• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор ONI: Road to be the Mightiest Oni – Краткий курс демонологии | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор ONI: Road to be the Mightiest Oni – Краткий курс демонологии

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,501
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    В середине мая я принёс домой купленную The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, поставил её на полку с консолями, открыл Steam и начал играть в ONI: Road to be the Mightiest Oni – игру визуально и даже геймплейно иногда напоминающую главный хит этой весны. Спустя десять дней я прошёл целиком случайно полученную для обзора и почти проигнорированную коллегами со всего мира скромную мультиплатформенную новинку, но до сих пор не запускал долгожданный эксклюзив Switch. Правильным ли был такой странной выбор времяпровождения? Понятия не имею. И всё-таки, ONI: Road to be the Mightiest Oni оказалась куда более приятной игрой, чем я ожидал. Кроме того, в некотором роде, её вполне можно назвать Анти-Зельдой...


    В основе ONI: Road to be the Mightiest Oni лежит японская мифологию в целом и миф про могучего храброго воина Мотомаро в частности. Однако я о последнем впервые узнал уже после просмотра финальных титров. Да и вообще сюжетные вставки – самая скучная, максимально унылая, абсолютно худшая составляющая ONI. Я их уже на середине прохождения перестал читать и смотреть, потому что к тому моменту не нашёл в них ни одной сколь-либо интересной мне строчки, и они прямо-таки сводили на нет динамику весьма годной игры. Вероятно, поэтому мне оказались слегка непонятны некоторые сюрпризы здешней истории, включая возможность выбирать из двух принципиально разных концовок. Тем не менее, я получил удовольствие от финала ONI: Road to be the Mightiest Oni, а если бы читал и смотрел всё, то игра могла меня утомить ещё на полпути. Так что будем считать мой подход вполне имеющим право на жизнь даже в условиях работы над обзором. Мы все и всегда играем по-разному. Впрочем, самую последнюю сюжетную вставку ONI я всё-таки посмотрел – было бы странно сделать иначе.





    Не стоит судить по внешности – как бы напоминают и персонажи, и вся игра...

    Главный герой ONI: Road to be the Mightiest Oni – вовсе не знаменитый герой, а поначалу чуть ли не рядовой воин-демон Куута, который прибыл на небольшой остров, чтобы пройти череду испытаний и получить великую силу, победив всех остальных, кто на неё претендует. Основа игры – тридцать шесть миссий, которые открываются постепенно, хотя их и не всегда обязательно проходить в строгом порядке. Грубо говоря, после четырнадцатой можно заняться сразу шестнадцатой, но восемнадцатую, например, не разблокируют, пока вы не завершите пятнадцатую – на мой взгляд, от такой гибкости нет ни пользы, ни вреда, хотя я допускаю, что кого-нибудь она порадует. Поначалу эти миссии занимают буквально по паре минут, но под конец игры некоторые растягиваются до пятнадцати. Тем не менее, как вы можете подсчитать, общая их продолжительность составляет часов этак пять – совсем немного, а то и даже мало, на чей нибудь взгляд, недостаточно для полноценной игры. К счастью, в ONI хватает ещё и прочих занятий, и лично я одолел её вообще лишь за двенадцать часов.








    Внутренняя система «достижений» позволяет как получить полезные расходники, так и проапгрейдить героя

    Одно из жизненно важных дополнительных развлечений в ONI: Road to be the Mightiest Oni – поиск призраков, обитающих на острове. Ваш небольшой и похожий на летающий пельмень спутник Каземару умеет их чуять и сигнализирует об их нахождении как визуально, так и через вибрацию геймпада. В нужный момент необходимо переключиться на управление напарником, поймать невидимку и отвести свой трофей в специальное священное место. Сдали так четверых (а всего их в игре больше пятидесяти) – слегка увеличили свой максимальный запас здоровья. Можно и сразу нескольких приводить, кстати, за раз, однако учтите, что иногда защитить призраков пробует неуязвимый и свирепый монстр, от которого можно только бежать или спасаться с помощью предварительно купленных или найденных кукол-приманок.

    Другое полезное и очень важное хобби героя – постоянный сбор грибов, которые на чудо-острове растут примерно везде и возрождаются за считанные минуты. Грибы – здешняя единственная валюта, позволяющая приобрести несколько новых видов оружия и брони, а также регулярно закупаться предметами для лечения. То есть, их вам понадобится очень много: сотни и даже тысячи, благо они растут зачастую сразу по пять или десять штук, а единичные вы скоро станете игнорировать, ориентируясь на цвета шляпок. Ясное дело, на острове не обошлось и без разных особых предметов, тайников и секретов: начиная от сундуков с горсткой валюты и вплоть до нескольких уникальных артефактов, а также записок с кусками сюжетных описаний. Примерно три четверти их найти несложно, а вот остальные достанутся разве что тем, кто будет сильно стараться ради «платины».





    Тот самый мега-монстр, от которого остаётся лишь убегать

    Главный герой ONI: Road to be the Mightiest Oni может пересечь весь игровой мир за пару минут даже пешком – ещё до того, как научится призывать ездового кабанчика. При этом остров разделён на три разграниченные невидимыми стенами зоны, и поначалу открыта вообще только одна из них. То есть, доступная геймеру площадь локации по нынешним меркам прямо-таки фантастически крохотная – в противовес громким новинкам, на которые я не стану в очередной раз показывать пальцем. Зато эта площадь плотно набита довольно-таки интересным контентом: чуть ли не каждые несколько секунды ты натыкаешься если не на невидимого призрака, сундук с призами и новую миссию, то хотя бы на порцию ценных грибов. С учётом того, что ареной для всех сводящихся к сражениям миссий также становится этот остров, к концу прохождения игры ты уже знаешь наизусть каждый квадратный метр вымышленного мира. Возможно, в других условиях такая теснота была бы недостатком, но малая продолжительность и высокая концентрацию событий ONI с ней замечательно сочетаются.


    Однако давайте уже перейдём к самому главному и интересному – здешним сражениям, которые сперва кажутся почти примитивными, но постепенно и обретают глубину, и неожиданно радуют разнообразием. Основа боёв – простые удары и прыжки-увороты, которые сохраняют свою актуальность вплоть до финала. Что-то похожее вы встречали во многих десятках и сотнях других игр. Однако когда враги уже как будто повержены, из них выскакивает их душа – чёрный сгусток, который вам надо тут же избить специальной атакой, чтобы они не сумели воскреснуть. То есть, одновременно отбиваться от живых и заботиться о почти мёртвых тут почти невозможно или, как минимум, сложно. Ситуацию, впрочем, слегка упрощает талант Куута проводить комбо – за мгновение перемещаться между душами, чтобы ускоренно отправлять их на вечный покой. Кроме того, пользу можно извлечь и из пельменя-напарника: он умеет нокаутировать тех, кого вы ещё даже не били или догонять особо быстрых и юрких противников. Ну либо вы можете поглощать накопленную им в ходе битвы энергию, чтобы немножечко вылечиться. Кстати, энергию зарабатывает и сам Куута – он применяет её для супер-ударов, а первый из них представляет собой сочетание краткой неуязвимости с атакой по площади.





    Внешне враги неинтересны, но сражаться с ними приятней, чем я ожидал

    Чтобы довольно-таки непритязательная боевая система вам не наскучила, в ONI: Road to be the Mightiest Oni есть весьма интересный бестиарий. Предусмотрено как несколько разных усиленных и увеличенных в разы вариантов рядовых монстров (причём у некоторых душу необходимо выбивать пару раз – сперва из пяток, и только после – из головы), так и принципиально иные противники. Тут есть очень быстро перемещающиеся чудовищные олени, кидающиеся бомбами твари, летучие мыши, блокирующие вашего спутника призраки, а также невидимые кукловоды, которые мало того что сперва защищаются марионетками, так и потом ещё бьют электрическим полем. В зависимости от того, в каком количестве и в каких сочетаниях вам встретятся все эти монстры, миссии могут быть очень разными. На тот случай же, если вам даже упомянутых вариаций сражений будет мало, в ONI порой меняется камера и перспектива: то на вид сверху, то на вид сбоку, что дополнительно ограничивает герою возможность движения и вынуждает менять тактику боя. Наконец, иногда сражаться вообще приходится на крохотных островках у побережья – перемещаясь между ними прямо в процессе избиения монстров.


    Естественно в ONI: Road to be the Mightiest Oni предусмотрены и непростые, запоминающиеся, мощные боссы, обладающие уникальными способностями и требующие индивидуального подхода, если вы их планируете победить. Среди них есть и столь огромные, что занимают собой весь экран, и очень быстрые, которых банально сложно ударить. Но лично меня больше всего впечатлил босс, умеющий останавливать время вместе с героем – уклониться от его смертоносных атак можно только за счёт телепортации к верному спутнику-пельменю Каземару. Зато после победы этот сверхценный талант пополнит число доступных Куута суперударов и в будущем может спасти ему жизнь. Кстати, заметно облегчить некоторые сражения способен ещё и верный выбор оружия, только учтите, что его нужно сделать до того, как началась миссия.





    Боссов в игре хоть и немного, но более чем достаточно – это не даёт уставать от рядовых монстров

    Поначалу сражения в ONI: Road to be the Mightiest Oni очень похожи на бои в тех приключенческих экшенах, где избиение монстров не является основной частью геймплея – например, на бои в той же The Legend of Zelda. Да и в дальнейшем из ONI тоже не получается слэшер или соулс-лайк. Но разработчики столь ловко жонглируют своим относительно небольшим бестиарием и набором различных условий, что почти каждая из тридцати шести миссий получается хоть в чём-нибудь да уникальной. Не шедевральной, нет, но и не нудной, не скучной. По крайней мере, если играть не более пары часов за один вечер. Кроме того, необходимо смириться с простецкой графикой, которую не выручает даже «мягкий» визуальный дизайн в стиле той же «Зельды» – модели ключевых персонажей всё очень корявы. Да и анимации, в том числе боевые, в ONI: Road to be the Mightiest Oni довольно посредственные. Эта игра в целом выглядит куда хуже, чем она есть.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom