Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #434

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 214
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Время – мой злейший враг. Именно из-за него я не отписывался в теме вот уже несколько недель к ряду. За это время накопилось немало игр, о которых хотелось бы рассказать хотя бы в двух словах. Итак, поехали!

Давно посматривал на Alone in the Dark, так как оригинал в своё время прошёл мимо меня, а тут появилась отличная возможность ознакомиться с концептом в современной, так сказать, упаковке. С первых минут не покидало ощущение, что играешь в какую-то бетку. Не понравилась топорная боёвка, однообразные враги, элементарные головоломки и не самая приятная графика. Вся боевая система казалась лишней и словно добавленной для галочки, чтбы не было совсем скучно (правда и с ней сильно веселее не стало…). Однако несмотря на все минусы, пробежать Alone in the Dark один разок вполне себе можно, однако «платиновый забег» для меня точно лежит за гранью добра и зла (нужно пройти игру около трёх раз). Еле домучил кампанию за мужика в шляпе, пропустив несколько предметов (играл без гайдов и подсказок) и решил попробовать начать играть за Эмили Хартвуд. Всё оказалось настолько уныло, что меня хватило минут на 15. Возможно в игре и появится что-то новое, однако нежелание бегать по тем же комнатам ещё десятки раз для меня поставило крест на трофейной составляющей Alone in the Dark. Местами очень атмосферно, но в целом как-то тухло и неинтересно. Удалил без тени сомнений и сожалений.



Решил немного поиграть в трофеи и выбил плашку в Gore Doctor. На всё про всё ушло около трёх часов. Если сильно постараться от игры даже можно получить сомнительное удовольствие. Ниже резюме из моего обзора. «Gore Doctor – это типичный представитель низкобюджетных хорроров, страдающий от большинства проблем, присущих второсортным «индюкам». Посредственный сюжет, корявая боёвка, безнадёжно устаревшая графика, примитивные загадки, утомительный поиск ключей, ужасающе тупые враги, которые не способны пройти через дверной проём… Список недостатков получился настолько длинным, что ему позавидует даже нос Пиноккио после длительной тирады на тему «как я просохатил свой букварь». Отсутствие локализации не добавляет этому сомнительному куску кода игровых очков. К плюсам можно отнести разве что отсутствие критических багов и вылетов, а также возможность получить быструю и относительно редкую «платину» за несколько часов.» Если по какой-то причине этот кода кусок вас заинтересовал, сперва крайне рекомендую ознакомиться с обзором ниже. Одумайтесь, глупцы!



Далее в списке значится игра, которая от хайповой и поймавшей тонны хейта, успела стать культовой, легендарной и невероятно популярной (подключайте Густавуса, есть есть желание обсудить «наши любимые формулировки»). Речь, конечно же, о Cyberpunk 2077. Как это ни странно, я почти ничего не знал об этом проекте. Знал лишь, что на старте было какое-то невероятное количество багов, что это игра про будущее с видом от первого лица и что одну из ролей играет один из лучших актёров всех времён и народов – Киану Ривз. В целом Киберпанк неплохо зацепил. В первую очередь благодаря шикарной русской озвучке, неплохому сюжету и отличным харизматичным персонажам. Но когда через 5,5 часов, или около того, я понял, что все свершившиеся на экране события лишь пролог, моего пылу немного поубавилось. Невооружённым взглядом видно, что полное прохождение со сбором всего и вся (а в игры с открытм миром я по-другому не играю) займёт около 100 часов, которые для меня сложатся в срок от 3 до 5 месяцев. Увы, но пока я не готов потратить почти полгода на один проект. Буду поигрывать в Cyberpunk 2077 в перерывах между интересными релизами и любопытными «старыми» играми, до которых ранее не доходили руки. Одной из таких стал ремейк Dead Space. Но сначала немного расскажу об игре, из-за которой я вспомнил про Мёртвый Космос. Речь пойдёт о Cronos: The New Dawn.



Если коротко описать Cronos: The New Dawn – поляки знатно «дали стране угля», создав шикарный, по-настоящему свежий хоррор, пусть и не лишённый множества недостатков. Игра обладает невероятной атмосферой советского союза 80-х, помноженной на футуристичные загадочные технологии и всё это приправлено вырви-мозг-сюжетом. С точки зрения повествования полякам удалось пройти по очень тонкой грани, когда ничего не понятно, но очень интересно. Cronos: The New Dawn – одна из немногих игр, в которой я читал каждую записку от начала и до самого конца. Пожалуй для затравки информации достаточно, пошёл дописывать обзор.

Ну и под конец пару слов про ремейк Dead Space, с которым я всё-таки решил ознакомиться, как с идейным вдохновителем Cronos: The New Dawn. Парралели между двумя проектами видны невооружённым взглядом, однако в плане боевой системы «Мёртвый Космос» даст прикурить «Новому рассвету», потом догонит и ещё раз даст прикурить. Сразу начал играть на самом сложном уровне и не пожалел ни пол раза. Вообще не сложно, но очень интересно. Пробегая по корридорам постоянно приходится посматривать на стены в поисках огнетушителей, вентилятьров и прочих предметов, коорыми можно убавить здоровья некроморфам. На старте урона от резака катастрофически не хватало и на каждого врага даже при выстрелах по нужным точках уходило по 6-8 патронов, а это, на минуточку, вся обойма! Однако с прокачкой оружия и костюма уровень сложности упал до 4 из 10. Очень много патронов, в любой момент можно замедлить врагов с помощью стазиса, а если закончились патроны, всегда можно поотрывать конечности с поверженных врагов, пригвоздив к полу новых некроморфов. В общем пока от Dead Space полный восторг – нереально крутая графика, тягучая атмосфера ужаса и безысходности, шикарная сисема прокачки. К минусам, разве что, можно отнести отсутствие локализации, однако ранее оригинальная игра была пройдена несколько раз, поэтому сложностей с понимаем происходящих событий даже без прослушивания каждого аудиодневника не наблюдалось.





Что же, пора отчитаться, во что недавно играл. Тут всё просто: всю прошлую неделю форсировал релизнившуюся Hades 2 и даже подумывал написать обзор. Но в этом стремлении меня обогнали, поэтому придется довольствоваться уголком в дайджесте. А сказать есть о чем.

Кратко обрисую, что есть Hades 2
. Это «рогалик», основанный на древнегреческих мифах, где мы в роли Мелинои, принцессы подземного царства, пытаемся отвоевать семью и родной дом у Кроноса, надменного титана времени и родного дедушки. В борьбе с буйным родственником мы раз за разом спускаемся в захваченный загробный мир, попутно выкашивая всякую нечисть, а заодно ищем заклинание, которое покончит с захватчиком раз и навсегда. Более того, вскоре открывается альтернативный маршрут, где мы направляемся к Олимпу, чтобы сразиться с другой, не менее эпичной угрозой.


И первое время Hades 2 работает как щедрый «рогалик». Даже если мы проваливаемся на забеге, то за счет найденных по пути ингредиентов можем открыть нечто новое, будь то оружие, улучшение героини или грядки для выращивания чеснока. Вроде увлекательно, вроде насыщенно. Более того, в отличие от множества соседей по жанру здесь еще и толково расписаны персонажи. Их много, они разные, и даже спустя четыре десятка часов находят темы для разговоров.
Но вскоре стали бросаться в глаза вещи, которые впечатление от игры подтачивали. И главная проблема Hades 2 – доминирование метапрогресса над прокачкой в забеге. Вообще, как по мне, главное обаяние «рогаликов» в импровизации, когда при очередной попытке случайно нащупываешь интересную комбинацию и с ней начинаешь сметать всех врагов. А в этой игре с определенного момента находки не столь важны. Сразу покажу на виновника бед — карты таро. Идея такая: мы можем их открывать и активировать перед очередным забегом, чтобы получить всевозможные бонусы вроде повышенного урона, ускоренного бега и тому подобного. Поначалу эффекты скромные, да и «включить» за раз много не дают, но после серии улучшений собирается убойная комбинация, с которой бонусы в забегах становятся попросту вторичными. Да, божественные дары всё еще нужны, однако достаточно скромной подготовки, чтобы победа из возможности превратилась в неизбежность. И вот, однажды разложив магические карты, я стал не просто одолевать дедушку Время, а размазывать его тонким слоем по холодному полу подземного дворца (еще и пять раз кряду).

