Games [Игровое эхо] 1 января 1990 года — выход Clash at Demonhead для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 943
Баллы
5 053
Offline
#1

АХА! Думали, что Эхо сегодня не будет? Дудки. Оно есть, просто со скромным опозданием. Подарили сыну под ёлку одну из моих PlayStation 3, настраивал и учил пользоваться. Первая выбранная им игра — Sonic the Hedgehog из SEGA Vintage Collection! Увлёкся и не уследил за временем


В 90-х годах не было такого обилия информации о видеоиграх — сайты существовали только для США и других развитых стран с интернетом, который у нас проводили очень медленно, неохотно и по телефонной линии. Время загрузки картинок было таким, что успевал решить всё домашнее задание по математике и выпить чай. Поэтому игры мы выбирали по обложкам, иногда имея возможность проверить содержимое картриджа на пункте покупки или его обмена — если не было большой очереди, и продавец не рубился во что-то сам. В последнем случае часто можно было услышать «не работает консоль для проверки».

Когда мне в руки впервые попала сегодняшняя именинница — Clash at Demonhead, картридж сопровождался вот таким крутым артом, обрезанной версией оригинальной полиграфии для NES:


Недолго думая, я ухватил его и побежал домой с горящими глазами. Вставив картридж в консоль и запустив, я сперва получил шок разочарования — на экране был довольно примитивного внешнего вида платформер. Но делать было нечего, ведь за карик я выложил накопленные денежки, и остался беден, как церковная мышь — ни гроша в кармане, даже на обмен не хватит. Поэтому решил дать игре шанс, и в итоге не пожалел.

Clash of Demonheads стала одной из первых нелинейных приключенческих игр в моей игровой жизни, она предлагала более сорока возможных путей прохождения, большую карту мира и свободное перемещение между её уровнями, включая традиционных бэк-трекинг, то есть возвращение на уже пройденные этапы. Главным героем игры был парнишка с пистолетом, но оружие можно было улучшить в магазине, а на уровнях — найти всевозможные усиления, включая навыки полёта, телепортации исцеления и даже неуязвимости. Естественно, временные.


История игры рассказывала о сержанте Ромике Билли «Большом Буме» Блитце, бойцом организации S.A.B.R.E. — специальной штурмовой бригады для особо срочных задач. Он отдыхал на пляже со своей подругой Мэри, рассматривая её, предвкушая хороший день и ещё лучшую ночь, однако вмешалось начальство. «Билли, срочно нужно спасти профессора Плума, создателя Бомбы Судного Дня, которая может уничтожить весь мир!» — сообщили силы сверху, и нашему герою ничего не оставалось, кроме как подчиниться, печально оглянувшись на красотку в купальнике.

В начале путешествия Билли узнаёт, что Бомба Судного Дня управляется при помощи шести медальонов, разбросанных по миру и оберегаемых губернаторами Демонхэда. Затем он отправляется на поиски губернаторов и медальонов, встречая по пути врагов и новых друзей, сражаясь и становясь сильнее. Путь героя, как уже сообщалось выше, нелинейный, и только игрок контролирует его течение. В дни релиза проект получил довольно высокие оценки, 70-90%, профильной прессы. Игра была действительно потрясающей находкой для юных геймеров 90-х. Впрочем, попадались и очень нудные снобы среди рецензентов, отметившие игру 50%-ным баллом. Но таких было абсолютное меньшинство.


Кстати, примечательно, что название The Clash at Demonhead — это название вымышленной рок-группы Скотта Пилигрима из одноимённых комиксов и фильма «Скотт Пилигрим против всех». Ударницу группы зовут Лайнетт Гайкотт — её фамилия является отсылкой к персонажу сегодняшней именинницы и главном злодее, Тому Гайкотту. Также Билли «Большой Бум» Блитц появляется в игре Scott Pilgrim vs. The World: The Game. Дело в том, что Clash at Demonhead была первой игрой в жизни создателя комикса, Брайана Ли О’Мэлли.
 
Вверх Снизу