Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #133

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 125
Баллы
5 053
Offline
#1

Праздники – праздниками, а еженедельный дайджест, первый в 2020 году – по расписанию! Наверняка многие на этой неделе встречались с родными и друзьями, гуляли и отдыхали. Но праздничная пора отлично подходит и для того, чтобы расслабиться за любимыми играми. Можно допройти что-то, на что давно не хватало времени, опробовать обнаруженный под ёлкой подарок или зарубиться в кооперативные проекты, если найдётся подходящая компания! И раз сегодня уже суббота, приглашаем всех наших читателей поделиться своими первыми игровыми впечатлениями и достижениями 2020 года!


В последние годы не получалось понимать людей, у которых полки (физические и виртуальные) ломятся от непройденных игр, но они упорно заявляют, что им не во что играть. Однако на новогодних праздниках столкнулся с другой, не менее тяжёлой проблемой. Чуть ли не впервые за год появилась возможность поиграть во всё, что хочется и…долгое время не мог выбрать, с чего же начать! Хочется запустить десяток проектов, но очень сложно отдать чему-то предпочтение. В итоге решил не садиться пока за Dark Souls 3, а допройти перед этим Code Vein. Однако экшен-RPG от Bandai Namco надо было сперва скачать, а потому требовалось как-то убить немного времени. Выбор пал на Death Stranding, в котором я провёл до этого совсем мало времени. И знаете что? Завис в недавнем творении Хидео. Да так, что пока не могу оторваться.

А вы знаете этого художника-мангаку? Уже встречали его в Death Stranding?

Признаюсь, вначале и меня обуревали некоторые сомнения. Вдруг станет скучно? Вдруг пропадёт мотивация? Но как только я смог построить зарядную станцию для мотоцикла, игра заиграла совершенно новыми красками. Добавилась та динамика, которой, как оказалось, мне не хватало. В общем, не знаю, как Хидео это удалось, но этот геймплей цепляет. И каждый раз чувствовать себя исследователем и первопроходцем, прокладывать путь в опасные и труднодостижимые районы – мне это попросту нравится. А ещё сразился с первым боссом и оценил костюмчик одного из антагонистов – Хиггса. Спасибо за отсылку к Древнему Египту!


Ещё вчера с девушкой поиграли в Fatal Frame: Maiden of Black Water на Wii U (она же Project Zero, часть 5-я). Оказалось, что для завершения всего-всего на 100%, нам ещё осталось получить значительное количество концовок для каждого из трёх персонажей: по одной для девушек и целых три для парня! Ну и одного призрака для списка «Ghost List» при первом прохождении упустили.












К счастью, японская озвучка в игре тоже есть

Всё-таки классно играется Fatal Frame с Wii U GamePad. Непривычно, когда резко приходится вскидывать геймпад и смотреть на него, как в «видоискатель» фотокамеры. Но это очень классно способствует погружению в игровой процесс. А отдельно хочется отметить крутую новую для серии возможность прикоснуться к призракам (после победы над ними) и увидеть их последние прижизненные мгновения. Механика промокания персонажей после продолжительного контакта с водой или в результате атак духов – тоже получилась интересной. Ну и одежда героев реалистично намокает и становится прозрачной...но не радуйтесь раньше времени – хотя игра и имеет рейтинг «18+», все девушки носят бельё.

И, кстати, играя, снова пришлось вспомнить, что в западной версии убрали все разблокируемые купальники и бельё, заменив их на более целомудренные вещи. Всё равно же их надо было сперва окрыть, и сразу они на тебя не могли вывалиться, так нет же. Хотя в одной игрой заставке, где протатогонистка участвует в фотосессии в белье, тоже полностью одели её. Как же хочется надеяться, что следующая Fatal Frame всё-таки выйдет в обозримом будущем, и там не будет цензуры.


Наконец, на этой же неделе, когда появлялось желание поиграть во что-нибудь, уютно устроившись в кресле или на кровати, я запускал Bloodstained: Ritual of the Night для Switch. Последние несколько патчей действительно сделали игру ещё лучше – проблем с производительностью вообще не видел (или почти не видел), проходится очень комфортно. Жду нового обещанного разработчиками контента!


Кстати, в Bloodstained есть отсылки к JoJo's Bizarre Adventure


Записал в свой актив платину Star Wars Jedi: Fallen Order. Прохождение с облизыванием всех углов на локациях заняло в районе 25 часов. Почти всё нашёл сам. Лишь для пары последних сундуков посмотрел видео гайд. А вот трофей за исследование всех планет сначала нагнал на меня страха, так как на некоторых из них было по 99%. И было непонятно, как исследовать оставшиеся участки. Но хорошо, что на игровой карте сделано деление по областям планеты, где указывается сколько процентов ещё нужно открыть. Однако мне кажется, что разработчики не совсем досконально реализовали этот элемент метроидвании и карту могли бы сделать информативнее или нагляднее.
Полное прохождение позволило более пристально взглянуть и на недостатки этого проекта. Например, боевая система так и не раскрылась. Даже с последним боссом на высокой сложности всё было как-то смазано. Плохой захват цели, малое количество комбо атак, неровные хитбоксы — всё это мешало получать удовольствие от эпического сражения на световых мечах. По-моему Respawn не вполне ясно понимают, как сделать слешерную механику интересной или, по ко-крайней мере, увлекательно реализовать фехтование.

Неплохо получились особые силы джедая, так как забавно ими сбрасывать и сталкивать врагов или замораживать их с последующим эффектным добиванием. Однако они как-то оторваны от приёмов светового меча, а могли бы здорово складываться в хитрые комбинации. У меня было чувство, что я играю в какую-то разновидность Titanfall — игра местами сильно похожа на эту серию Respawn. И всё же на таком безрыбье годных игр по Звёздным Войнам я приветствую Fallen Order, хочу продолжения и рекомендую её хотя бы по скидкам. При этом в следующий раз такое исполнение некоторых механик и сражений я бы уже не воспринимал так благосклонно, а критично бы измерял с позиции лучших представителей этого жанра, а не только игр по вселенной.












Трофей «С ноги» получился символическим. This Is Sparta!

Настоящей отдушиной красоты и бросающего вызов игрового процесса для меня стала Ori and the Blind Forest: Definitive Edition. Эту игру я взял для Nintendo Switch на прошедшей в eShop праздничной распродаже и остался полностью доволен соотношением цены и весело проводённого времени. В сценах, где Ори совершает побег из очищенных локаций градус эпичности поднимается настолько высоко, что я готов расцеловать создателей за такие приятные эмоции. На мой взгляд эта игра великолепна как геймплено, так и визуально.

В частности, особенно интересно не просто разгадывать головоломки и находить секреты, а при это преодолевать местные испытания. Это приносит истинное наслаждение, когда ты честным скилом добываешь новую награду. Извиняюсь за, возможно, узкий взгляд, но игра так похожа по ощущениям на Dark Souls, что ты как будто попадаешь в ту старую добротную и хардкорную сказку. Также на такое сравнение игра наталкивает прямым текстом: в ней есть локация — Руины Форлорна. А ведь если вспомнить Dark Souls II: Scholar of the First Sin, то там был персонаж — тёмный фантом Форлорн. Одноимённый сет брони тоже прилагается.


Из интересных наблюдений могу отметить достижения, которые при синхронизации Switch с профилем Microsoft идут в общий зачёт аккаунта Xbox. Играть на Нинтендо и при этом выбивать ачивки на Xbox — это необычный и забавный трофихантерский опыт. Знаю, что таким же функционалом на Switch обладает игра Minecraft. Известны ли вам ещё примеры такой кроссплатформенности достижений между указанными выше платформами? В настоящий момент нацелен пройти Ori полностью, но, насколько видел в подсказках, это будет сложно.


Особо рассказывать нечего. Выходные и праздники были очень насыщенными. Много встреч, поездок и развлечений. Думал, что буду много играть, но не сложилось. Впрочем, поводов для грусти нет. Иногда надо отдыхать как-то иначе… Хотя чего я прибедняюсь? Уже успел забрать одну платину в 2020-ом году. Чтобы захапать главный трофей в Pixel Devil and the Broken Cartridge достаточно потратить всего один-два часа. Сложностей никаких. Собрать 125 монеток, подхватить скрытую монетку в облаке и дойти до финала. Ничего хитрого! Забрал за один заход, позёвывая. Тут же накатал обзор. Скоро появится на сайте.


