Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #333

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 264
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1




«Проходняк», «Очередной рельсовый шутер», «Унылая поделка»… После выхода первых геймплейных роликов RoboCop Rogue City сеть пестрила подобными комментариями и многие ожидали от Робокопа, что он будет копипастом предыдущей игры студии – Terminator: Resistance с его невнятной стрельбой, кривенькой графикой и не самым захватывающим геймплеем. Однако, последний проект от польского разработчика Teyon превзошёл все даже самые смелые ожидания.




Я словно вернулся в начало нулевых, когда впервые запустил Soldier of Fortune. Отстреливаемые конечности, разлетающиеся головы, литры крови по стенам и всё в таком духе. Даже последние реинкарнации Doom по уровню жестокости нервно курят в сторонке, ведь там хоть и можно потрошить врагов всевозможными способами, это всё-таки демоны, а не живые люди. Словно желая подчеркнуть, что студия не собирается идти на поводу у современных трендов, в RoboCop Rogue City даже есть специальные бонусы для оружия, которые увеличивают кровавость спецэффектов. Многие отмечают, что перестрелки недостаточно динамичные из-за неподвижности главного героя. Простите конечно, но перед нами неповоротливый, тяжеленный прототип того самого робота-полицейского образца 1987 года. Давайте вспомним, как выглядели перестрелки из оригинального фильма. В одной из сцен по безоружному Робокопу открыли огонь сразу несколько десятков бойцов и он не просто умудрился выжить, но и сбежал, а после починил себя и навалял всем злодеям. Rogue City позволяет на все 100% почувствовать себя тем самым Алексом Мёрфи, способным надавать по щам любому встречному и поперечному, не задумываясь при этом о таких мелочах, как уклонение от пуль, поиск убежищ и прочих методах ведения боя для слабаков и трусов.


Однако, RoboCop Rogue City запомнился не только перестрелками, но и любопытными заданиями, небольшими расследованиями в задыхающемся от преступности Дестройте, а также искромёнтым юмором «железного дровосека». Взять хотя бы сцену, в которой преступники, не подумав своими котелками, кинули в Мёрфи фразой – «Да у тебя на нас всех места в машине не хватит, коп!». Алекс за словом в карман не полез и парировал в ответ – «Будете сопротивляться, места не понадобятся».

Хочется лично пожать руку разработчикам за то, что они вернули в строй множество актёров из оригинального фильма, таких как суровый, но справедливый начальник полицейского участка Уоррен Риди верная напарница Мёрфи – Энн Льюис, а главного героя озвучил сам Питер Уэллер, сыгравшей главную роль в двух первых фильмах франшизы.

Как и в Terminator: Resistance платина в Rogue City берётся без каких-либо проблем за одно прохождение и даже с изучением каждого дополнительного задания на всё про всё уйдёт не более 14 часов.







Главной игрой прошедшей недели стала RoboCop: Rogue City, причём она столь уверенно завоевала моё внимание, что я был готов даже пожертвовать собственным ужином ради цифрового Дейтройта. К счастью, жена не давала мне помереть с голоду, а потому прохождение новинки чуть затянулось: даже сейчас, спустя пять вечеров, я одолел «Робокопа» только на 90%. Впрочем, увиденного уже достаточно, чтобы я страстно рекомендовал эту игру всем и каждому: она определённо войдёт в число самых приятных релизов года и однозначно получит от меня титул «Лучший сюрприз», что тоже здорово!


RoboCop: Rogue City выглядела вполне неплохо уже с первых трейлеров – ещё даже до того, как в них показали детективную составляющую, диалоги и полуоткрытый мир. Тяжёлая поступь робота-полицейского и неспешный отстрел им противников сразу же продемонстрировали, что разработчики хорошо понимают суть персонажа и сеттинга – в противовес той части геймеров, которая почему-то стала ровно за это же ругать трейлеры. Робокоп – это не Натан Дрейк, не Макс Пэйн и не боец тактического спецназа. Робокоп просто идёт вперёд и несёт правосудие. Он не прыгает через препятствия и не бегает за противниками. Он разрушает всё то, что мешается, и неумолимо настигает преступников. Робокоп познал не только жизнь, но и смерть, а потому он не спешит. Для чего искать укрытия, если броня хорошо защищает его от неумеющих толком стрелять панков? Зачем суетиться, если меткий хэдшот всё равно превратит головы бандитов в фарш – даже если задержится на пару мгновений?





Пусть уже сделают документалку о том, как часто в кино тех лет тяжёлую музыку связывали с преступностью

При этом скучной стрельба в RoboCop: Rogue City никогда не бывает. Когда отстрел голов у отребья слегка приедается, дизайнеры подкидывают в ряды противников байкеров: они ездят вокруг, но их можно или взорвать вместе с мотоциклом, или убить метким выстрелом, или же вытащить на ходу из седла, чтобы затем швырнуть башкой в стену. Враги с винтовками, враги с дробовиками и даже торчки-камикадзе – все они довольно тупы, но каждый способен поранить героя, если тот обнаглеет и начнёт их совсем уж игнорировать. Следует иметь в виду, что Робокоп – всё-таки частично человек, и он пускай и чертовски хорошо защищён, но отнюдь не неуязвим. О последнем особенно хорошо напоминают злодеи-снайперы, в том числе когда в одном из эпизодов Робокоп противостоит семерым сразу и неожиданно ощущается себя уже дичью, а не в привычной роли охотника. Впрочем, такой экзотический аттракцион длится недолго – авторы игры им не злоупотребляют, хотя совсем скоро устраивают Робокопу очередную серьёзную взбучку, когда он сражается с одним из самых эффектных и сильных врагов, какие только вообще есть во франшизе. Кроме того, надолго может запомниться и неожиданное столкновение с минным полем: нет, не с натыканными под ногами и ярко моргающими красными лампочками (такие легко расстрелять), но с замаскированными на том пути, который вы можете счесть безопасным…





В некоторых схемах прокачки табельного пистолета есть даже бонус к кровавости и петербургщины

На протяжении первой половины RoboCop: Rogue City почти все перестрелки довольно просты – в том смысле, что не угрожают жизни героя. Противников бывает много, противники бывают хорошо вооружены, однако дохнут они тоже очень охотно, да и «аптечки» встречаются довольно часто. Ближе к финальной трети игры баланс и акценты начинают смещаться: сражаться приходится уже не с обычными гангстерами и отбросами, но с роботами и бойцами частных военных компаний. Будучи хорошо защищёнными, эти враги способны причинить Робокопу немало вреда, прежде чем сдохнут, а потому в сражениях с ними появляется стимул использовать весь свой арсенал, а также экспериментировать с тактиками и извлекать пользу из ранее не особо-то интересных возможностей.


Ролик про тот самый фирменный пистолет Auto 9

Взрывоопасные канистры и бочки, встречающиеся в RoboCop: Rogue City примерно везде, где их существование можно хоть как-нибудь обосновать, поначалу нужны в основном ради зрелищных взрывов и издательства над противниками. Однако позже они становятся несколько более ценными и даже спасают герою жизнь в самом тяжёлом и сложном эпизоде игры. Но красными бочками нас не удивишь. Куда интереснее, что под конец RoboCop: Rogue City определённую ценность начинает иметь даже мебель: швырнуть во врага кресло или монитор часто бывает отнюдь не лишним. Да и рукопашный бой выручает нередко, благо часть врагов умирает от одного такого удара. Возможность делать резкий рывок вперёд вполне в состоянии иной раз сэкономить «аптечку», защитный щит облегчит дуэль с бронированным до самых глаз элитным солдатом, рикошет даст убить хорошо спрятавшегося засранца, а концентрация для замедления времени поможет ловко развесить хэдшоты – все эти умения сделаются весьма актуальными, когда в соответствии с сюжетом игры опасность врагов в разы вырастет. Тогда же, быть может, станет полезным активно использовать против преступников их же оружие: пускать в ход пулемёты, винтовки, дробовики и гранатомёты. На мой взгляд изначальный табельный пистолет Робокопа всё равно вне конкуренции – по крайней мере, после установки уймы апгрейдов через интересное и даже требовательное к интеллекту игрока меню, – но я знаю, что некоторые другие геймеры сделали ставку именно на тяжёлое вооружение.



На картинке не что иное как истина.

Стоит заметить, что рывок, щит, слоумо, регенерация и рикошеты могут оказаться у Робокопа толком не развиты к тому моменту, когда станут важными и очень ценными. Добрая половина очков опыта добывается в побочных миссиях и при исследовании локаций, а после того ещё и быстро тратится на всякие детективные, социальные и инженерные навыки. Прокачать всё и тем более сразу у металлической надежды Детройта точно не выйдет – разработчики постарались, чтобы вам пришлось чем-то жертвовать и расставлять приоритеты, а потом наслаждаться или сокрушаться, ощущая последствия своих решений. Совсем безоружным перед врагами в финальных главах вы не окажетесь, но то, насколько много у Робокопа будет тузов в рукаве, и сколь эффективными они будут, зависит в том числе от вашей предусмотрительности. И наоборот, если вы сразу начнёте тратить XP только на боевые умения, то рискуете прозевать ряд тайников и упустить часть диалоговых реплик и деталей сценария. Идти по такому пути я бы не советовал, потому что сражения – лишь одна сторона RoboCop: Rogue City. Про вторую – не менее или даже более важную, я расскажу в следующем дайджесте, через неделю.


