Games Дела семейные: Обзор Children of Morta

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 991
Баллы
5 053
Offline
#1

Семья — основа Children of Morta. Все Бергсоны без исключения бросают вызов злу и пытаются остановить распространение порчи. Каждый, от мала до велика, вносит свой вклад. Даже бабуля занимается важным делом и заведует рунами с алхимией. Младшим детям поначалу сражаться опасно, но и они выйдут на поле боя. Эта простая идея, вокруг которой построена игра, очень подкупает.

Конечно, если думать не только о жанре. Так-то Children of Morta — ролевой rogue-lite экшен, которых после Rogue Legacy набралось уже достаточно много. Данжены генерируются случайным образом, но прогресс после смерти сбрасывается лишь частично — сохраняется уровень персонажа и общие улучшения, влияющие на всю семью разом. Теряются только пассивные бонусы и ультимейты, собранные в самих данженах. От конкурентов Children of Morta отличает заметный акцент на сюжете. Нельзя сказать, что он представляет собой какую-то выдающуюся историю, но мрачноватый тон вторит высокой сложности геймплея и приходится в целом к месту. Плюс боевые вылазки перебиваются не только обязательными кат-сценами, но и небольшими вставками, которые глубже раскрывают персонажей.


«Семейность» проявилась и в местном хабе. Он представляет собой жилище Бергосонов, где у каждого свой угол. Есть мастерская, алхимическая лаборатория, обеденный зал, и, разумеется, личные комнаты. Никто не стоит истуканом. Младшая дочь, например, играет со щенком, если того предварительно спасти. А старшая — упражняется со скрипкой или привычным скорострельным луком. В подвале дома находятся порталы, которые как раз и ведут в данжены. Все организовано и имеет смысл.

К сожалению, никакая сюжетность не спасет в случае острой непереносимости rogue-lite тайтлов. Здесь точно так же нужно постоянно пятиться, терпеть однообразные случайные локации и повторяющихся врагов, а также терять важный прогресс после смерти. С одной стороны, прокачка сохраняется, но босса уровня не пройти без большинства собранных по округе пассивных улучшений. В случае смерти все улучшения теряются, а их расположение и эффекты сменятся вместе с очередной генерацией данжена. Запоминать, что и где собирал, бесполезно, да и гринд не спасет — пассивки все равно важнее. Сложившуюся ситуацию немного улучшает кооператив на двоих, но тогда и подземелья станут сложнее.


Вот только нет в Children of Morta игры по сети, и появится она нескоро. На PS4 и PC можно воспользоваться Share Play и Steam Remote Play Together, но это костыли с определенными ограничениями. Плюс консольные версии вышли позже и с точки зрения поддержки с высоким шансом будут отставать от версии в Steam. А ведь разработчики пообещали целый ворох контента, включая New Game+, сюжетную главу и седьмого Бергсона. Остается надеяться, что новый член семьи окажется дальнобойным бойцом, потому что их в игре всего двое, а зачищать данжены с безопасного от врагов расстояния ощутимо проще. У каждого героя, кстати, всего один вид оружия, поэтому, если уж выдали голые кулаки, то ими и придется сражаться до конца. Приятно, что Бергсоны по стилю боя сильно друг от друга отличаются. Даже быстрые бойцы ближнего боя заставляют менять тактику, а к пятому часу прохождения обязательно придется менять героев, потому что самые популярные слабеют от порчи. Прежде чем снова отправиться в данжены, им нужно будет отдохнуть дома.

Но, как я и предполагал осенью, несмотря на все плюсы и удобства офлайн-кооператива на консолях, играть лучше на PC. У всех версий есть единые проблемы вроде запаздывающего звука некоторых умений и проваливающихся друг в друга пиксельных моделек, но только на консолях игра умудряется ощутимо тормозить, что вызывает даже инпут-лаг. И это в случае PS4, боюсь представить, что происходит на Switch. Очевидно, что тормозить нечему, хоть игра периодически и балует великолепными пиксельными пейзажами. Возможно, всему виной движок Unity и “современные эффекты освещения”, о которых разработчики из Dead Mage часто любят повторять. Broforce, например, на консолях тормозит просто ужасно и тоже сделана на Unity.



 
Вверх Снизу