• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Blasphemous II: бесконечный цикл покаяния, смерти и воскрешения | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Blasphemous II: бесконечный цикл покаяния, смерти и воскрешения

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,501
    Points
    5,293
    Offline
    #1



    Покаяние никогда не заканчивается.
    Судьба проклятой земли лежит на твоих плечах, Кающийся…

    Оригинальная Blasphemous, вышедшая в 2019 году, стала отличным примером того, что даже не имея средств, но обладая огромным желанием и талантом, можно сделать отличную игру. Испанская студия The Game Kitchen собирала средства на разработку через Kickstarter. При потребности всего лишь в 50 тысяч долларов команде удалось собрать более 330 тысяч. Студия очень грамотно воспользовалась полученными инвестициями и сделала шикарный проект. Ещё в марте 2021 года продажи Blasphemous по всему миру превысили 1 миллион экземпляров. Вдохновленные таким успехом, разработчики просто не могли не выпустить продолжение приключений загадочного мрачного рыцаря. Получилось ли во второй части превзойти оригинал?

    Действия Blasphemous II разворачиваются всё в том же фентезийном мире Кастодия. История начинается с финала DLC «Раны Эвентиды», где было вновь услышано биение Сердца, предвещающее возвращение Чуда и рождение нового чудо-ребенка. Кающийся, воин в остроконечном шлеме, давший обет молчания, вновь поднимается на борьбу с монстрами и кровожадными тварями, населяющими земли Кастодии, и продолжает бесконечный цикл смерти и воскрешения.








    Манера подачи сюжета, да и в целом стилистика игры, по-прежнему не оставляют никаких сомнений – авторы в первую очередь вдохновлялись серией Dark Souls. Несмотря на то, что перед нами двухмерный пиксельный платформер, загадочные и одновременно притягательные кат-сцены, невероятно мрачная атмосфера и хадкорная боевая система придутся по душе любителям соулс-лайков. Очень важный момент – в отличие от оригинальной игры Blasphemous II уже в день релиза получит русские субтитры, без которых изучение лора было бы весьма проблематичным.

    Большинство противников выполнены в религиозной стилистике и лишний раз подчёркивают, насколько уникальный перед нами проект. Ведь само название Blasphemous переводится как «богохульный». Весь сюжет вращается вокруг вопросов извращённой веры, покаяния и искупления. Многие враги перекочевали из первой части, что несколько расстраивает, ведь бестиарий Blasphemous II и без того не блещет разнообразием. Помимо полностью скопированных тварей из первой части, многие враги повторяются, лишь меняя свои цвета и варианты атаки. К примеру, загадочных великанов с огромными булавами здесь не менее трёх вариантов: зелёный – обладает обычной атакой, красный – добавляется огненный урон, фиолетовый – получает возможность бить молниями. И таких внутриигровых «копипастов» встречается немало.

    Что касается боевой системы, то она была значительно переработана и улучшена. Сражения по-прежнему остаются в меру хардкорыми, однако в первой половине игры гораздо большую опасность представляют комнаты, в которых предстоит вступить в бой с несколькими противниками одновременно, нежели сражения с боссами. Паттерны главарей выучить достаточно легко, а вот справиться с волнами врагов бывает не всегда так просто.



    Локация очень похожа на отсылку к Анор Лондо из оригинальной Dark Souls










    В отличии от классических соулс-лайков, в Blasphemous II в случае гибели главный герой не теряет ни опыт, ни заработанные деньги, а получает «вину»: штраф, который с каждой смертью всё больше снижает защиту и максимальный запас рвения (используется для магии и специальных приемов). Избавиться от негативного эффекта можно двумя путями: добежать до точки смерти и прикоснуться к призрачному фантому либо отправиться к священнику для покаяния. Последний и сам не без греха, ведь он помогает главному герою за деньги. Чем выше уровень «вины», тем дороже будет стоить отпущение грехов. После смерти Кающийся отправляется к последнему посещённому святилищу. Быстро перемещаться между алтарями нельзя, однако в ключевых местах локаций встречаются телепорты, позволяющие мгновенно попасть к аналогичным открытым ранее вратам.

    В отличие от первой части протагонист Blasphemous II получает в своё распоряжение три различных варианта вооружения, которое, помимо всего прочего, служит своеобразными ключами для решения головоломок и дальнейшего продвижения по сюжету. В самом начале можно выбрать лишь одно из орудий смерти, однако позже главный герой получит все три. Вередикто – огромная булава на цепи; вносит сильный дисбаланс в игру уже на самых начальных стадиях, ведь рядовые противники зачастую даже не способны приблизиться на расстояние удара. С её помощью можно разрушать непрочные стены и создавать звуковые колебания с помощью ударов в колокола, которые открывают специальные двери и материализуют дополнительные платформы для передвижения. Сармьенто и Сентелла – парные клинки обладают самой быстрой скоростью атаки и позволяют телепортироваться между светящимися зеркалами. Руэго-аль-Альба – меч со средней скоростью атаки, благодаря которому можно уничтожать барьеры из живых тел, невосприимчивых к любому другому вооружению.




    Помимо стандартного вооружения в арсенале Кающегося есть стихи и хоралы. Стихи – это короткие молитвы, которые крайне эффективны и обладают небольшим временем каста. Хорал колдуется дольше, тратя большое количество рвения, но обладает большей силой и долговременным эффектом.

    NPC в Blasphemous II очень много, и на первый взгляд абсолютно непонятно, какова роль каждого из них. Единственные персонажи, не вызывающие вопросов – это торговцы и скульптор, который может смастерить фигурки, улучшающие характеристики Кающегося. Для того, чтобы обучиться новым боевым навыкам, повысить характеристики вооружения, а также открыть дополнительные слоты статуй, используются стигматы.







    По мере прохождения Кающийся получает дополнительные навыки, такие как возможность карабкаться по стенам и совершать двойной прыжок, что открывает новые горизонты для исследования новых уголков карты. Как и в оригинальной игре, бусины розарио улучшают характеристики персонажа, склянки с желчью восстанавливают здоровье, а рвение пополняется с каждым нанесённым противнику ударом. С помощью специальных предметов можно повышать уровень максимального здоровья и рвения, а также увеличивать количество и мощность склянок с желчью. Правда, найти нужного NPC бывает очень сложно и можно добрых несколько часов подряд бегать с кучей загадочных предметов в инвентаре, не понимая кому их отдавать.

    Несмотря на то, что исследовать карту поначалу интересно, со временем начинаешь уставать от невероятного количества тупиков, в которые постоянно попадаешь. То не хватает навыка, то требуется полный комплект вооружения, из-за чего приходится ставить на карту различные метки, чтобы изучить отдельно взятую локацию позже. После пары часов игры бóльшая часть карты может быть усеяна пометками «вернуться позже». Если же не ставить маркеры, бегать по одним и тем же локациям придётся десятки раз, а это очень сильно утомляет. Как и в большинстве метроидваний, мир Blasphemous II наполнен всевозможными секретами и потайными комнатами, что поддерживает постоянный интерес к игре.







    Blasphemous II выполнена в мрачной стилистике пиксель-арта. Анимация персонажей и боёв радует глаз. Музыкальное сопровождение отлично дополняет игровой процесс. Техническая составляющая выполнена на высшем уровне, и лишь пару раз встретились моменты, когда механики не работали так, как им положено. Простая перезагрузка контрольной точки решала любой вопрос. Как и в первой части, в Blasphemous II не одна концовка, поэтому принятые решения могут изменить ход игры и, в конечном счёте, определить судьбу Кающегося – станет ли он достоин спасения или проклятия.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Top Bottom