Games Цветение смерти: обзор Silent Hill f

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 212
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
В 2022 году после почти десяти лет молчания Konami провела большую конференцию Silent Hill Transmission, где поведала о планах на развитие франшизы. Тогда компания представила целых ворох проектов. Некоторые уже оказались на прилавках магазинов, другие ожидают нас в будущем. Осенью 2024 года вышел изумительный ремейк путешествия Джеймса Сандерленда в ад от поляков из Bloober Team, а чуть ранее свет увидел интерактивный фильм с подзаголовком Ascension. В следующем году, вероятно, выйдет Townfall от создателей Observation. А в сентябре в руках геймеров оказалась Silent Hill f от Рюкиси07, создателя культовой новеллы «Когда плачут цикады». Действие игры разворачивается в маленькой японской деревушке в 1960-х годах. Получилось ли у именитого автора задать новую планку в серии? Смог ли Акира Ямаока записать очередные хиты? И при чем здесь вообще Япония, когда городок «Тихий холм» находится в США? Давайте разбираться.
Игроки примерят роль Хинако Симидзу — замкнутой школьницы, у которой есть проблемы с принятием себя и с родителями. Во время одной из ссор она выходит из дома, чтобы встретиться с одноклассниками — девочками Сакуко и Ринко, а также другом детства Сю. Но обычная прогулка друзей прерывается зловещим туманом, убивающим всё и всех вокруг и превращающим в цветы. Задача Хинако не только выжить, спасти близких и сбежать из города, но и разобраться в происходящем. Ведь монстры, наводнившие Эбисугаоку, так неуловимо похожи на видения школьницы.

Первое, что игроки видят, когда запускают Silent Hill f, — это сеттинг. Теперь никаких американских улочек и кирпичных домов. Все события разворачиваются в Стране восходящего солнца в шестидесятых годах прошлого века. Здесь превалирует одноэтажная застройка с пагодами и рисовыми полями. В сюжете главная роль отведена азиатской культуре. Активно упоминаются японские традиции, ритуалы и звания. В Konami осознали, что нужно как-то выходить из рамок, в которые они сами себя загнали. Всё-таки главный герой серии — конкретный город, что ясно из названия. Двадцать лет назад разработчики уже пытались вырваться из загадочного штата Мэн. Хизер из Silent Hill 3 провела первую половину игры в Эшфилде, а Генри из Silent Hill 4: The Room оказался заперт в квартире №302, побывав только в окрестностях туманных улиц и озера Толука.
Но время шло, и издатель решил вопрос с событиями игр вне города с помощью бесплатного симулятора ходьбы Silent Hill: Short Message. Там описали феномен «эффект Сайлент Хилла»: для психологически нестабильного человека туман символизирует неопределённость и размывает границы между иллюзией и реальностью. Теперь условное продолжение психологического хоррора можно ждать и в наших краях, если грамотно презентовать идею перед издателем.

Так или иначе, деревушку, в которой происходит действие, наводнили жуткие манекены с ножами, а чуть позже появились и другие мутировавшие жители. Хинако не из робкого десятка, что тоже является одним из конфликтов повествования. Над ней издеваются за пристрастие к мужским развлечениям — комиксам и фильмам про нападение пришельцев. На агрессию противников она отвечает соответствующе. Выбрать есть из чего: на уровнях встречаются трубы с серпами и кувалды с топорами. Не забыли разработчики и про секретный арсенал, которым награждают игроков с первой части при выполнении определённых действий.
Как вы уже поняли, перед нами не просто симулятор ходьбы, но и самый настоящий представитель жанра Survival horror. На локациях нужно постоянно искать медикаменты и другие съедобные вещи, параллельно не забывая о ремонте подручных средств — теперь оружие ломается. Если в Silent Hill 4 разрушались только трубы, то здесь износу подлежит весь боевой инвентарь. Волноваться не стоит, это не вызывает больших проблем. Хорошие дубинки довольно часто появляются на уровне, а в критической ситуации игра выручает геймера, помещая новую кувалду там, где пару секунд назад её не было.

Сами же бои вышли неоднозначными. Каждый удар Хинако расходует один из показателей — выносливость. При этом монстры тоже не из робкого десятка и на высокой сложности используют приёмы, способные убить героиню в два счёта. Приходится внимательно следить за происходящим в бою, а при появлении специального эффекта вокруг врага ещё и вовремя контратаковать, чтобы усмирить его окончательно. Разработчики в интервью отмечали, что боевая система была придумана для большей популяризации проекта среди молодёжи. Результат их трудов оказался, к сожалению, неудовлетворительным. Если Джеймс в ремейке Silent Hill 2 удобно фиксируется на противнике, эффектно уворачиваясь от ударов, то здесь сломанный фокус мешает следить за врагами. Медленный замах главной героини чаще всего прерывается долгой и неминуемой анимацией демона, поедающего Хинако.