Другая проблема Hades 2 – построение сюжета. Попытка авторов впихнуть в «рогалик» интересных персонажей с диалогами достойна уважения, и все же этому формату чужда детальная история. Пусть обитатели мира не скатываются в повторы, но большинство реплик не несут никакой художественной ценности и их можно пропускать, не рискуя упустить важный штрих к истории. Вдобавок странно сделаны побочные линии, когда нужно снова и снова исполнять забеги так, чтобы вам встретились конкретные персонажи. Болтаем с Нарциссом, затем — с нимфой Эхо, завершаем один забег и начинаем новый, дабы снова вылететь на этих двоих. Причем в забеге порой важнее получить конкретное улучшение, нежели выйти на персонажа, потому сюжетная линия движется со скоростью черепахи и вы, скорее всего, закроете ее после концовки. Кстати про кульминацию... как и в случае с первой частью, финал здесь не особо вдохновляющий. От произведения по мотивам греческих мифов ждешь эпичности, драматизма и подвигов, переворачивающих мир, а тут обстановка едва меняется, чтобы у нас осталась возможность бегать и откручивать рога после титров.
Если же обобщить, то обозначу своё отношение к Hades 2 так: порог хорошей, увлекательной игры она уверенно преодолевает, но вот до звания выдающейся ей далековато. Равно как сиквел не вызывает у меня личной симпатии. Пусть в игре с удовольствием провел часов сорок, и все же она вторичная после первой части, как рогалик странноватая, да и сценарий по большей части состоит из воды. Hades 2 получше иных игр, выходивших в этом году, однако шедевральной ее назвать не могу.


На прошедшей неделе основное время я уделил Ghost of Yotei. Надеюсь, это приключение уже наконец-то закончится и приступлю к написанию обзора. Поэтому расслабляться вновь приходилось со Steam Deck в руках. И как удачно вышла демка Powerwash Simulator 2. В ней оказалось всего два уровня, поменьше и побольше и парочка новых механик. Например, все чистящие средства заменили на мыло, которое можно наносить на любую поверхность и затем смывать вместе с грязью. Таким образом, с одной стороны, приходится водить мойкой по конструкциям дважды, но, с другой стороны, достаточно пройтись соплом с самым широким углом — мыло смывается очень легко.


Трудно судить о каких-то существенных изменениях по двум картам, но субъективно показалось, что грязь стала намного легче отмываться и въевшихся загрязнений намного меньше. Возможно, эти локации просто будут размещены в самом начале игры и сложность, как и в оригинале будет нарастать постепенно. Очень понравилась вторая карта, которая “трансформируется” по ходу прохождения: вначале она выглядит представляет собой лишь небольшой постамент, затем из земли вылезает сама будка, а в конце двери конструкции открываются и перед нами предстаёт внутреннее убранство футуристического… туалета. Да, в Powerwash Simulator приходит отмывать и такое.


Помимо второй части, на осенней распродаже купил пакет из всех DLC к первой Powerwash Simulator. Успел посмотреть на Зазеркалье из “Алисы в стране чудес”, подводные жилища Губки Боба и отмыть доспехи и транспорт ультрамаринов из Warhammer 40,000. Последнее дополнение, кстати, понравилось меньше всего — локации в нём либо очень сильно загрязнённые и приходится отмывать ржавчину с брони самым узким соплом, либо достаточно масштабные. Но, в любом случае, ориентируюсь на 100% в Steam.
 
Сверху Снизу