Games [Игровое эхо] 10 января 2005 года — выход The Legend of Zelda: The Minish Cap для Game Boy Advance

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 984
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня свой 15-летний юбилей отмечает игра The Legend of Zelda: The Minish Cap, вышедшая в 2005 году для консоли Game Boy Advance — сюжетное продолжение ранее вышедших проектов в серии, The Legend of Zelda: A Link to the Past and Four Swords (она же просто A Link to the Past для GBA) и The Legend of Zelda: Four Swords Adventures. Пять лет тому игра стала доступна в формате Virtual Console на системе Nintendo Wii U.

Как и технические предшественницы, The Minish Cap развивала мир легенды о Четырёх мечах. В общей вселенной The Legend of Zelda она располагается между Skyward Sword и Four Swords, что делает её хронологически второй частью масштабной истории. Сюжет здесь основательно затрагивает историю Ваати, главного злодея из Four Swords, а также появление Четвёртого меча, одного из важнейших элементов в упомянутых продолжениях.


Наше приключение здесь начинается с поручения короля — Линку необходимо заручиться поддержкой так называемой расы Миниш, которых жители Хайрула называют Пикори, чтобы одолеть разбушевавшегося Ваати, запустившего в королевство орды монстров, и превратившего принцессу Зельду в каменное изваяние. Согласно легенде, представители этой расы наградили некоего мальчугана зелёной одеждой, мечом и ярким золотистым источником света, рассекающим тьму, задолго до актуальных событий. Но почему же выбрали Линка, который ещё совсем мальчишка? Потому что Пикори могут видеть только дети…

Игровой процесс The Minish Cap эксплуатирует традиционные механики своей франшизы, оставаясь верным большинству из них. Мы наблюдаем за происходящим с видом сверху, разгуливаем по местности, спускаемся в подземелья, побеждаем множество врагов и справляемся с головоломками на пути. В конце каждого игрового подземелья игрока ждёт какое-то классное улучшение, необходимое для победы над местным боссом. Для развлечения игрокам доступны побочные задания, необязательные для продвижения по основному сюжету, но готовые одарить сокровищами за выполнение.


Помимо сохранения основ игрового процесса, проект предложил и некоторые новшества. Главное из них — способность Линка превращаться из обычного мальчишки в совсем маленького человечка. Когда герой становится размером с представителя расы Миниш, изменяются доступные ему способы взаимодействия с окружением — ведь для героя все становится гигантским, от трещин и луж, до травы и противников. Зато маленький размер позволяет Линку преодолевать некоторые преграды и пролезать в отверстия, которые в нормальном видео он может и не заметить.


Разработка игры началась в стенах компании Capcom и её «дочки» Flagship, вскоре после выпуска The Legend of Zelda: Oracle of Seasons and Oracle of Ages для Game Boy Color. Железо новой портативной системы позволило выжать из игры гораздо больше. Так, камера заметно приблизилась к происходящему, что обеспечило лучший уровень детализации окружения и персонажей. За разработку The Minish Cap отвечала команда под руководством Кейдзи Инафуне, которая сделала очень крутую отсылку к предыдущему труду — играм ветки Oracle. В приключениях маленького Линка можно было встретить трёх Оракулов — Сезонов, Веков и Тайн. Связанный с ними побочный квест предлагал игроку найти место жительства для девушек, но поселить удавалось лишь двух из них — Оракула Времён Года и Оракула Эпох. А вот Оракул Тайн оставалась без крыши над головой, что было отсылкой к планируемой и отменённой третьей игре — Oracle of Secrets.


В дни своего релиза The Minish Cap стала самой продаваемой игрой недели, разлетевшись тиражом более 97 тысяч копий, но оказалась аж на 62-м месте среди игр 2004 года (в Японии). Релиз в США оказался более удачным — 217 тысяч копий за первый месяц, задержка в пятёрке самых продаваемых игр февраля-марта 2005 года, и общий разлетевшийся по рукам тираж более 680 тысяч копий. Что почти в два раза больше японского тиража, состоянием на 2006 год — 350 тысяч. Критики и игроки очень положительно приняли релиз, расхваливая игровой процесс, юмор, графику. Впрочем, бессовестно низкая сложность и очень скромная продолжительность были неоспоримыми недостатками The Minish Cap.

Словосочетание «too short» в обзорах и вердиктах западной прессы, впрочем, звучало забавно и двояко.
 
Вверх Снизу