Games Чужой среди своих: Обзор Alien: Isolation (Switch)

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 954
Баллы
5 053
Offline
#1

Трепетное отношение к первоисточнику – один из ключевых факторов успеха при создании игры по франшизе. Alien: Isolation – лишнее тому доказательство. Команда Creative Assembly, подарившая миру данный survival horror, сумела перенести невероятную атмосферу фильма в игру. Их проект, вышедший в 2014 году, по праву считается лучшим среди игр про ксеноморфов. Его деликатно вписали во вселенную «Чужих» и подарили такой сюжет, на основе которого легко можно было снять ещё одну картину. Хотя релиз Alien: Isolation состоялся ещё на консолях прошлого поколения, игра снискала успех и на актуальных ныне платформах, в итоге добравшись до Switch. О порте для гибридной системы Nintendo у нас и пойдёт речь.

Главной героиней игры стала Рипли. Не Эллен, которую сыграла Сигурни Уивер, а Аманда, её 26-летняя дочь. Сюжет разворачивается спустя 15 лет после самого первого фильма «Чужой». Корабль «Ностромо», где Эллен впервые столкнулась с ксеноморфом, оказался уничтожен, а она бесследно пропала. Аманда безуспешно ищет мать и по воле случая получает приглашение от компании «Вейланд-Ютани» отправиться на станцию «Севастополь», куда корабль «Анесидора» привёз чёрный ящик с канувшего в Лету «Ностромо». Дабы найти хотя бы малейшие следы матери, девушка соглашается на, казалось бы, безопасное путешествие.


Прибыв на злосчастную станцию, Аманда узнаёт, что на ней царит паника из-за невесть откуда взявшегося инопланетного существа. Люди сошли с ума, вооружились и сбились в группы, а вместе с ними неадекватно себя вести начали и андроиды, чей искусственный интеллект считает своим долгом навести порядок. Масла в огонь подливает ксеноморф, то и дело скребущийся по вентиляционным шахтам. «Севастополь» обуял хаос. И наша героиня оказалась посреди всего этого безумия.

Alien: Isolation от начала и до конца держит в напряжении, так как почти все встречаемые Амандой жители станции представляют для неё угрозу. Она не боец, а техник, но обстоятельства вынуждают её взяться за оружие. Девушке приходится собирать различные материалы и создавать из них небольшие бомбы, аптечки и прочие полезные для выживания вещи. «Севастополь» огромен, но не открыт для исследования. В ходе прохождения нам придётся не раз пробежаться по одним и тем же местам. Однако бэктрекинг не выглядит бессмысленным. Находя инструменты, оружие и чертежи различных гаджетов, девушка получает доступ к новым участкам станции, куда её тянут сюжетные перипетии.


Технические навыки помогают Аманде выживать на станции. Пробиться сквозь наглухо запертый люк с помощью резака, подобрать код от двери хакерским девайсом, перезагрузить электрическую сеть, перенастроить реактор – ей всё по силам. Любые технические операции с компьютерами разработчики превратили в простые мини-игры и не прогадали. Смотрится убедительно, тем более все дисплеи и интерфейсы напоминают оные из фильмов 70-80-ых годов. Очень аутентично. Максимальный уклон в сторону самой первой картины. Она и хронологически ближе.

Одними прогулками по «Севастополю» и инженерными забавами геймплей не ограничивается. Опасностей на станции хватает, поэтому Аманде волей-неволей приходится бороться за свою жизнь. Изначально у неё нет оружия, но со временем в её арсенале появляются пистолет, дробовик, огнемёт, шокер и прочие средства самообороны. Их наличие не превращает игру в заправский экшн. Философия Alien: Isolation – это стелс и выживание. Поэтому наилучший вариант – по возможности избежать открытого столкновения. Например, людей легко устранить старым добрым приёмом «разводной ключ по затылку». Действует безотказно. С чугунными головами андроидов такой фокус не проходит. На них лучше действуют эми-бомбы, электрический шокер и пара-тройка выстрелов в лоб.









Релизу для Switch досталась локализация СофтКлаба из предыдущих версий. Озвучка и текст хороши. Кое-где актёры могли бы быть и поэмоциональней, но в целом всё на достойном уровне.

Чужой – отдельная тема для разговора. Инопланетная тварь не боится ни Бога, ни чёрта, ни уж тем более оружия. Этим существом движут инстинкты. Оружие позволяет лишь ненадолго загнать космическое отродье в вентиляцию, но будьте уверены, оно как ни в чём не бывало вылезет обратно. В распоряжении Аманды есть каноничный для вселенной прибор – датчик движения. И поверьте, этот треклятый аппарат будет нагонять на вас жути больше, чем сам ксеноморф. Стоит кому-нибудь появиться в зоне приёма, девайс тут же начнёт выдавать вибрацию в джойконы, предательски попискивая. Зелёная точка, которая внезапно может оказаться прожорливым Чужим, заставляет лезть в шкафы, под столы и во все мыслимые и немыслимые укромные места.

Вид прогуливающегося в поисках добычи ксеноморфа вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным. В антуражах мрачной космической станции с тёмными коридорами и узкими проходами рождается неподдельное чувство страха и безысходности. Неподвижно застывший в вентиляции чужой легко может затащить героиню в шахту. Шкафы и подобные «островки безопасности» тоже не гарант спасения. Инопланетный агрессор прекрасно всё чувствует. И самое ужасное – от него нельзя, да и попросту некуда убежать. Он – символ безысходности и отчаяния. В игре невозможно отделаться от ощущения, что ксеноморф постоянно наблюдает за тобой. Его незримое присутствие подстёгивается осознанием того, что он не будет покидать станцию, ведь она – место его безостановочной охоты. Атмосфере не вредит даже маленький экран Switch. К слову, игра на консоли от Nintendo выглядит просто прекрасно. Это актуально и для стационарного режима с телевизором.

Спецы Digital Foundry выяснили, что гибридная версия выглядит лучше, чем релизы для PS4 и Xbox One. Этого удалось добиться благодаря продвинутой технологии сглаживания. Alien: Isolation выдаёт на Switch стабильные 30 кадров в секунду с минимальными и редкими проседаниями. Однако без минусов не обошлось: размытие в движении отключено вовсе, да и дальность прорисовки пострадала. Ещё данная версия страдает довольно долгими загрузками, но суммарно впечатления от качества порта только положительные. Если бы нам так портировали «Ведьмака», то игроки куда охотней платили бы чеканными монетами.


К геймплею претензий немного, все заложенные в игру механики вполне неплохо работают. Главный вопрос – модель передвижения чужого. Когда ясно видишь на датчике движения зелёную точку буквально в паре метров от себя, а она вдруг тухнет и загорается через пару секунд где-то далеко в противоположной стороне от последнего места пребывания, появляется ощущение, что чужой просто телепортировался. Понятно, что разработчикам надо было идти на какие-то ухищрения, дабы заставить игрока трястись от страха, но нельзя же это делать так явно!

Умирать в Alien: Isolation неприятно не только из-за отвратительных (в хорошем смысле) сценок с умерщвлением героини, а из-за точек сохранения. Их легко пропустить, если прослушать характерный сигнал, который они издают. Приходится перепроходить внушительные куски, теряя 10-15 минут времени. Но куда уж без ложечки дёгтя. Ну и последнее, о чём хотелось бы сказать – финал. В игре есть бесхитростные, но вызывающие приятные эмоции твисты, однако концовка слегка подкачала. Может это субъективные впечатления автора, однако всё закончилось довольно предсказуемо. Благо суммарные заслуги игры это ничуть не принижает.




Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу