• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Бояре против холопов: обзор Teardown | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Бояре против холопов: обзор Teardown

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 441
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Teardown — это песочница с полностью разрушаемым окружением и воксельной графикой. Она ворвалась на консоли в ноябре и прямо со старта залетела в подписку PlayStation Plus. До этого проект хорошо приняли на PC, где игра обкатывалась несколько лет. Казалось бы, успех ей гарантирован, при условии качественного портирования. Мы сыграли в основную кампанию и дополнения Teardown на PS5, и подтверждаем: в целом порт получился достойным. Только эта игра ярко демонстрирует, что консольные игроки и пользователи PC живут в разных мирах. Часто то, что заходит адептам компьютерного гейминга не приходится по вкусу консольщикам, и наоборот.

    Добавьте к этому ещё один водораздел: песочницы — развлечение не для каждого. Плюс управление Teardown специально не переделывали под геймпад. Мы водим камерой и взаимодействуем с миром игры, как будто перед нами курсор мыши. Знающие люди согласятся, что, чаще всего, это неудобно. Скажу прямо: нам не нужно смотреть на статистику вовлечения пользователей или данные о продажах игры конкретно на консолях, чтобы понять — не выстрелило. Однако, возможно, эта песочница зацепит вас. Как бы то ни было, начинаем наш разнос Teardown по кусочкам.


    Не знаю как вы, друзья, но я полностью перестал серьёзно воспринимать оценки западных игровых изданий. Не всех, конечно, но большинства. За последние пару лет они настолько отдалились от действительности, что отзывам пользователей веришь куда больше. Часто на хайпе игру захваливают, ставят какие-то неимоверно завышенные оценки, а в итоге мы получаем посредственную или просто неплохую убивалку времени. Такое ощущение, что в их мире с радужными пони каждая хорошая игра должна получать 10 из 10, с последующим включением её в очередной, высосанный из пальца топ игр всех времён и им подобных.

    Реже, но случается так, что «небожители» пропускают интересный проект, ставя его ниже раскрученных пустышек. Тогда народное сарафанное радио приходит на помощь и возводит достойных на вершины рейтинга популярности. В случае с Teardown правило подтверждается, однако с оговорками. Наши западные коллеги снова накрутили рекламы, ставя высокие оценки консольной версии проекта. В то времени как пользовательские отзывы тоже расхваливают песочницу, но в версии для PC. Что не так с консольной версией?


    На самом деле Teardown на PS5 в техническом плане, в вопросе графики сделана хорошо. В режиме качества видеоряд идёт в разрешении 2880х1620p при 60 кадрах в секунду в большинстве ситуаций. Во время взрывов и при резком движении камеры иногда наблюдаются незначительные просадки. При этом графика выглядит добротно, а объёмное освещение добавляет атмосферы. В режиме производительности мы имеем дело со старым добрым FullHD, но со значением fps, стремящимся к 120.

    Xbox и здесь нагнули, показав место Майкрософт рядом с отхожим местом: Series S довольствуется лишь 864p с кадровой частотой 50-60. Что касается Series X, то там всё то же, что и на PS5, за исключением одной маленькой подставы: если ваш телевизор или монитор не поддерживает VRR, то на экране могут наблюдаться разрывы изображения.


    Teardown представляет собой набор миссий — 40 в основной кампании. На представленных 9 картах нам предлагают разрушить какое-то движимое или недвижимое имущество, а также безвозмездно изъять какие-либо ценности. Проблема в том, что миссий на разрушение заметно меньше. Хотя это, очевидно, наиболее весёлая часть игры. Ведь главная из её фишек — детальная разрушаемость. Да, всё действительно красиво разбивается и рассыпается. Но этот праздник хаоса портит физика объектов. У некоторых из объектов как будто неправильно рассчитывается вес. Пример: взрываете башню; внизу остаётся одна хлипкая стена или балка, которая в реальной жизни никогда бы не удержала всю массивную конструкцию. Однако здесь всё здание может устоять чуть ли не на зубочистке. Далеко не всегда, но такие моменты случаются.


