Games Жабзор Battletoads

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 269
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

В августе на семействе консолей Xbox One и PC (Windows 10) вышла игра Battletoads — долгожданный перезапуск культовой серии, на которой выросли многие современные геймеры, ещё в момент анонса опрокинувший на игровое сообщество огромный чан скепсиса и сомнений. Виной тому выбранный визуальный стиль, напоминающий мультсериалы от Nickelodeon и Cartoon Network — Жабы стали более индивидуальными, но обрели квадратные и не симпатичные контуры, превратившись из фанов хэви-метала в кубических клоунов. Уже этот момент настраивал фанатов оригинальных приключений резко против новинки от Dlala Studios и Rare, но мы решили копнуть глубже и на деле всё оказалось гораздо лучше ожидаемого.

На своём пути к финалу Battletoads я столкнулся с рядом технических трудностей, существенно задержавших обзор. Были проблемы с «игровым» ноутбуком, который пришлось отправить на диагностику и ремонт. Но вот, вчера я добрался до титров и сформировал окончательное мнение о работе Dlala Studios. — призна… примечание VE.







Главное, что следует сделать при погружении в Battletoads 2020 года — это абстрагироваться от оригинала, отложить в сторону ностальгические ощущения и принять новинку как современную попытку воскресить франшизу, давно всеми забытую и никому, кроме самых преданных поклонников, не нужную. Перед нами полноценный сиквел, события которого развиваются спустя четверть века после финальной игры серии Battletoads, вышедшей в 90-х, но по местному летоисчислению. Жабы ведут геройское существование, они сражаются против множества чудовищ, получают награды и признание общества, их любят и купают в славе всю эту четверть века.







Внезапно мир Раша, Зитца и Пимпла рушится, когда странного вида рабочий открывает окошко и сообщает героям, что все годы купания в славе и героических подвигов — это утопическая симуляция. На самом деле они прожили в бункере, глубоко под землёй. Естественно, это отсылка к реальному положению вещей — Жабы покинули информационное пространство и до выхода Battletoads 2020 жили в бункерах воспоминаний игроков, где совершали героические деяния, побеждали эффектную Тёмную Королеву и её приспешников. Дальнейшее развитие событий тоже является чистой аллегорией на реальность — Боевые Жабы попадают в мир, в котором они никому не нужны и практически не известны. Что же делать? Пытаться вернуть славу!

Но сперва героев ждёт обычная жизненная рутина — Зитц устраивается на работу в офис, Пимпл занимается массажем, а Раш работает ассистентом. Первых двух такая жизнь не очень радует, но более-менее устраивает: «у нас есть крыша над головой, а с трамвайными рельсами, проложенными через квартиру, можно и смириться!». Однако энергичный, жаждущий славы и былых приключений вне симуляции Раш не находит себе места. После долгих раздумий и игры в детектива с самим собой, ему в голову приходит бодрая идея: «если найти и победить Тёмную Королеву, можно вернуть себе былую славу и вновь стать популярными!».







Если к этому моменту игрок переборол скепсис окончательно и втянулся в происходящее, привыкнув к визуальному оформлению — его ждёт захватывающее и разнообразное приключение, способное не единожды повеселить классными геймплейными фишками, и умело передающее некоторые эмоции героев человеку по нашу сторону экрана. Основой игрового процесса Battletoads был и остаётся классический битэмап, с возможностью прохождения втроём на одном устройстве (онлайна до сих пор нет). У героев есть два типа ударов, которые можно сплетать в хитрые комбинации, кнопка оглушающего приёма, необходимого для борьбы с рядом противников, прыжок, язык и плевок жвачкой.

Даже если проходить игру на самом низком уровне сложности, «головастик», для успеха игроку понадобятся все эти приёмы. А при прохождении на «жабе» или «боевой жабе» — без них просто не обойтись. Более того, я категорически рекомендую проходить на высокой сложности не в одиночку, потому что обилие врагов на экране подчас выходит за рамки разумного, и легко просто не успеть сориентироваться. Некоторые противники максимально подлые, они бьют по зоне вокруг, электрифицируют всю жидкость на полу, или метают оружие, сбивающее с ног — снежки, топоры и прочее. Таких врагов следует выводить из строя первыми и блокировать плевком жвачки, связывающей их на короткое время, и притягивать к себе при помощи языка. Вот только жвачек всего-то две, и заполняется этот запас вовсе не моментально.


Битэмапная основа частенько отходит в сторону, уступая эфирное время новым и необычным для жанра механикам. Например, весь третий акт игры построен на новых фишках, и в нём скрыт крутой смысл. Мы играем поочерёдно в двухмерный платформер-головоломку и космический шутэмап. Первый — рутинный, местами утомляющий и вызывающий откровенную скуку, что очень важно для упомянутой выше передачи эмоционального состояния героя игроку. Второй — бодрый, а под конец даже сложный экшн, не позволяющий расслабиться даже на несколько секунд, ввиду обилия врагов и пулевого ада на экране. Завершается акт и вовсе прекрасной головоломкой: нам нужно взаимодействовать с указанными шифром элементами корабля, правильно/своевременно наживать кнопки и починить свой звёздный пепелац.

Механика головоломки на корабле очень хитрая и с первого раза может показаться сложной. Но на самом деле тут всё просто. Сверху на экране показаны символы шифра, и каждому из них соответствует одно из маленьких окошек. Находим окошко, соответствующее нужному знаку шифра, и выполняем задачу: аккуратно прожимаем «RT» и «LT», набирая нужную высоту линий, поворачиваем «планеты» по орбите, быстро жмём «А», нажимаем указанные кнопки в нужное время, и так далее. Помимо этой, в игре есть и другие головоломки — они начинаются с первого же уровня, и состоят из сегментов взлома дверей.




Вообще по части игрового процесса Battletoads 2020 — это крутой битэмап/платформер/шутэмап, с интересными битвами, классными головоломками и отличными сюжетными вставками. Разработчики явно не лишены юмора, и каждый ролик наполнен им до краёв, от очевидных шуток и чернухи, до хитрых аллегорий и самоиронии. Правда, последнее можно легко упустить, если играть на русском языке. Чем больше у игры локализация — тем лучше, и тем шире аудитория, которую она может охватить. Это факт, однако качество локализации остаётся важным фактором, влияющим на восприятие. Перевод Battletoads на русский язык страдает от множества проблем: отрыв от контекста, дословный перевод в местах, где это не нужно и даже вредно, несоответствие местоимений и многое другое. Вероятно, локализацией игры занимался человек либо отдалённый от видеоигр, либо недостаточно подкованный. Помните, какой был первый перевод Metal Gear Solid V: Ground Zeroes? Вот здесь что-то похожее, только немного лучше.







Локализация потерла много шуток, отсылок к проблемам нашего мира, аллегорий и упомянутой выше самоиронии Жаб. В частности, главные злодеи игры — это злобные небесные создания УТО и ПИЯ. Вместе они УТОПИЯ, а их раса носит название «топиане». В мире игры они создали якобы идеальное общество, но поддерживают его различными методами пропаганды и силового подавления инакомыслия. Поход Жаб против УТО и ПИИ — это в некоторой мере «антиутопия», хоть и не в литературном значении. В русском языке PIA перевели как «Заноза-в-заднице», что уже иллюстрирует нам компетенцию локализации.

Техническое исполнение игры отличное. Я играл на ноутбуке 2017 года, со слабой видеокартой на борту, подключением контроллера и выводом изображения на ТВ. Почти всё время показатель кадровой частоты оставался на отметке 50-57 fps, изредка проседая до 40-45 кадров в секунду. Вероятно, на машинах с нормальным железом и консолях семейства Xbox One проблемы вообще отсутствуют. Управление жабами отзывчивое и достаточно удобное, хоть к некоторым аспектам придётся привыкнуть, особенно когда дело касается трёх гоночных этапов — двух поездок на антигравитационных байках с видом со спины, и одной поездке на забавном дипломате с видом сбоку.







Байки, стоит заметить, воспроизвели круто. Но первый уровень с ними ощущается невероятно затянутым, он длится порядка восьми минут. Вторая поездка на байках — прямая отсылка к оригинальной гонке в Battletoads на NES, и выполнена в духе классики по части препятствий, сложности и скорости. Здесь важен контроль прыжка больше, чем движение по сторонам. Поездка на дипломате реализована хитро: игроку нужно использовать разные способности Жаб, чтобы скользить по трём уникальным типам поверхностей — огненной, ледяной и кислотной. Уровень, прямо скажем, не из лёгких, и именно здесь я поймал больше просадок fps, чем во всех остальных вместе взятых.

Наконец, несколько слов о достижениях. В игре есть стандартная 1000G, многие ачивки получаются в однопользовательском прохождении и требуют просто пройти уровни. Есть достижения на время, когда нужно пройти уровень за 4-8 минут, что далеко не всегда является простой задачей. Но всё же они вполне подъёмны, к тому же привязки по сложности к этим ачивкам нет. Огорчают достижения за кооперативное прохождение, потому что их здесь несколько, а возможности проходить игру по сети нет. Некоторые особо ушлые игроки связывали три контроллера при помощи резинок и китайских палочек, чтобы одновременно управлять тремя персонажами. Особенно это полезно в гонке, где нужно 5 минут продержаться всеми тремя Жабами, ни разу не разбившись. Возможно, это самая сложная ачива в игре, сразу после прохождения на сложности «Боевые Жабы».




Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
Сверху Снизу