• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Ехал поезд подусталый: обзор Railway Islands | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Ехал поезд подусталый: обзор Railway Islands

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,483
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Есть что-то особенное и как будто даже магическое в относительно казуальных стратегиях-головоломках на тему железных дорог и метро – в том числе в великолепных Mini Metro и Train Valley. Подобные игры затягивают, увлекают, помогают расслабиться и получить удовольствие как от самых простых начальных задачек, так и от довольно хардкорных финальных испытаний. По крайней мере, подобное уже неоднократно случалось со мной – ну либо же мне банально везло обходить стороной неудачных представителей жанра и наслаждаться лучшими. Впрочем, недавнюю Railway Islands можно назвать нарушителем упомянутой доброй традиции: у этой новинки есть несколько приятных черт, однако в целом она не то чтобы конкурентоспособна…




    Абсолютно весь игровой процесс Railway Islands сводится к перемещению шестиугольников с железнодорожными рельсами по игровому полю. Вы можете менять гексы местами и поворачивать их во все стороны, однако не способны выйти за пределы изначально очерченной территории. То есть, можно и нужно жонглировать наполнением уровня, но добавить на него что-либо полностью новое или расширить его площадь – нельзя.

    Никаких таймеров или лимитов на число действий в Railway Islands нет, а потому игровой процесс получается неторопливым, спокойным, несложным. Но и совсем элементарным его не назвать! При запуске уровня на нём обычно такой жуткий бардак, что впору рвать на себе волосы. Зачастую вообще кажется невозможным когда-либо правильно расставить гексы и провести поезд от входной точки до выходной – да ещё и попутно проехать мимо всех обязательных промежуточных станций. И всё же затем, шаг за шагом, пробуя разные робкие действия и проводя всяческие эксперименты, вы нащупываете верное направление и через десять минут уже гордитесь новым успехом.


    Хотя описание основ геймплея Railway Islands и умещается в одно предложение, без мелких нюансов игра всё равно не обошлась, потому как наполнение гексов и виды рельсов тут могут быть разными. Уже спустя пару пройденных уровней вам начинают попадаться развилки-стрелки – сперва обычные, чуть позже – ещё и тройные, а после них – с жёстко фиксированным числом переключений. Уже на этой стадии игры в Railway Islands вам часто приходится строить из рельсов причудливые петли-восьмёрки или другие сложные конструкции, подразумевающие порой даже трёхкратный проезд состава по определённым участкам. Причём вручную переключать направление прямо в режиме реального времени (как в той же Train Valley) вам не позволят – всё необходимо идеально продумать заранее, чтобы поезд не сошёл с рельсов из-за неверного положения стрелки.

    Дальше – больше: на локациях появляются горные территории, куда можно заехать только по особым наклонным участками рельсов. Не обходится и без эстакад через каньоны, на дне которых порой тоже проложены пути железных дорог. Наполнение уровней всё усложняется, а сами они постепенно становятся больше по площади, но чем дальше, тем чаще Railway Islands вызывает зевоту, скуку. Причина проста: если поначалу игроку регулярно подкидывают что-нибудь прежде невиданное, то затем частота нововведений стремительно уменьшается, что в сочетании с утяжелением головоломок делает происходящее менее увлекательным. Постепенный отказ от казуальности я одобряю, но разработчикам Railway Islands попросту не хватило идей, чтобы поддерживать геймплей в надлежащей форме при увеличении его сложности. Не спасает даже периодическая (примерно раз в дюжину уровней) смена климатических и погодных условий – они исключительно декоративны и игра почти сразу вновь приедается.




    Не исключено, что для кого-то серьёзным достоинством Railway Islands станет встроенный редактор уровней, а также возможность выкладывать свои творения в сеть и скачивать чужие. Теоретически должно быть интересно изучать чужие труды с целью одолеть их – победить результаты чьей-то безумной фантазии. Вот только число доступных игрокам инструментов всё равно ограничено, и оно столь же невелико, как ассортимент различных механик в режиме кампании, а потому не ждите откровений от созданных фанатами карт. Медленная загрузка всего, что связано с сетью, также не добавляет энтузиазма и не стимулирует на поиски сокровищ среди чужих уровней.






    Railway Islands вообще сложно назвать сколь-либо отшлифованной – несмотря на лаконичность и казуальность, она далека от технического и дизайнерского идеала. Например, мне порой не хватало возможности управлять геймплеем с помощью сенсорного экрана, тем более что функционал кнопок тут отнюдь не оптимален, не интуитивен. Хотя, как ни крути гексы и рельсы, Railway Islands – это всё равно релиз не консольного, в общем-то, уровня. Справедливости ради, над ним и трудилось чуть ли не два человека, но пользователю от этого факта не легче. На мобильных платформах Railway Islands наверняка выглядит лучше и уместней, а на Switch и PC (не говоря уже про Xbox и PlayStation) хочется видеть железнодорожные головоломки несколько более высокого класса.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom