- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 073
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Никому не нужно объяснять, что такое фастфуд. Рестораны быстрого питания существуют повсеместно, мы давным-давно к ним привыкли. Этому типу общепита неоднократно посвящались игры, и команда Hermes Interactive тоже решила поработать в этом направлении, создав головоломку Automachef. У ребят получился очень самобытный проект, главными героями которого стали не живые повара, а машины!
Можно ли автоматизировать процесс приготовления бургеров и хот-догов? Как оказалось – легко! Ведь именно этим нам и предлагают заниматься аргентинские разработчики. Получая рецепты блюд, мы должны создавать настоящие конвейеры по производству еды. Инструментов для этого будет предостаточно. В нашем арсенале окажутся десятки агрегатов, которые будут подавать, резать, жарить и парить продукты. По сути, мы выступаем от лица инженера, чья задача – отладить работу кухни таким образом, чтобы к клиентам в кратчайшие сроки поступали заказываемые блюда.
В Automachef представлено несколько режимов: в кампании нас будут постепенно обучать тонкостям фастфудостроения, в режиме контрактов заставят выполнять задания с определёнными условиями, а на тестовой площадке мы получим возможность ставить эксперименты и конструировать просто безумные по своим размерам и уровню производительности цеха. Геймплей в каждом из режимов лаконичен, но не лишён интересных деталей. Начав с раздатчика продуктов, мы, соблюдая рецептуру, должны будем выставлять в разной последовательности грили, фильтры, резаки, роботизированные руки, соусницы и другие аппараты, чтобы они собирались в единую цепь, выдающую всё на кассу.
Давайте на простых примерах? Дабы приготовить чизбургер, необходимо установить три раздатчика, выдающие сыр, булки и мясные котлеты. Каждый продукт должен проделать свой путь и попасть в сборщик. Сыр придётся резать, а котлету – жарить. Значит, нужно добавить гриль и резчак. Ингредиенты перекладывают роботизированные руки нескольких типов, а передвигаются продукты по конвейерным лентам. Соединив все устройства в единую ленту – получаем готовую схему новой кухни. Остаётся только проверить её работоспособность, и дело в шляпе.
Звучит просто? Не спешите с выводами. Существует ряд нюансов. Из логичного и очевидного: техника имеет свойство ломаться и даже возгораться. За этим нужно строго следить, устанавливая пламегасители и ремонтные единицы. Кроме того, на кухне могут завестись мерзкие букашки, а сырая курица способна добавить готовому блюду неприятный сюрприз в виде бактерий сальмонеллы. Необходимо перестраховаться специальными фильтрами и экстерминаторами, чтобы избежать подобных неприятностей.
Есть в игре и другие не менее серьезные проблемы, актуальные для любой механизированной кухни: стоимость установки устройств, потребляемая аппаратами мощность, безжалостные счётчики электроэнергии и бездарный расход продуктов. Если ваши шедевры инженерной мысли будут слишком прожорливыми в плане электроэнергии – вы никогда не выполните задание. Кроме того, почти во всех миссиях есть ограничения по количеству доступных ингредиентов и выделяемых финансов. А уж когда попрут заказы на коробочки с комбо-завтраками, кухни превратятся в лязгающие и гремящие комплексы, сравнимые по размерам с заводами по производству ракет.
Именно всеми упомянутыми аспектами прекрасен игровой процесс Automachef. Выполнять стартовые задания несложно, но список требований постоянно растёт, и чтобы не ударить в грязь лицом, придётся шевелить серым веществом. Продукты портятся, а счета за электричество длиннее, чем выстроенный вами конвейер? Поставьте считыватель заказов, и ваши аппараты будут включаться лишь при определённых условиях! Зашкаливает мощность, и вы не влезаете в оговоренную смету? Значит, надо включать режим сбережения энергии устройств и как-то сократить количество используемых в производстве машин. Выход есть всегда!
Геймплей в Automachef очень расслабляющий и медитативный. Под лёгкий джаз игрок не спеша ковыряется в менюшках и расставляет в нужной последовательности технику. Есть сценарии на скорость готовки или разработку кухни для оценки критиками, но их не так много. Львиная доля игры – это спокойное, не обременённое раздражающими факторами инженерное планирование. И хотя подобный формат явно найдёт своих почитателей, по факту - здешний игровой процесс довольно быстро приедается. Любоваться бесконечными интерфейсами отладки не слишком весело. Репетативность и однообразные окошки, отражающие различные параметры устройств, никуда не исчезают, а сопровождают игрока во всех режимах. Ситуацию слегка усугубляет отсутствие локализации. Даже несмотря на отсутствие заковыристых терминов, без дополнительных пояснений, доступных в кампании, вы вряд ли организуете мало-мальски рабочую машинную кухню. Так что, раскрыв перед игроком все карты, уже через пару-тройку часов игра совершенно перестаёт удивлять.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.