Второй же опробованной мной новинкой буквально вчера стал детектив Agatha Christie – Murder on the Orient Express, который тоже с первых минут нашёл кое-что, чем меня удивить. Дело в том, что события этой игры по мотивам классического произведения литературы разворачивается не в начале XX века, как в оригинале, но в 2023 году, что весьма и весьма неожиданно. То есть, персонажи тут курят вейпы, пользуются смартфонами, продают электромобили и обсуждают сталинские репрессии. Поскольку я поиграл лишь один вечер, то подробнее о новинке расскажу в следующем дайджесте и в обязательном полноценном обзоре, а сейчас отмечу ещё лишь один факт: Agatha Christie – Murder on the Orient Express – первое, что лично я запустил на PlayStation 5, хотя консоль была куплена ещё в феврале. Меню у консоли странноватое, а геймпад – удобный, хотя очень жаль, что вместо запасной пары батареек к нему уже давно пришлось приобрести запасной геймпад...






Искренне вас прошу, друзья, ни в коем случае не тратьте деньги на Quantum Error! Даже из любопытства. Даже по скидке. В крайнем случае, только если раздадут в PS Plus. И то, я бы сначала десять раз подумал, и предварительно осветил консоль и помещение с проверенным батюшкой. Настолько плохой игры мне не попадалось уже очень давно. Несмотря на то, что она играбельна, в ней почти физически неприятно находиться из-за тотального уныния, окутывающего каждый её элемент. Совершенно тупой ИИ с уровнем IQ, который не выковырять из-под плинтуса, тотальный «копипаст» низко детализированных коридоров, стрельба с нулевым чувством отдачи и сломанной системой регистрации попаданий...

Всё что есть у этой игры – терпимые кат-сцены и пара любопытных идей, которые концептуально хороши, а на деле кривые, как спираль. Порой кажется, что даже специально игру так не испортишь, как это удалось создателям Quantum Error. А ведь они ещё грозятся сделать полноценную трилогию. Это будет беспрецедентный случай, когда кто-то намеренно выстрелит себе в ногу три раза подряд...






Бывшие сотрудники DICE соорудили мультиплеерный шутер The Finals, открытая бета которого закончится в ближайшие дни. Проект создали в формате шоу, где игроки сражаются друг с другом за деньги. В рамках пробной версии можно было увидеть несколько классов, пощупать ограниченный набор оружия, а также получить внутриигровую валюту для кастомизации внешнего вида своего персонажа. Мы с Серёгой (Barouken - ex-Borlader) и его товарищем очень удачно собрались в группу, ведь здешние баталии рассчитаны на команды из трёх человека.

В составе этого трио я поучаствовал в двух типах матчей. В одном нужно было устранять противников, чтобы собирать с них монеты и пополнять свой банк. А в другом – командам необходимо захватывать сейфы и безопасно доносить их вместе с деньгами до точки зачисления. Побеждает та шайка, которая быстрее набьёт нужную сумму. Перестрелки и потасовки тут достаточно динамичные. У разных классов бойцов не только отличается оружие, у них также есть уникальные способности.


Карты достаточно витиеватые: с зип-лайнами и самыми разнообразными постройками. При этом у каждого игрока есть джамппад, а также возможность взрывать и разносить здания до основания. Если в арсенале конкретного класса нет гранат или ракетницы, никто не мешает игроку взять с пола газовый баллон и отправить его метким броском в какое-нибудь укрепление, где засели враги. Баллистика тут хоть и своеобразная, но абсолютно не раздражающая. Как итог: достаточно приятный шутер, если и трофеи будут адекватные, то можно будет приятно провести за ним время, как это было с Rogue Company.

В отпуске поехал на пару дней отдохнуть с семьёй и намеренно не стал брать с собой консоли из-за кучи планов и плотного графика на их реализацию. Поиграл на смартфоне в Elder Sign: Omens, где так и не могу одолеть даже самого слабого Древнего. Я уже специально почитал правила оригинальной настолки, но в её адаптации мне постоянно не везёт с метанием кубов. Вероятно нужно искать хорошие комбинации сыщиков, а я постоянно в спешке пытаюсь победить со случайной сборкой. Результат получается соответствующий.


В Vampire Survivors тоже поиграл исключительно на смартфоне и обратил внимание на разницу в балансе. В платной версии для PC он будто бы более выверенный, а в мобильной всё жёстче. И это не удивительно, ведь условно-бесплатный вариант позволяет единожды возрождаться при просмотре рекламы. На других устройствах ничего подобного нет. И хотя иметь такую игру под рукой всегда приятно, лучше уж взять её за копейки по скидке на PC, чтоб в полной мере наслаждаться наилучшим вариантом.
 
Сверху Снизу