Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #135

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 073
Баллы
5 053
Offline
#1

Приветствуем всех!

Сегодня уже 135-я неделя, сопровождаемая нашим игровым дайджестом, и 3-я неделя в 2020 году. К сожалению, под Новый год мы не успели представить вам традиционную редакционную открытку, но теперь она готова и располагается чуточку ниже. Будем рады отзывам и постараемся сделать открытку к следующему Новому году вовремя и круто!


А теперь приступаем к главному блюду этой ночи и грядущего дня:


На этой неделе я играл меньше, чем планировал, равно как и сделал меньше задуманного, и тому была самая веская причина из возможных, кроме собственного кувырка в гроб — жена с сыном очутились в больничке с ангиной. Но уже всё хорошо, капельницами и антибиотиками быстро привели ребёнка в порядок, теперь вон сидит играет в Grand Theft Auto: Chinatown Wars и Burnout Paradise. А я закрыл колючую платину — разработчики CI Games наконец-то поправили проблему с трофеем «Эволюция» в Sniper: Ghost Warrior Contracts. Первая платина в году!

Игра всё же весьма хороша, несмотря на количество багов и шероховатостей. Правильной дорогой идут господа из Польши, искренне желаю им не останавливаться и жду новую часть серии. Впервые в её истории.


Основное игровое время на этой неделе отобрала у меня Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, а всё остальное пришлось на вчерашнюю новинку Dragon Ball Z: Kakarot и четыре HD-переиздания прекрасных игр — Atelier Dusk Trilogy Deluxe и Yakuza 3. Обещанный обзор трилогии «Ателье Заката» ожидайте сегодняшним вечером, он охватит все три проекта, в которых я прошёл по несколько внутриигровых месяцев, чтобы оценить качество переиздания. Так-то все игры давно пройдены в оригинальной или расширенной версии. А то и в обеих, как моя любимая Atelier Escha & Logy. Впрочем, из всего переиздания в неё я играл меньше всего, а львиную долю времени в трилогии скушала Atelier Shallie.

Причина тому проста: Atelier Ayesha я прошёл на PlayStation 3 и поиграл на PlayStation Vita, купив переиздание. То же касается и Atelier Escha & Logy, в которой у меня платина на PlayStation 3 и пройдено полпути к ней на портативной консоли. Было пройдено, точнее, пока эта консоль не приказала долго жить. Наконец, Atelier Shallie я купил на PlayStation 3, а прошёл только на PlayStation Vita и за одну девчонку. И пусть она не сбила с пьедестала приключения Эски и Лоджи, но не могу не признать — это самая яркая, красочная, милая и прелестная часть всей «Закатной» трилогии. И именно она делает её настолько разнообразной по всем фронтам.


А вот эту дурацкую «песенку» я напеваю каждый раз, когда приходится убираться дома, во дворе или в саду:


Tokyo Mirage Sessions #FE Encore на Nintendo Switch играется прекрасно, хоть и выглядит немного замыленно на телевизоре. Поэтому предпочитаю проходить её на Lite-версии консоли, где игра чувствует себя как дома, за редким исключением — в некоторых роликах встречались лаги на доли секунды. Они точно не могли быть связаны с картой памяти, потому что использую скоростную Samsung EVO U3. Быть может, в мире существуют версии и быстрее, но U3 за глаза должно хватать даже самым прожорливым, большим и безумно тяжёлым играм. Подозреваю, что это редкий случай, потому что лаги встретились только в одном ролике — дебюте Цубасы.

Вчера днём я поделился первым впечатлениями от игры:


Dragon Ball Z: Kakarot — в этой игре я провёл уже семь часов и она выглядит как лучшая приключенческая Action/RPG, созданная по мотивам франшизы Акиры Ториямы. Признаться, раньше я бы не посмотрел в сторону этого проекта, но за последний год вернулся к оригинальной манге Dragon Ball и… опять проникся данной серией, которую забросил более 10 лет тому. Новая история Какарота подкупает визитным дизайном, хорошим юмором, зашкаливающим пафосом и зрелищным экшеном. На ум, в качестве сравнения, сразу приходит последнее приключение на основе One Piece, которое World Seeker, также вышедшее под знамёнами Bandai Namco Entertainment.