    Трофеи в Teardown несложные, в основном ситуативные. Однако потратить 25 и более часов реального времени для получения платины придётся. Внушительно выглядит трофей на то, чтобы разбить 100 млн вокселей. Но его получение можно ускорить некоторыми бонусами от прогресса в игре (например, бесконечными припасами). В игре есть возможность открыть все предметы и дополнительные бонусы хоть со старта. Но некоторые из таких читерских манёвров отключат трофеи, поэтому будьте внимательны.

    На локациях рандомно расставлены ценные вещи, за сбор которых вы будете получать наличность по итогам миссии. За деньги можно прокачать экипировку, улучшающую качество жизни. К примеру, мне зашёл усиленный дробовик. Что касается воровства ценностей, то для трофея их нужно собрать 200 единиц.


    Пожалуй, основным трофеем перед платиной можно считать выполнение всех дополнительных задач в миссиях. С условиями по-умолчанию это может быть сложновато. Но тут на помощь страждущим придут читкоды, увеличивающие временные лимиты, дающие бесконечные патроны и, конечно, не отключающие при этом трофеи.



    Издатель также подарил нам честь воспользоваться миссиями из платных DLC. И на фоне карт из основной части, они выглядят и играются интереснее. Возможно, виной тому то, что в базовой версии нас отправляют в обыденные места с низкой плотностью интересных объектов, тогда как в дополнениях выкатили футуристическую тематику с набором инструментов из будущего. Поддержка модами и дополнительным контентом — благое дело. Но на консолях мы имеем куда более существенные особенности, способные нагнать на вас скуку и мотивирующие забросить Teardown.

    Здесь неудобное управление. Оно явно работает по логике ввода с клавиатуры и мыши. Нам предоставляют набор инструментов для разрушения: лом, дробовик, газовая горелка, бомбы и т.д. Однако их выбор из меню реализован неудобно, через перебор кнопок на крестовине. Чтобы взаимодействовать с чем-то, необходимо чётко навестись на цель, как будто используешь курсора с мыши. Нет никаких доводок к цели, автоприцела или каких-то ускорителей поворота камеры.


    Скорость, динамика, драйв — ключевые слова при разборе Teardown для консолей; этих вещей в игре попросту нет. Почему? Да потому что мы не можем перемещать камеру также быстро на стике, как мы делаем то же самое мышью. Проблема была бы несущественной если бы эти дебафы против динамики игры не складывались один с другим. Так в Teardown нет спринта. В дальнейшем, конечно, появляется возможность быстрее передвигаться, но поначалу крайне скучно плестись по локациям со скоростью улитки. Также разработчики зачем-то сделали узкие временные рамки на выполнение миссий. Это сильно ограничивает возможность креативно решать поставленные задачи.

    Таким образом, мы получаем медленный и неповоротливый геймплей. А это заметно снижает удовольствие пусть даже от самой прокачанной разрушаемости, что была в играх до сегодняшнего дня. Графический движок Tuxedo Labs за авторством Дэниса Густафсона действительно радует глаз, когда дело доходит до уничтожения всего вокруг. Но на первом месте всё же должен стоять геймплей. В данном случае, на консолях, динамика и удобство игрового процесса не дают в полной мере наслаждаться хаосом. Джек Гарланд из Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin такого бы точно не одобрил.


    Если бы разработчики перепроектировали управление под консоли, то общее впечатление от Teardown было бы лучше. Здесь можно спланировать цепочку замысловатых взрывов и операций по похищению имущества, которые принесут немало удовлетворения от собственного «творчества». Функция быстрого сохранения позволяет откатывать неудачные решения вспять, оптимально подбирая маршруты и тактики. Советуем пользоваться этой опцией как можно чаще. Здесь также много транспорта, который частично помогает решить проблему низкой скорости передвижения. Что ещё проекту точно бы не помешало, так это мультиплеер.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу