Games Зима слишком близко: Обзор Impact Winter

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 933
Баллы
2 953
Offline
#1

Суровые условия выживания в качестве основы для сеттинга нечасто сулят массу приключений и веселья. Это для тех, кто хочет чего-то атмосферного, напряженного. В лучших случаях разработчикам удается найти приемлемый компромисс между стрессом и более-менее расслабляющим, затягивающим геймплеем. Но авторы Impact Winter плевать хотели на попытки достичь этого эффекта, они просто взяли и сделали симулятор выживания практически без игры. «Оставь надежду, всяк сюда входящий», как говориться.

Impact Winter безусловно очень атмосферная. Играя в сломанную бета-версию несколько месяцев назад, я еще тогда отметил хоть и куцый, но завораживающий саундтрек. Тревожное и аккуратное пианино в соответствующей аранжировке настраивает на лучший лад, да и сама мелодия в принципе легко запоминается. Кроме этого, разработчики умеют подать свою игру в трейлерах и открывающем видео. Тот самый случай, когда сразу хочется окунуться в виртуальный мир и немного «пожить» в нем. Но на деле этого мало.


В начале ваш герой Джейкоб уже стал вожаком «стаи» из четырех человек и должен сохранить их в целости и сохранности в течение 30 условных дней. Кругом суровая зима и сугробы, здания покоятся под слоем снега, топливо найти сложно, еду — еще сложнее. Ваши выжившие ютятся в церкви, каждый пытается помочь своими навыками и ускорить прибытие помощи. Кто-то мастерит, кто-то кашеварит, кто-то шарит в выживании и охоте, а кто-то прокачивает робота-помощника Ako-Light, который поймал сигнал спасательной группы. В Impact Winter используется занятная система, которая подразумевает сокращение времени до прибытия спасательной группы за счет выполнения заданий. Якобы робот усиливает прием сигнала, путешествуя вместе с Джейкобом. Уж поверьте, вам очень захочется воспользоваться этой функцией и прекратить все побыстрее.

Для выживания необходимо поддерживать тепло в церкви и постоянно искать провизию. Проблема в том, что практически никогда заранее не знаешь, что ты найдешь в очередной вылазке. Есть какая-то приблизительная карта, но она не спасает — все равно приходится идти на авось. Если бы персональные квесты снабжали героя и его команду всем необходимым, вопросов бы не было, но игра вынуждает постоянно рисковать накопленным прогрессом и отправляться в дальние вылазки. Ресурсов всегда не хватает, поэтому, стоит вам забрести не туда, вернувшись, можно обнаружить серьезный конфликт или вовсе пустующий угол одного из выживших (сбежал, гад, прихватив всю еду и воду). С такими последствиями дальше выживать практически бесполезно (можно попытаться найти беглеца в снегах, но время слишком дорого). Чтобы успешно завершить Impact Winter, придется методом проб и ошибок выяснять, где что находится.


Эти попытки будут не самыми веселыми. Мир вокруг практически пустой, а больше всего времени придется провести, передвигая ноги по сугробам. Путешествия предстоят атмосферные, но чем дальше, тем скучнее они будут. Да, иногда встречаются побочные квесты, но они крошечные, пустые. Внутри заброшенных зданий тоже не ждет ничего интересного, только постоянные мысли о переполненном рюкзаке. Проблема еще и в том, что самые ценные, нужные и критически важные апгрейды находятся слишком далеко от стартовой линии. Только представьте себе, что ваши подопечные даже не могут скушать что-то, что вы не положили им в персональный ящик из общего в качестве дневного рациона. Вернулись позже, чем через сутки — начался голод. Либо вы знаете, куда идти, эффективно тратите время в вылазках и вовремя приносите и распределяете еду, либо имеете очень важный апгрейд для Ako-Light, который позволяет раздавать указания по радио.

Impact Winter иногда дает намеки на лучшую жизнь, выстраивая небольшую тайну вокруг игрока. Но этого слишком мало. Самое интересное все равно представляешь себе сам. Да и вообще вся доступная территория словно не имеет никаких источников информации извне. Понятно, что дистанционные сигналы теряются в ожесточенном снегопаде, но игроку вообще практически не дают никакой информации о внешнем мире. Что произошло в других городах, как живут сейчас люди, что за спасатели собираются прибыть — ничего. Даже финал, который должен, по идее, раскрыть какие-то карты, занимает всего несколько секунд. Так ради чего мучиться? Ради сомнительной ценности самого процесса? Еще раз — это может кому-то нравиться, это более-менее сурово и в какой-то мере реалистичнее, чем у конкурентов, но все еще неприспособлено, чтобы давать игрокам интересный и честный геймплей. И выше не было ни слова о боевой системе и стрельбе. Да этого практически нет! Есть какой-то еле работающий скелет простейшего битемапа. После первой же стычки пропадает охота проявлять любой героизм, уж лучше тихо-мирно обшаривать заброшенные постройки.

Даже несмотря на все неудобства, в Impact Winter хочется вернуться, потому что в теории выживать здесь интересно. Хочется все облазить, все посмотреть, все смастерить, все открыть. Но ничего не получается, а игра вместо этого заставляет мучиться без желания держаться до конца. Честное слово, лучше бы придумали режим туриста, чем хардкорный режим без сохранения. Однозначно похвалить выходит разве что тот же саундтрек и достойную систему освещения — ночью «фары» Ako-Light выглядят впечатляюще. Но в остальном Impact Winter воспроизводит свой же сеттинг либо слишком дотошно, либо слишком условно. А страдает все равно игрок.

 
Вверх Снизу