Смею заверить, что Dragon Ball Z: Kakarot сделан с большей любовью к оригинальной франшизе, и может похвастаться более живым и ярким миром, преисполненным событий, побочных заданий, воспоминаний с отсылками к манге и встречами с любимыми персонажами. Сам с нетерпением жду встречи с прелестной Андроид 18!

Кстати! Как видите, в нашей редакции уже многие зависли в Dragon Ball Z: Kakarot, так что ожидайте кросс-обзор.


После динамичной и невероятной мясной World War Z нацисты-зомби из Zombie Army перестали так сильно вставлять, как в первые разы. Мы успешно пробежали на стримах первую из упомянутых, а затем вновь взялись вторую. Долгие и очень затяжные попытки пройти на максимальной сложности одну из миссий привели к тому, что мы просто закончили стрим из-за вылета. Игра бьёт прикладом по каске так, что начинают скрипеть зубы. Попыток было сделано штук десять, не меньше, но каждый раз нашу пати крошили зомби-пулемётчики, чьи черепушки выдерживают с десяток попаданий из снайперской винтовки. Тут мы наконец-то начали ощущать всю боль самой высокой из возможных сложностей. Скоро выйдет новая часть! Будем стримить и её.


Индюшка Automachef продолжает развлекать в одной поре. Необходимость строить механизированную кухню с определённым набором аппаратов для соблюдения рецептуры блюд – это синоним однообразия. Я уже рассказывал, что геймплей умиротворяющий. Это правда лишь отчасти. Со временем начинают выводить из себя некоторые моменты. В игре прорва интерфейсов и меню. Забудете про что-то одно – вся лента производства застопориться. Будут гореть котлеты, портиться продукты или вообще к вам в гости заглянут сальмонеллы… Дикий мир фастфуда!


Не менее дикий мир в Dragon Ball Z: Kakarot! Настя на днях выпустила крутой материал по вселенной известной манги. Я, к слову, всё ещё в процессе прочтения историй о детстве Гоку. Никому не надо объяснять, что Акира Ториями невероятно крут. Его стиль, юмор и все элементы произведения – просто восторг. Аниме смотреть не смог, а вот чёрно-белые картинки заходят на ура. Игра не ударила в грязь лицом. Одна из лучших вещей по вселенной. В Dragon Ball Z: Kakarot игроки получают довольно много свободы и бои ощущаются каноничным. Когда Гохан высаживает Камехамеху в противников – это чистый кайф. Камера очень динамично и аккуратно демонстрирует всё происходящее. В общем, пока не за что её пожурить. Но дальше будет видно…


Напоследок хотел сказать пару слов о Star Wars Jedi: Fallen Order, которую почти добил на платину. Всё-таки Respawn невероятно крутые ребята. Они в последние годы делают невероятные вещи. Хочется чтобы опыт «Павшего ордена» позволил им сделать по-настоящему большую игру по вселенной. Хочется летать по галактике, качаться, искать лут и биться с ситхами. Если они отстанут от истории с Вейдером – у них будет невероятный простор для творчества. Тем более, что по слухам Disney хочет прыгнуть назад во времени, когда всё это могло бы происходить.


Новогодняя пелена постепенно спадает с глаз, индустрия трезвеет, и начинает потихоньку раскачиваться. Сразу 2 горячо ожидаемые игры были перенесены на минувшей неделе, релиз Cyberpunk 2077 переехал на 17 сентября, а датой выхода первой главы Final Fantasy VII Remake теперь значится 10 апреля. Кроме этого, несколько уважаемых инсайдеров сообщили журналистам Kotaku, что игра Horizon: Zero Dawn всё-таки потеряет свою эксклюзивность и будет выпущена на PC в 2020 году. Сначала Detroit, потом Death Stranding, а теперь и Horizon. Похоже, руководство Sony в конечном счёте решило последовать стратегии Microsoft, хотя бы частично. На уходящей неделе состоялся выход сборника Atelier Dusk Trilogy, включающего Atelier Ayesha, Atelier Escha & Logy и Atelier Shallie, расширенной версии WiiU-эксклюзива Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, а также Dragon Ball Z: Kakarot – ролевой игры в известной вселенной, созданной в тесном сотрудничестве с автором оригинальной манги – Акирой Ториямой.


Я только приступил к знакомству с Dragon Ball Z: Kakarot, но уже не могу не отметить дотошность и тщательность проработки, которым разработчики пытаются следовать. Kakarot кажется практически идеальной игрой для поклонников Dragon Ball, создатели насытили своё детище каким-то невообразимым количеством отсылок и фансервиса, а также не поленились добавить полноценную энциклопедию, которую будет познавательно изучить даже хорошо знакомым со всеми перипетиями оригинальной истории. Стоит упомянуть, что игра полностью переведена на родной и понятный русский язык, и пока к качеству перевода у меня претензий вообще не возникло. Dragon Ball Z: Kakarot сложно советовать как отправную точку для знакомства со вселенной, но поклонникам и просто симпатизирующим этой долгоиграющей серии пропускать такое событие явно не стоит.



Кроме того, вплотную добрался до прекрасного во всех отношениях олдскульного платформера A Hat in Time. Игра очаровывает с первых же минут своей простотой (к слову, весьма обманчивой) и яркой стилистикой, а также подачей, сильно напоминающие многие культовые плафтормеры 90х годов. В A Hat in Time мы управляем маленькой, но чрезвычайно смелой девочкой по имени Хэт, которая в одиночку путешествует в космосе. По дороге домой на неё совершают вероломное нападение представители мафиозной планеты мимо которой она пролетала. Во время налёта происходит коллапс, и все частицы времени, на которых работает корабль, оказываются рассыпанными по опасной планете, где главенствует Мафия.


Хэт не отчаивается и пускается в увлекательное путешествие, чтобы вернуть украденное. Нам предстоит в свободном стиле исследовать самые причудливые закоулки таинственного мира, сражаться с недругами и много, очень много прыгать! История хоть и подаётся условно, всё же обладает особым шармом и массой харизматичных героев, встречи с которыми надолго останутся в памяти. «Шляпа» идеально подойдёт как для детей и младшей аудитории, так и для взрослых поклонников жанра, детство и юность которых пришлись на 90е годы. Глядя на бесконечную палитру красок и визуальную аутентичность классическим проектам, невозможно не умилиться происходящему и не пустить ностальгическую слезу. Игра доступна на PS4, Xbox One, Switch и PC.


В силу обстоятельств и тотальной нехватки времени (ха-ха, опять) играл на этой неделе только в одну игру – Tokyo Mirage Sessions FE Encore для Switch. Зато время, проведённое с этой JRPG, было исключительно приятным и запоминающимся. Ещё купил себе на распродаже The Witcher 3: Wild Hunt (он же Ведьмак 3: Дикая Охота) для PS4. И теперь гадаю, когда смогу до неё добраться...к следующим новогодним праздникам?


К JRPG я частенько отношусь с опаской – всё-таки, свойственный жанру «гринд» никто не отменял. Но, к счастью, в Tokyo Mirage Sessions и помимо этой досадной классической черты много действительно интересных моментов. А ещё я очень люблю игры, часто по многу демонстрирующие жизнь в Японии или отдельные её проявления. Моими любимчиками являются серии Yakuza и Yo-kai Watch, но и кроссовер Shin Megami Tensei и Fire Emblem тоже не подкачал. Японский шоу-бизнес и конкретно индустрия «айдолов»? Да, пожалуйста!

Чем больше прокачиваешь своих персонажей, тем интереснее становится копаться в их умениях, стремясь сколотить максимально «спевшуюся» команду героев. Сессии – интересная механика, на основе которой можно делать невероятные цепочки безостановочных ударов по противнику. Главное, нащупать слабость врага, а затем, если соратники уже выучили позволяющие присоединиться к атаке навыки, наблюдать зрелищный и ошеломляющий результат.









История про одержимого Миражом фотографа в каком-то смысле напомнила о его коллеге из Evil Within 2

Побочные задания и скрытый в игре контент также не лишены интересных находок – хотя всё это не всегда находится на поверхности, и иногда нужно хорошенько поискать или соблюсти необходимые условия.

А ещё я всегда любил в японских играх анимационные заставки, напоминающие полноценное аниме. Что в Layton's Mystery Journey: Katrielle and the Millionaires' Conspiracy и в какой-то степени в Ni no Kuni такое было, что, например, и в Tokyo Mirage Sessions.


И напоследок на тему цензуры. Такое ощущение, что игры уже выпускают не для массовой аудитории по всему миру, а, словно, с прицелом на релиз в наиболее религиозно-ориентированных странах с теократической формой правления. Это же надо, сколько времени и сил тратится на поиски открытых частей костюмов персонажей, чтобы их везде заменить? А вдруг героиня прыгнет или будет подниматься по лестнице и продемонстрирует «панцушот»? Здесь на помощь цензорам приходит эффект тёмного облака, закрывающего любые засветы. Фотосет моделей в белье или купальниках? Изменим такую одежду на комбинезоны. И не важно, что по сюжету персонажи волнуются – это-то как раз останется, пусть теперь боятся фотографироваться в разноцветных чулках! Может быть, просто пора ввести новые рейтинги? 20+, 25+ и 30+, в конце концов? Хорошо хоть сама игра осталась хорошей и интересной.




На этой неделе удалось сыграть в разные игры, хоть и понемногу. В воскресенье решила провести прямую трансляцию по Dark Souls III, отправившись на последние этажи Великого Архива. Честно говоря, была уверена, что меня и принца Лотрика разделяла куда большая по величине локация, но верхние этажи и крыша здания были исследованы довольно быстро. И это учитывая, что я минут десять искала злополучную косточку для костра, которая и так уже лежала в кармане… В пылу битвы схватила её с мёртвого тела, и даже толком не обратила внимания, что именно получила. Меня теперь невероятно сильно волнует другой вопрос: где же тогда пропустила осколок, раз трофей не зазвенел? Придётся во второй раз прогуляться по некоторым местам. А вот сражения с тремя товарищами на лестнице благополучно избежала, активировав лифт в охраняемом ими проходе — я уже не раз упоминала об этом, но в данной серии игр к битвам сразу с несколькими противниками не испытываю какой-либо любви. Мало того, что мне не всегда удаётся одновременно отслеживать действия всех участников боя, так ещё захват цели усложняет жизнь, в самый неподходящий момент автоматически переключая камеру на другого врага. Да и вообще, трое на одного — нечестно.


В итоге с четвёртой попытки удалось победить свои путающиеся в управлении пальцы (всё время отвыкаю, если долго не посещаю угасающие земли) и принцев. Сражение мне действительно понравилось, противники оказались необычные и со своей изюминкой. Однако невероятно сильно удивилась, когда поняла, что представители королевских кровей оказались не финальным боссом — думала, рыцарь с обложки приходит по твою душу только во время получения концовки «Узурпатор огня». Но сражение с ним решила оставить напоследок (тем более, что мне ещё надо повторно навестить безымянного драконьего всадника), и отправилась во второе дополнение. Встретили в городе за стеной радушно, ничего не скажешь: странными огромными существами, что с воем бросаются в твою сторону, ангелом со смертоносными лучами и прочими радостями жизни. Уже всем нутром люблю эту локацию. Правда, я наивно полагала, что окрестности присыпаны снегом, а не пеплом… На данный момент ещё ни до одного босса не увидела, но уже наслышана о их несгибаемом характере. Поэтому жую кальций и мысленно готовлюсь к встрече с ними.


Вместе с Денисом «Varyag_Ericsson», Егором «FenixBK» и Димой «Shizoidberg» вернулись к прохождению кампании в Zombie Army Trilogy на самом высоком уровне сложности. Что ж, выбранная миссия за два часа так и не поддалась: на последнем этапе добрые товарищи с пулемётами без особых проблем уничтожали наш отряд. Самое обидное, что для меня локация была слишком тёмная: в этой орде зомби, сливающихся в одно огромное тёмное пятно, я даже толком не различала элитных врагов. Но зато в процессе удалось получить три трофея, да и в кооперативе время летело весело. Уверена, в следующий раз соберёмся с новыми силами, и тогда мёртвая армия уж точно не устоит перед нашим натиском.

