• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор World's End Club | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор World's End Club

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,498
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Too Kyo Games студия хоть и молодая (открылась в 2017 году), основали её игроделы видные – Котаро Учикоши, Казутака Кодака и ещё пара выходцев из Spike Chunsoft. Сольная работа Кодаки, Death Come True, была самой настоящей пробой пера – добротной FMV-игрой с небольшой продолжительностью и не самой высокой для представителя жанра стоимостью (в зависимости от платформы). Теперь до Switch добралась и World's End Club – на этот раз уже совместное детище создателей Danganronpa и Zero Escape.

    Консоль Nintendo – вторая остановка для World's End Club, так как в 2020 году игра уже успела посетить iOS. Так что формально её можно было бы считать мобильным проектом, но Too Kyo Games заявили версию для Switch как улучшенную и дополненную в сюжетном плане. Как бы то ни было, на консоли проект чувствует себя отлично и ощущения неполноценности не вызывает – если у вас всё-таки есть предвзятость к мобильным игрушкам.

    Сюжет World's End Club начинается так, что можно воскликнуть: «о типичные Учикоши и Кодака!» Однако вскоре оказывается, что разработчики сознательно вводят игрока в заблуждение. Думаю, не заспойлерю сюжет, если скажу, что только вступление крутится вокруг извечной темы «смертельной игры на выживание среди школьников» и прочих «браслетов с заданиями, которые нельзя снять». Можете не беспокоиться: дуэт японских игроделов не изменил себе с некоторыми другими родными для сердца фаната клише, но история и геймплей получились действительно новыми и свежими – особенно, геймплей.

    А начинается-то всё предсказуемее некуда! Группа школьников отправляется в автобусную экскурсию, но не доезжает до пункта назначения из-за аварии. В себя они приходят уже в подводном парке развлечений, где робо-клоунесса и по совместительству местный маскот Пелопа вынуждает их друг друга убивать … Но я-то вас уже предупредил, так? World's End Club это скорее путешествие группы школьников через всю Японию, эдакий «роуд-муви». Разумеется, первоначальное похищение никто не отменял, а опасность подросткам грозит настоящая, но на этот раз все герои – одна большая дружная команда. Не зря они сами себя прозвали Клубом фортуны! И то, как по-настоящему дружны ребята, видно по любой ситуации, в которой они оказываются.







    Со временем каждый из подростков открывает в себе суперспособности, как-то связанные с его характером и интересами. К примеру, застенчивый отаку (любитель манги и аниме) превращается в супергероя, дочка учёного мастерит самоходные бомбы на ножках, а главный герой далеко бросает тяжёлые предметы. Эти силы нужны, чтобы решать загадки, сражаться с противниками и преодолевать различные препятствия. Потому как на этот раз перед нами не визуальная новелла с головоломками или школьными судами, а сюжетно-ориентированный экшен-пазл-платформер.

    Надо сказать, что Too Kyo Games очень плотно и умело интегрировали повествование в геймплей. Диалоги в World's End Club ожидаемо короче, чем в Danganronpa и Zero Escape, но лишь из-за того, что они более ёмкие и динамичные. При этом персонажи постоянно общаются, взаимодействуют и постепенно раскрывают себя перед игроком. И всё это происходит либо во время привалов на пути в Токио, либо прямо посреди геймплейных сегментов – платформинга, сражений с боссами и решения головоломок.













    Откровенно говоря, уровень сложности в World's End Club очень невысокий и, можно сказать, казуальный. Правда, большой проблемой это не кажется. Судите сами: сюжет интересен, диалоги написаны хорошо, интрига и неожиданные повороты имеются, так ещё и геймплей постоянно подкидывает свежие необычные ситуации. Так что будь игра обычной визуальной новеллой в духе разработчиков – она ощущалась бы так, как мы и привыкли. А нам отсыпали полноценного приключения.

    Весь сюжет сразу игроку не увидеть – в определённые моменты члены Клуба фортуны будут разделяться, чтобы посетить разные локации, или делать какой-то иной выбор. Так что разные решения приведут к отличающимся друг от друга концовкам, но к предыдущим сюжетным развилкам можно будет снова вернуться из игрового меню. Нельзя сказать, что местная система «рутов» получилась очень разветвлённой, но геймплей она освежила. На полное прохождение уйдёт где-то порядка 20 часов – пролетают они быстро и, если честно, хочется ещё.












    Прямо повеяло духом Danganronpa 2: Goodbye Despair, правда?

    Отдельно скажу пару слов о том, как школьники общаются друг с другом в лагере между геймплейными главами. Там можно свободно поговорить с каждым персонажем, и что-то подобное мы видели в дополнительных режимах Danganronpa, когда приглашали кого-то на свиданки или чтобы просто потусить вместе. Для японских игр этот вид активностей вообще типичен. При этом в World's End Club ни один из таких, в общем-то, необязательных для прохождения диалогов не кажется лишним, скучным и напрасно отнимающим время. Все они раскрывают подростков с новых стороны и как-то обогащают сюжет. Единственное – наш протагонист по традиции зауряден (знаем-знаем, чтобы легче было себя с ним ассоциировать) и нем как рыба. Меня последнее не смущает, но я знаю, что не всем это по душе.

    В игре также есть собирательные предметы (стикеры с супергероями и монстрами) – большинство лежат прямо на виду, а другие запрятаны чуть лучше или требуют соблюсти условия для их получения. Есть ещё раздел с ключевыми сюжетными предметами, некоторые из которых нужны, чтобы увидеть весь сюжет и концовки.










    Визуальный стиль приятный, но поначалу кажется простоватым – особенно, после потрясающих артов из тех игр, над которыми работали основатели Too Kyo Games раньше. При этом технически игра не ощущается простенькой мобильной забавой – локации неплохо проработаны, используются разные ракурсы и эффекты. Правда, не ждите изощрённых смертей и кровищи (даже розовато-фиолетовой) – у World's End Club рейтинг 12+, и ярко выраженной жестокости вход запрещён. К счастью, на качестве и драматизме сюжета это не сказалось, и погоню за широкой и более казуальной аудиторией я предлагаю японцам простить.

    Русскоязычным игрокам будет приятно узнать о наличии текстовой локализации. Признаюсь, я был по-настоящему удивлён, когда обнаружил русский в числе доступных языков. Сам перевод выполнен весьма неплохо и, можно сказать, с фантазией – к примеру, девчушка, которую друзья называют Ванила-тян, в переводе стала Ванилькой. Правда, встречается достаточно опечаток и часто перепутан пол местоимений – корректору стоило уделить своей работе больше времени.





    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom