы. Однако, в первую очередь, перед нами игра и ключевым её элементом является геймплей. Раньше я говорил о его костяке — механике выживания. А вот другие виды интерактива здесь выполнены с разной степенью успешности. Самой прискорбной частью здесь, пожалуй, является боевая составляющая. Она настолько плохая, что порой хочется провалиться под пол от очередного неудачного поединка. Стрельба деревянная, а рукопашный бой попросту увечный. К этому всему можно приноровиться, однако первое время вы скорее всего будете нещадно умирать из-за такой кривизны.


    Полный комплит в Море занял у меня порядка 60 часов. Выбивал я его на Xbox. Здесь присутствует официальная возможность мгновенного разблокирования достижений с помощью ПК, чем многие пользователи и воспользовались. Что касается более традиционных способов выбивания трофеев, то тут стоит обратить внимание вот на что. Выбить всё за одно прохождение можно, но, во-первых, это очень тяжело; во-вторых, это крайне нежелательно делать в целях получения от игры главного — удовольствия; а в-третьих, тут в любом случае не обойтись без перезагрузки сохранений для разных концовок. Последних здесь три.

    Это довольно трудозатратная платина, так как здесь нужно отслеживать выполнение множества циклических активностей. А времени, как было упомянуто выше, не хватает. На своём опыте я испытал, что добивать какие-то крохи собирательных вещей на втором или последующих прохождениях — крайне утомительное занятие. Поэтому сразу с первого дня отслеживайте выполнение ключевых действий:

    • просмотр всех снов (трофей — Dream On);
    • нахождение всех теней (трофей — No Reflection);
    • участие во всех постановках в театре (трофей — Pantomimes);
    • спасение всех друзей детства (трофей — One For All).

    Выполнив эти достижения, вы уже снимите с себя львиную долю забот по выбиванию всего комплекта. В целом здесь почти каждый трофей выдаётся за что-то существенное, за какой-либо сторонний квест или дополнительные действия. Причём привязано это всё к определённым дням, поэтому и для второго забега отслеживать придётся многое. Это один из тех комплектов трофеев, которые морально трудно выбивать. Но всё-таки это будет очень интересно и поможет лучше изучить столь уникальную игру.








    Возвращаясь к тому, что может делать наш персонаж, стоит отметить препарирование трупов. Бураху для этого нужен лишь скальпель или ланцет. Вырезать и затем употребить с пользой он может почки, печень, сердце и мозг. Вместе с образцами крови это всё служит ему для приготовления лекарств, что приводит нас к ещё одной механике — местной алхимии. У Артемия в какой-то момент появляется лаборатория, где он готовит тинктуры на основе трав и других ингредиентов. Там же он может починить свои вещи и увеличить объём инвентаря. Особенность в том, что пока вы копаетесь со всем этим менеджментом, время продолжает ход. А мешкать здесь совершенно нельзя!







    Что забавно, если герой таки умудряется заболеть Песчаной Язвой, то она начинает нараспев с ним общаться. И, конечно, планомерно подтачивать здоровье главного героя. Как бы то ни было, в Море ещё множество интересных приколов, разбираться в которых интереснее самому. Однако авторы Pathologic 2 позаботились о том, чтобы все элементы геймплея и окружения (привет вычурным зданиям, однотипным коммуналкам, повсеместным дурацким заборам) работали на атмосферу. Также большое значение здесь имеет отлично подобранный саундтрек. Его этнические и таинственные мотивы пробирают до мурашек.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X в режиме обратной совместимости.
    u3xaPqUSQcw
     

    Похожие темы

    Сверху Снизу