В этом дайджесте мог появиться ролик с нашим безостановочным смехом со вчерашнего стрима, но мы немного перестраховались, чтобы не получить по шапке от Twitch или пользователей. Недавно наша редакция открыла для себя World War Z! И теперь мы периодически её транслируем. Один из эпизодов игры посвящён битве с зомби в Москве. После распределения героев получилось так, что мне выпал персонаж, напоминающий священнослужителя. Я тут же начал намекать ребятам, что нас не четверо, а пятеро… Вы наверняка видели в сети мем на эту тему. Нас разорвало. Смеялись по-настоящему истерично. Но чтобы не связываться с теми, кто решит, что мы решили оскорбить чувства верующих (а это реально не так), запись трансляции решено было удалить. Я нашёл вам другой забавный кусок с предыдущего стрима. У нас с чувством юмора всё ок.



В Alien: Isolation смеяться негде! Я работал 1-го января весь день и мы с напарником знатно залипли в игру. Мне надо обзор готовить, а ему просто интересно стало. Игра несколько раз порадовала внезапными сюжетными твистами. В один из самых эпичных, когда Рипли осталась один на один с Чужим (момент с отцеплением (кто прошёл – поймёт)), мой напарник высказал восхищение от столь прекрасного сценарного решения удивлённым: «да ну *****!». У меня эмоции были те же… Когда в игре выдают огнемёт, геймплей начинает жётско стегать розгами по спине, выкидывая Чужого из-за каждого угла. Как я всё это пережил – не знаю. Игра очень жуткая. Реально страшно. Я убежал от того крутого момента ещё часа на 3-4. Финал близок. Обзор тоже.


Первая неделя нового 2020-го года выдалась довольно однообразной, потому что львиная доля моего времени осела на удивительно гриндовой и увлекательной JRPG SaGa: Scarlet Grace Ambitions, от которой я никак не ожидал такой способности затянуть игрока. Особенно не являющегося ярым поклонником данной франшизы. Да, с играми серии я знаком, проходил, но не помню, чтобы сох по ним, как по Phantasy Star, Final Fantasy, Lufia, Golden Sun и десяткам других.

Однако имеем то, что имеем — Scarlet Grace Ambitions не на шутку увлекает, несмотря на невменяемое (!) количество гринда. Через большую часть сюжетных сражений невозможно пройти, предварительно хорошенько не пострадав в боях на карте, с целью накопить ресурсы для улучшения экипировки. А заодно подняв уровень здоровья активных бойцов на несколько десятков единиц. Если этим не заниматься, вы рискуете погибать очень часто и испортить много-много нервов.


Поэтому, заклинаю вас, не приближайтесь к этой игре, если не терпите гринд, гринд, гринд и ещё раз гринд. Боевая система, какой бы классной она ни была, любопытных сюжет и забавные персонажи — всё это не компенсирует вам то разочарование, которое принесёт обилие топтания на месте. Однако, если гринд и прокачка вам по душе — милости прошу, смело хватайте SaGa: Scarlet Grace Ambitions, особенно на скидках. Обзор проекта будет на следующей неделе, с вердиктом и оценкой!


Тогда же планируется к публикации и обзор игры Ashen на основе версии для PlayStation 4. На этой неделе я провёл в игре десяток крутых часов, несколько раз умерев и наблюдая, как растёт мой городок. В целом путешествие довольно увлекательное и приятное, хоть тупенький ИИ-соратник подчас лишь усложняет прохождение. Если говорить об игре в нескольких словах — это Dark Souls на минималках, причём во всех отношениях.


Здесь простенькая низкополигональная графика, напоминающая Souls-like рогалик Necropolis, и выглядящая просто замечательно. Сложность обычных врагов, мини-боссов и боссов определённо ниже, чем в любом проекте от FromSoftware, хотя иногда путь к цели усыпан огромными врагами, способными ушатать героя с двух ударов. Ещё здесь более явная презентация мира: информативные NPC, готовые нафаршировать вас задачами и строить для игрока целый город, и постепенно открывающаяся карта мира, на которой отмечаются все задания, основные и побочные. Да, к некоторым иногда приблизиться непросто, из-за запутанного дизайна отдельных участков уровней, но это мелочь, по сравнению со всеобъемлющей неопределённостью в Souls-играх.