Всё ближе и ближе к поверхности захваченной Земли удаётся подобраться в EarthNight. Набирая с каждым походом всё больше воды, яиц и других трофеев с драконов, удалось открыть доступ к новым предметам, которые существенно помогают преодолевать локации на спинах огромных существ. Две вещицы даже удалось улучшить, и теперь у меня имеется очаровательная буханка хлеба, переливающаяся всеми цветами радуги. Но пока самого нижнего слоя атмосферы достичь не удалось, так как уже в стратосфере меня встретили огромное количество преград и агрессивных созданий, всеми мыслимыми и немыслимыми способами преграждая мне путь. Но ничего, накоплю водицы побольше, драконов ещё изничтожу да силушку получу, и всё успешно преодолею.




Я планировала остановиться на краю, чтобы понять, где можно спуститься, но что-то пошло не так...

Удалось после очень долгого перерыва собраться в GTA V для прохождения новых миссий, добавленных вместе с казино «Diamond». Успели завершить несколько заданий, прикупить заброшенный аркадный зал и начать серию ограблений. Как всегда, денег для организации требуется немало, особенно если играешь в многопользовательский режим довольно редко. И всё же порой становится невыносимо грустно из-за искусственно затянутых поручений: каждый раз необходимо преодолеть несколько километров, чтобы совершить незначительное действие (сфотографировать чёрный ход, взломать телефон охранника и так далее), после чего снова мчаться в другой конец города ещё n-ное количество километров. В результате большую часть времени просто добираешься до точек взаимодействия. Самым же интересным событием вечера стало столкновение с невероятно богатыми дяденьками, желающими выкупить казино, ведь оружие из карманов джинсов доставалось довольно редко. Благо, все миссии проходила с друзьями, которые не давали заскучать, поэтому вечер провели в отличном расположении духа, вытворяя странные вещи и подтрунивая друг над другом.









Какие же красивые в игре порой застаёшь виды ночного города и закаты...

Также начала прохождение Dragon Ball Z: Kakarot. Успела пробыть в мире с драконьим жемчугом пять часов, при этом увидев ничтожную часть истории. Моё внимание в открытом мире тут же переключилось на побочные задания да исследование всего и всея: посещение пещер, озёр, охоту на зверей и динозавров, рыбалку и всё в таком духе. А тут ещё и всё небо усеяно сферами, которые необходимо собирать, если хочешь воина посильнее! В итоге читала обучение, сражалась со злыднями, изучала мир вокруг, и успела только Гохана из цепких лап инопланетных гостей вырвать. Пока многие вещи выглядят очень интересно, особенно доска сообщества. Вот только персонажей маловато встретила, чтобы в полной мере ощутить бонусы от её развития. С другой стороны, уже увиделась с восьмым андроидом и Нам, что меня несказанно обрадовало. Боевая система тоже занимательная, с множеством ударов, комбинаций и возможностей. Радиц и вовсе подзатыльников не пожалел во время второй стадии боя: тут меня ждала и россыпь энергетических сфер, мощные физические удары, и даже невероятно весёлая «карусель». В общем, пока от первого знакомства остались яркие положительные эмоции, и надеюсь, что дальше сражения будут только сложнее.


На этой неделе я изредка запускал Super Smash Bros. Ultimate, чередуя его с Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. В последнее время все меньше внимания получается уделять PS4, хотя и там достаточно проектов, ожидающих, пока я вернусь к прохождению, а ведь своей очереди ждет и PS Vita. Но очень трудно отказать себе в запуске чего-то новенького, тем более, «Смеш» всегда казался мне чем-то странным и противоестественным, а сейчас я даже получаю от него удовольствие. В общем, во время редких сессий я, как обычно случается на первых порах, продолжил открывать персонажей. Запускать сюжетный режим стало лень, да и смысла я не особо вижу, ведь в нашей компании духи поддержки не используются, а открывать доступ к заблокированным бойцам таким способом очень долго и нудно, так что обычный режим быстрого боя стал для меня отдушиной прошедшей недели.



Мною были предприняты попытки освоить кого-то кроме Малыша Мэка, так что выбор пал на Снэка Плискина, героя Цельнометаллического Солида. Кто бы знал, что он так круто контролит соперника на расстоянии. Его передний спешал запускает управляемую ракету, которой можно легко сбивать врага на подлете или мешать ему вернуться на арену. Хотя и сам Снейк в достаточной мере уязвим, пока развлекается с базукой. Еще можно устраивать майндгеймзы с помощью заранее заложенной мины и шквала гранат. В общем, настоящий боец. Если же опираться на обычные удары руками и ногами, то Снейк оказывается весьма полезен в воздухе за счет чередующихся нижних пинков, что меня удивило.


Еще меня заинтересовал Виладжер, то есть Житель из Animal Crossing. В последний раз я пробовал играть за этого надоеду еще в 2017, до того, как продал свою 3DS XL. Сам по себе персонаж не очень прост в освоении, но может изрядно подпортить нервы сопернику. Его нижний спешал трехуровневый: сначала Житель садит семя в землю, затем поливает его, после чего выросшее дерево можно срубить. Если оно упадет на противника, то нанесет ему урон. Но его можно и не срубать, тогда нижний спешал на какое-то время зафиксируется на топоре. А еще он, как и Снейк, может летать благодаря верхнему спешалу, из-за чего Жителя очень трудно сбросить за пределы арены. Но самое раздражающее в арсенале резидента Animal Crossing — его боковой смеш. Сам по себе он очень ситуативный, так как бьет впритык, но есть у него одно неоспоримое преимущество: если встать на обрыв и использовать его, то Житель сбросит вниз шар для боулинга, помешав оппоненту вернуться на арену.




Играть против него — та еще головная боль.

А еще в Super Smash Bros. Ultimate можно приодеть своего Mii и отправиться с ним в бой. По такому случаю я просмотрел доступные DLC-костюмы и наткнулся на скины протагонистов Persona 3 и Persona 4. Очевидно, что мерч по моей любимой части не оставил меня равнодушным, так что теперь мой Mii — очередной готический анимечник в ростере игры. Хотя с щетиной он выглядит достаточно комично.


Забавно, что в Super Smash Bros. я провел заметно меньше времени, но впечатлений получилось намного больше, чем после Dragon Quest XI. Хотя дело в том, что для jRPG 5-7 часов — ничто. Спустя длительный перерыв, я вернулся в одну из лучших игр десятилетия и принялся усиленно вспоминать, куда мне нужно отправиться. Все-таки ориентироваться в DQ весьма проблематично, особенно если не выучил мир по мере прохождения первой главы. А с моим топографическим кретинизмом это дело перерастает в настоящее испытание. В общем, моя партия на пути в Арборию, чтобы найти Веронику и Серену, а после отправиться к Мировому Древу для последнего боя с Мордегоном. После запуска, я обнаружил, что остановился перед Сниффльхеймом, где разразилась золотая лихорадка — загадочная болезнь, превращающая людей в золотые статуи. По мере сюжетной ветки Сниффльхейма к компании наконец присоединяется Эрик, чье прошлое игра подробно раскрывает. Мы узнаем, из-за чего он стал вором и какие грехи ему было необходимо искупить. Очень зрелищная и не менее трогательная история, которая завершается более, чем хорошо, хотя после личной главы Эрика, добавленной специально в версию для Switch, закрались некоторые сомнения.


Заодно я в полной мере распробовал портативный режим и могу с уверенностью сказать, что в закрытых локациях игра работает идеально, изредка проседая на обширной местности. Хотя, когда я играл до написания обзора, некоторые особо загруженные локации умудрялись приносить боль и страдания. Самое первое, что бросается в глаза во время игры в портативе — пониженное разрешение и блюр. Если в некоторых заготовленных роликах Dragon Quest XI даже в съемном виде выдает хорошую картинку, то во время битв персонажи заметно плывут.



В ближайшие несколько недель я очень вряд ли буду запускать что-то кроме Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition, так как по вине своей любознательности и запредельной некомпетентности авторов из Famitsu я наткнулся на жирнющий сюжетный спойлер и не успокоюсь, пока не пройду ее сам. Впечатления от игры не испорчены, но настроение хуже некуда.




Две попытки заскринить эпик моменты и оба раза Герой перетянул на себя камеру.
 
Вверх Снизу