- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 751
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline


Всегда здорово наткнуться на необычную и интересную игру, о которой никогда не слышал. Именно так и произошло моё знакомство с Halls of Torment, очень добротным клоном Vampire Survivors. Ни для кого не секрет, что игра про вампиров создавалась с оглядкой на Castlevania, а упомянутый мной проект создавался с явной оглядкой на другую великую серию – Diablo. За что разработчикам хочется отсыпать комплиментов.
Halls of Torment может похвастаться суровой и мрачной атмосферой в духе первых частей Diablo. Создатели не стали полностью копировать механики Vampire Survivors, а придумали много нового. Например, процесс прокачки здесь выглядит не так, как в прародителе. Герою на каждом уровне дают перки с его персональными характеристиками, а артефакты и магия выбиваются исключительно из боссов. Главари тут гораздо мощнее и агрессивнее, чем в игре про вампиров. Они умеют атаковать и делать суперудары, покрывая при этом огромную территорию. При поддержке орды врагов боссы превращаются в настоящую проблему.
Другой нюанс, выделяющий эту игру – доступ к настройке действий. Можно включить или выключить автонаведение и автоатаку, что сильно влияет на игровой процесс. Тут не нужно маневрировать, чтобы попадать по врагу. Просто берём и бьём куда нужно. Правда в таком формате геймплей превращается в более привычный двухстиковый экшн, но остальные элементы в виде толп врагов и прокачки никуда не исчезают. Любопытно также, что время прохождения уровней ограничено таймером, если нам удаётся дожить до нуля – появляется мощный монстр. Без должной прокачки с ним совладать точно не получится.
По общему темпу Halls of Torment ощущается более размеренной, чем Vampire Survivors, что лишний раз роднит её с Diablo. Вообще удивительно, что при наличии такой армии клонов, только в этом году появился подобный проект. Даже интерфейс недвусмысленно намекает на источник вдохновения разработчиков. В Steam у игры тьма положительных отзывов, поэтому такое мы, конечно же, ждём в гости на консоли.
В Vampire Survivors собрал команду из трёх человек, получив на выходе настоящий балаган. Постоянные споры, неразбериха и... ещё больше веселья! Играли с помощью двух DualSense и одной клавиатуры. Прокачка идёт медленно, но играть проще, чем вдвоём. Получается, что в команде больше свободных рук для проведения атак и сбора очков опыта. Пока что поиграли всего один раз, но детям явно понравилось. Постоянно напоминают, что хотят ещё попинать нежить.
Мне наконец-то удалось найти что-то по-настоящему новое в Splatoon 3! И это... встроенная настольная игра. В её основе лежит главная особенность всей серии – окрашивание территории. У нас есть бустер с картами для сражений, и можно добыть себе новые. На этих картах показаны разнообразные фигуры, позволяющие окрашивать территорию игрового стола по определённым правилам. Кто закрасил больше – тот и выиграл. Можно пощупать это развлечение в городе одному или сразиться с друзьями в лобби. Вот такое новшество!
Добил платину в Honkai: Star Rail, о чём забыл рассказать на прошлой неделе, но планирую подробнее всё расписать в трофейном дайджесте. Также продолжаю потихоньку играть в Bloodstained: Ritual of the Night и никак не могу найти время на Disco Elysium, который так кстати появился в PS Plus. А уж как хочется заседать вечерами за карточным «Ужасом Аркхэма» – не описать словами!
Не так давно мне довелось пройти Detective Pikachu Returns – очередной яркий пример того, что при наличии в игре карманных монстров на её качество можно совершенно забить, поскольку геймеры всё равно её охотно купят. Как и в случае с основной серией Pokemon, приключения жёлтого электро-сыщика основаны на интересной, интригующей и беспроигрышной, пожалуй, идее, и точно также исполнены на таком слабом уровне, что становится очень обидно за потраченным почём зря изначальный потенциал.
Любящий кофе, бесконечно привязанный к своей шляпе, самодовольный и чередующий явную глупость с блестящими умозаключениями, Пикачу – это отличный персонаж, превосходный помощник для главного героя приключенческого детектива. Интереснейший сеттинг в виде города, где покемоны и люди живут на равных без какой-либо дискриминации – тоже прекрасная база для создания целой серии игр. Однако все эти замечательные составляющие используются лишь для создания максимально дешёвых продуктов, чтобы The Pokemon Company могла срубить лёгких денег на своём невероятно успешном бренде.
Detective Pikachu Returns – игра с очень маленькими локациями, а также множеством невидимых стен и прочих ничем не обоснованных ограничений. Это игра с загрузками на ровном месте и весьма низкой детализацией этих самых компактных и немногочисленных локаций. Это игра со слабой даже по меркам Switch графикой и устаревшими на десять-пятнадцать лет анимация. Это игра с максимально тупыми детективными задачками и головоломками, для решения которых нужно отнюдь не использовать свой интеллект, а тупо тыкать во всех подряд персонажей и в каждый встречный объект. Эта игра, где у покемонов есть лишь самый минимум реплик, хотя узнать о их жизни в городе было бы невероятно интересно. Эта игра, где у тебя нет ни свободы, ни вызова – игра, в которой особо не во что даже играть. Спасибо, что хоть главные герои чертовски обаятельны и сквозной сюжет весьма интересен. Но этого мало.

Detective Pikachu Returns – далеко не самая скучная игра на свете. Она не ужасна. Она не отвратительна. Однако эта игра, которая постоянно даёт понять, что её авторам было на неё наплевать. Они решили, что и так сойдёт, и они были правы. Однако я бы не заплатил за неё ни рубля. Поощрять таких разработчиков – вредить всей индустрии.
Напротив, недавнюю Cities: Skylines II я нахожу излишне раскритикованной. В ней маловато контента, и города получаются слишком похожими друг на друге внешне, но и оригинальная первая Skylines тоже не поражала разнообразием, пока не получила несколько платных DLC. В ней не хватает какого-нибудь сюжета или кампании, хотя бы, чтобы дизайнеры развлекали игрока сами, а не лениво бросали его резвиться в песочнице, но я всё равно провёл в новинке восемь часов подряд в один из дней, забыв даже про обед. В ней проседает до совершенно постыдных значений частота кадров, когда вы пытаетесь рассмотреть созданный город вблизи и проследить за конкретными жителями, которым разработчики по непонятной причине додумались смоделировать даже зубы, но лично я более 90% всего времени геймплея смотрел на постройки с большой высоты и не особо страдал от проблем с производительностью.
Короче говоря, Cities: Skylines II – игра с явными проблемами. Но даже от её нынешней версии можно получить десятки часов удовольствия, и в дальнейшем она наверняка станет по-настоящему замечательной. Если вы фанат жанра, то есть смысл купить её уже сейчас – постепенно пересесть с оригинальной Skylines на продолжение. И если вы новичок в жанре, то тоже есть смысл начинать сразу со второй части: она дороже, чем базовая версия первой, но она лучше, чем базовая версия первой.