Кроме выносливости и здоровья, есть ещё и здравомыслие. Это, по сути, «броня» девочки от ментальных ударов монстров. Они нещадно кричат, пугая Хинако. Когда и эта шкала дойдёт до нуля, будут уменьшаться уже жизни школьницы. Все показатели можно прокачивать, собирая эма — небольшие дощечки из дерева, на которых японцы записывают прошения или благодарности. Также героине помогают омамори — талисманы, влияющие на характеристики или дополнительные способности в бою. Например, один из амулетов при идеальном увороте полностью восстанавливает шкалу выносливости, а другой уменьшает урон на арене с большим количеством врагов. Они запрятаны в разных местах, но некоторые можно купить на алтарях — альтернативе костров из игр From Software. Такие нововведения невольно заставляют задуматься о какой-нибудь Dark Souls. Декорации некоторых уровней напоминают Sekiro, а где-то и Bloodborne с её хтоническим ужасом. Разработчики пытались доказать перед релизом обратное, но сходство слишком наглядное.

Silent Hill f
Разработчики заготовили стандартный набор трофеев для большинства частей серии. Предстоит пройти игру на каждую концовку со всеми видами сложности боёв и загадок, собрать коллекционные предметы и победить боссов с разными условиями. Если будете следовать гайдам, то уложитесь в 30 часов.


Но опустим минусы боевой системы, все же это едва ли не худшая составляющая большинства частей серии. В Silent Hill приходят за хорошей историей, символизм которой разбирается в интернете годами. И здесь, к счастью, есть о чём поговорить.

Как уже было сказано, Хинако на протяжении всей игры решает головоломки, сложность которых можно настроить перед стартом. Сами пазлы, как и диалоги, иносказательно относятся к внутреннему миру школьницы, который она хочет осознать и побороть. Кроме Эбисугаоки, игрок посетит потусторонний мир, в котором сюрреализм и тревога перемешиваются в единый коктейль. Однако постепенно придёт осознание, что разработчики уделили сегменту совсем мало времени. Каждый раз нас встречает там абсолютно ленивый геймдизайн прямиком из нулевых. Надо открыть дверь, но сначала пройти три коридора, чтобы собрать три эмблемы. А после этого составить правильно картинку. И всё, повторяйте до титров. Ещё печальнее, что добрая половина игры состоит из таких сегментов. Отличаются они только более мрачными кат-сценами и большим количеством врагов на арене.

В историю, которую рассказывают в «нашем мире», сперва сложно вникнуть. В какой-то момент покажется, что она проще, чем подаётся, но спешу заверить — повествование после финала не заканчивается. Новое прохождение меняет кат-сцены и диалоги, и для полного понимания происходящего нужно увидеть титры минимум три раза. В первом забеге меня расстраивал малый интерактив с миром вне сюжета. Второстепенных задач тут немного, а записок, способных пролить свет на произошедшее, и вовсе кот наплакал. Но игра расцветает, как только вы понимаете, что конец истории — это только её начало. Я завершил четвёртое прохождение, и вопросов стало меньше. Впрочем, ради ответов приходится мириться с описанными выше недостатками.

Отдельно хочется отметить звуковое сопровождение, а конкретно саунд-дизайн. Акира Ямаока однажды уже покидал серию. В Silent Hill: Downpour его удачно подменил, к сожалению, ныне покойный Дэниел Лихт. Теперь же композитор работает не один, а с Кэнсукэ Инагэ, автором саундтрека к большинству частей Dynasty Warriors. Стоит отдать должное дуэту: меня смогли погрузить в тревожное состояние. Каждый скрип в комнате бросает в холодный пот, а эмбиент на уровне с рисовым полем до сих пор не выкинуть из головы. Увы, в этот раз без вокальных партий Мэри Элизабет МакГлинн, но это было бы и не к месту. Также игроки обратили внимание, что в некоторых сэмплах присутствуют отсылки к предыдущих работам маэстро Ямаоки, что не может не вызвать восторга у фанатов.

Не забыли создатели и про отсылки к классическим частям. Однако с релиза не прошло и месяца, и пока сложно говорить о том, какие теории верны, а какие — лишь домыслы фанатов. Впрочем, это вам оставим на самостоятельное изучение, без спойлеров трудно рассуждать над некоторыми аспектами сюжета.

 

Похожие темы

Сверху Снизу