Games Бумажная виртуальность: Обзор Paper Beast

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
29 463
Баллы
5 053
Offline
#1

Виртуальная реальность, а вернее устройства для погружения в неё на современных игровых системах — это непаханое поле для творческих экспериментов, как удачных, так и не очень. Многие из нас хорошо знакомы с культовой игрой Another World, которая 30 лет назад совершила скромную революцию в молчаливом игровом повествовании, погружении игрока и спецэффектах. Её создатель, Эрик Шайи, тот ещё любитель экспериментов со всем новым. Он предпочитает строить свои игровые миры нетривиально, ставить неочевидные задачи для игрока, и буквально добиваться от нас задействования интуитивных навыков. И экспериментирования с доступными возможностями.

На этих принципах построена новая игра Эрика — Paper Beast, виртуальное приключение на просторах подчинённого реальной физической модели сюрреалистического мира, населённого бумажными созданиями и растениями. Оказывается в нём игрок после небольшого, но эффектного вступления, которое больше похоже на кислотный трип под едкую, но качающую песенку. Спустя несколько минут абстрактных и ярких эффектов, перед глазами оказываются развивающиеся красные тряпки, сорвав которые мы обнаруживаем себя посреди пустыни, сопровождаемым огромным бумажным существом, напоминающим жирафа.


Начало очень простенькое, но чем дальше мы будем продвигаться вглубь безмолвного повествования, тем более сложными станут задачки. Игровой процесс Paper Beast сводится к взаимодействию игрока с объектами окружения, прямому или косвенному. Например, мы можем вручную перетащить какой-то предмет или небольшое животное, используя нечто вроде лазерной указки в правой руке, роль которой выполняет PlayStation Move. Контроллер в левой руке отвечает за перемещение, которое здесь завязано на телепортации. Указкой можно захватить предмет, приблизить или отдалить его, а затем бросить или аккуратно поставить на поверхность.


Однако нередко взаимодействовать придётся косвенно, то есть воздействуя одним объектом на другие. К примеру, в одном из заданий нужно освещать путь маленьким существам, которые будут бежать за источником света и помогут сделать подходящую для игрока тропинку. Где-то придётся буквально прорыть небольшой ров, подведя воду к истощённым животным, чтобы они потом спровоцировали цветение дерева. Где-то нужно перекачивать воду или песок, пользуясь уникальными существами — этакие шланги, где одна часть выполняет роль рта, а другая… выбрасывает всё поглощённое в том же количестве.

Иногда механики хитрые и рассчитаны на наблюдательность самого игрока, да на его интуицию. В Paper Beast нет никаких диалогов или прямых подсказок. Зачастую, чтобы понять цель задачи, нужно последить за поведением существ, осмотреться вокруг и прикинуть возможности всех объектов, прямые и манипулятивные. А после придумать способ решения. Ещё один пример, потому что без них эту игру просто не описать: в одной из глав нужно помочь существам преодолеть мощные порывы ветра, для чего нужно прицепить их к большим и увесистым членистоногим, которые не страдают от непогоды и медленно бредут своей дорогой. Для этого требуется найти неподалёку растущие из земли канаты, а после — ещё и сбить «крабов» с их обычного пути, иначе придётся испытать вот такое фиаско:




Хоть основной режим истории и состоит из сплошных головоломок, нашлось в игре место и спрятанным предметам — разноцветные куски, похожие на пластилин. Их стоит собирать. Пропустить данные штучки можно, потом в режиме выбора глав игра подсветит, на каких уровнях они собраны, а где остались дожидаться своего часа. Смысл цветных фиговин в следующем: каждая из них открывает новый объект для режима «Песочницы», доступного после прохождения нескольких сюжетных глав. Здесь мы просто оказываемся на локации и получаем в руки пуль Бога — создаём существ и растения, влияем на погоду. Баловство, одним словом.

Визуально и технически Paper Beast создана очень хорошо. Реакция на контроллеры движения и DualShock 4 в ней практически безупречна, и гораздо более точная, чем в ряде других VR-проектов. Как минимум, игра не теряет из виду играющего, если он поворачивается спиной к камере, и продолжает точно регистрировать движения. За поведением бумажных существ интересно наблюдать, но в то же время, после прохождения всех глав возвращаться в этот красочный, яркий и абстрактный мир уже не хочется. Единственно, что может мотивировать вернуться и даже провести немного времени в «Песочнице» — это несложный платиновый кубок.



 
Вверх Снизу