
Суровые условия выживания в качестве основы для сеттинга нечасто сулят массу приключений и веселья. Это для тех, кто хочет чего-то атмосферного, напряженного. В лучших случаях разработчикам удается найти приемлемый компромисс между стрессом и более-менее расслабляющим, затягивающим геймплеем. Но авторы Impact Winter плевать хотели на попытки достичь этого эффекта, они просто взяли и сделали симулятор выживания практически без игры. «Оставь надежду, всяк сюда входящий», как говориться.
Impact Winter безусловно очень атмосферная. Играя в сломанную бета-версию несколько месяцев назад, я еще тогда отметил хоть и куцый, но завораживающий саундтрек. Тревожное и аккуратное пианино в соответствующей аранжировке настраивает на лучший лад, да и сама мелодия в принципе легко запоминается. Кроме этого, разработчики умеют подать свою игру в трейлерах и открывающем видео. Тот самый случай, когда сразу хочется окунуться в виртуальный мир и немного «пожить» в нем. Но на деле этого мало.

Для выживания необходимо поддерживать тепло в церкви и постоянно искать провизию. Проблема в том, что практически никогда заранее не знаешь, что ты найдешь в очередной вылазке. Есть какая-то приблизительная карта, но она не спасает — все равно приходится идти на авось. Если бы персональные квесты снабжали героя и его команду всем необходимым, вопросов бы не было, но игра вынуждает постоянно рисковать накопленным прогрессом и отправляться в дальние вылазки. Ресурсов всегда не хватает, поэтому, стоит вам забрести не туда, вернувшись, можно обнаружить серьезный конфликт или вовсе пустующий угол одного из выживших (сбежал, гад, прихватив всю еду и воду). С такими последствиями дальше выживать практически бесполезно (можно попытаться найти беглеца в снегах, но время слишком дорого). Чтобы успешно завершить Impact Winter, придется методом проб и ошибок выяснять, где что находится.

Impact Winter иногда дает намеки на лучшую жизнь, выстраивая небольшую тайну вокруг игрока. Но этого слишком мало. Самое интересное все равно представляешь себе сам. Да и вообще вся доступная территория словно не имеет никаких источников информации извне. Понятно, что дистанционные сигналы теряются в ожесточенном снегопаде, но игроку вообще практически не дают никакой информации о внешнем мире. Что произошло в других городах, как живут сейчас люди, что за спасатели собираются прибыть — ничего. Даже финал, который должен, по идее, раскрыть какие-то карты, занимает всего несколько секунд. Так ради чего мучиться? Ради сомнительной ценности самого процесса? Еще раз — это может кому-то нравиться, это более-менее сурово и в какой-то мере реалистичнее, чем у конкурентов, но все еще неприспособлено, чтобы давать игрокам интересный и честный геймплей. И выше не было ни слова о боевой системе и стрельбе. Да этого практически нет! Есть какой-то еле работающий скелет простейшего битемапа. После первой же стычки пропадает охота проявлять любой героизм, уж лучше тихо-мирно обшаривать заброшенные постройки.
Даже несмотря на все неудобства, в Impact Winter хочется вернуться, потому что в теории выживать здесь интересно. Хочется все облазить, все посмотреть, все смастерить, все открыть. Но ничего не получается, а игра вместо этого заставляет мучиться без желания держаться до конца. Честное слово, лучше бы придумали режим туриста, чем хардкорный режим без сохранения. Однозначно похвалить выходит разве что тот же саундтрек и достойную систему освещения — ночью «фары» Ako-Light выглядят впечатляюще. Но в остальном Impact Winter воспроизводит свой же сеттинг либо слишком дотошно, либо слишком условно. А страдает все равно игрок.