В целом, я пока не жалею о потраченных 3000 рублей на эту игру. Она приносит удовольствие, исследовать мир интересно, и диалоги с персонажами здесь забавные. Плюс есть прокачка экипировки (аналог эстуса, оружие), открытие новых способностей и куча секретов. А ещё в Ashen присутствует вот такое милое летающее создание, которое носит игрока от алтаря к алтарю, выполняя функцию быстрого перемещения:


Далее, трижды прошёл Stay Cool, Kobayashi-san! A River City Ransom Story, открыл возможность прокачивать персонажей, несколько разных концовок и другие плюшки. Но игра от этого лучше не стала. Возможно, этот проект стоило включать в тройку разочарований прошлого года — после прекрасной River City Girls история Кобаяси выглядит дурацкой насмешкой. Она не интересная по сюжету, унылая по задачам и слишком никакая по механикам. Подробнее расскажу в обзоре, он уже почти дописан. Появится на следующей неделе.


Впрочем, вот один из козырей касательно игры: на gif'ке ниже бой с финальным боссом в его финальной стадии. Если захватить по пути НЛО, его можно очень нелепо нагнуть...


Продолжаю играть в классику: Phantasy Star в версии SEGA AGES для Nintendo Switch, её ремейк для PlayStation 2, Phantasy Star Generation 1, и ремейк Metal Gear Solid: The Twin Snakes. В последнем, правда, далеко не продвинулся, поэтому впечатления о производительности эмулятора Dolphin для Android оставлю на следующий дайджест. А вот обе Phantasy Star играются превосходно, даже старая 8-битная на Nintendo Switch. В ней я пока погриндил и топаю к губернатору Пасео, а вот в ремейке уже летаю на собственном космическом корабле, исследую ледяные подземелья Дезолиса, и постепенно готовлюсь войти в сон Юзиса…

И даже архаичные неприятности оригинала не мешают. Какие? Например, дурацкая система сражения с группой врагов. На экране всегда показан только один противник, а их реальное количество может доходить вплоть до пяти или даже шести. Определяется легко: в верхней правой части экрана показано количество врагов и их здоровье. Так вот, выбрать цель нельзя, поэтому бойцы игрока постоянно атакуют случайных врагов. Не раз бывало так, что в группе из пяти супостатов у трёх оставалось по 3-5 HP, но моя троица бравых героев усиленно колотила двух других...

Классика:


Ремейк:


А кроме игр, ещё немного времени провожу в сериалах. Так, посмотрели с женой семь серий The Witcher от Netflix. Претензий к сериалу немало, но он оказался лучше, чем я ожидал. Кроме Трисс, актрису на роль которой подобрали со всех сторон ужасной. Йеннифер даже лучше получилась, хоть Аня Чалотра и не справляется с отыгрышем характера. Йен у неё получилась слишком немощной, зашуганной, мягкохарактерной и вовсе не той мерзкой стервой, которой она всегда была в книгах.

Ещё смотрю один из величайших сериалов прошлого века — «МЭШ», он же «Чёртова служба в госпитале МЭШ», снятый в 1972-1983 годах. Там есть молодой Патрик Суэйзи, хоть роль у него очень скромная, и другие популярные в будущем актёры! Данный сериал снят на основе книг о хирургах из военно-полевого госпиталя в Корее, мобильного и расположенного неподалёку от фронта. По-моему, «МЭШ» обязательно нужно посмотреть всем, а военным и воинствующим людям, в том числе уже находящимся на войнах по всему миру — и вовсе показывать принудительно. Рассказывая о жизни обычных, вовсе не военных хирургов, невольно мобилизированных на «полицейскую акцию в Корее», этот сериал является мощной антивоенной открыткой, показывая как ужасы войны, так и ту обязательную доброту, которая должна быть у каждого врача — лечить и спасать всех, независимо от цвета кожи, разреза глаз, политических убеждений и шевронов на рукавах униформы.

 
Вверх Снизу