Бывшего главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона (Carlos Ghosn) называют одним из самых известных беглецов в мире, после того, как в декабре 2019 года он сбежал в Ливан из Японии, где находился под домашним арестом в ожидании суда за финансовые махинации. Он не согласен с обвинениями в свой адрес и высказал свою точку зрения в новой книге «Broken Alliances» («Разорванные альянсы»). В частности, он считает, что после его ареста одна из компаний альянса стала скучной и посредственной. Речь идёт о Nissan.
Карлос Гон резко раскритиковал Nissan. Он уверен, что после его ухода из альянса японский автопроизводитель откатился на два десятка лет назад, к тому, чем являлся в конце прошлого века.
У бывшего председателя Renault-Nissan-Mitsubishi есть своя теория произошедшего. По его словам, японское правительство оказалось недовольно созданным глобальным автомобильным альянсом. Якобы власти Японии и некоторые топ-менеджеры думали, что баланс, существующий между французами и японцами в этом альянсе, не будет соблюдаться, а французское правительство в свою очередь хотело иметь гораздо большую долю в этом союзе. Гон считает, что ни одна из сторон не выйдет победителем из сложившейся ситуации.
Карлос Гон резко раскритиковал Nissan. Он уверен, что после его ухода из альянса японский автопроизводитель откатился на два десятка лет назад, к тому, чем являлся в конце прошлого века.
«К сожалению, после 19 лет моей работы Nissan вернулся к тому, чем был в 1999 году, то есть скучной и посредственной автомобильной компании, которая изо всех сил пытается найти своё место в автомобильной промышленности. Мы строили систему, в которой эта компания была бы частью чего-то совершенно нового с большим количеством технических инноваций», — заявил Гон в беседе с журналистами.
У бывшего председателя Renault-Nissan-Mitsubishi есть своя теория произошедшего. По его словам, японское правительство оказалось недовольно созданным глобальным автомобильным альянсом. Якобы власти Японии и некоторые топ-менеджеры думали, что баланс, существующий между французами и японцами в этом альянсе, не будет соблюдаться, а французское правительство в свою очередь хотело иметь гораздо большую долю в этом союзе. Гон считает, что ни одна из сторон не выйдет победителем из сложившейся ситуации.
«Япония потеряла репутацию. Французы проиграли. Nissan проиграл, Renault проиграл, Mitsubishi проиграл, акцинеры проиграли», — заключил он.