Games [Игровое эхо] 11 января 1994 года — выход The Lost Vikings для SEGA Mega Drive

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 037
Баллы
5 053
Offline
#1

В январе 1994 года состоялся североамериканский релиз захватывающей головоломки для SEGA Mega Drive, ремейк которой наверняка бы сейчас раскупили, как горячие пирожки — The Lost Vikings. Лично для меня это одна из любимых игр, когда-либо разработанных компанией Blizzard Entertainment (тогда: Silicon & Synapse) и выпущенных издательством Interplay.

Эта игра рассказывает нам о судьбе трёх викингов: Эрика Шустрого, Олафа Толстого и Балеога Свирепого. Они мирно отдыхали в своей деревне, вернувшись из успешного рейда — чем же ещё викингам заниматься? — как вдруг пролетавший мимо космический корабль решил затащить к себе во чрево. Как подопытных коров. Оказывается, что капитан этого судна, Томатор, коллекционирует живых существ с разных планет и времён, чтобы пополнять свой зоопарк. Разумеется, наши герои просто так сдаваться не намерены, и отправляются в путешествие, которое проведёт их через доисторические джунгли, египетскую пустыню, какую-то стройку века, психоделический мир вкусняшек и, наконец, через реалии космического корабля, заложниками которого они стали.


Основная идея игрового процесса такова: все три викинга обладают уникальными навыками, и только вместе являются полноценно действующим организмом. Эрик быстр и умеет прыгать, из него получается отличный разведчик. К тому же, остальные викинги просто не смогут взобраться к нужному рычагу или кнопке на платформу выше их головы. Балеог — могучий воин, он умеет поражать цели, будь то враги или переключатели, из своего лука. Для ближнего боя у него есть меч. Наконец, Олаф — здоровяк со щитом, способный прикрыть всю команду от опасности, подставить щит в качестве платформы для Эрика, или… спуститься с большой высоты, используя деревянный кругляш в качестве парашюта. Викинги не были в курсе о законах физики!

Используя все эти особенности героев, игроки преодолевали уровни, практически полностью состоящие из разнообразных препятствий. Примечательно, что в The Lost Vikings можно было играть вдвоём, тогда экран разделался по горизонтали, и даже втроём — используя разветвитель Team Player (и для Mega Drive такой был, да!). Однако, такое прохождение мне всегда казалось более сложным, чем одиночное, даже несмотря на одновременный контроль двух-трёх геров — меньше шансов, что одного из неконтролируемых в данный момент времени героев застигнут враги. Последнее случалось, если игрок не предусмотрел потенциальную опасность, и оставил героя где попало. Олафу, впрочем, на большинство атак было плевать, если он не остался с поднятым щитом…


Игрок мог перманентно потерять одного из викингов. Тогда игра продолжалась, но в этом не было особого смысла. Несколько раз мне удавалось завершить текущий уровень, в котором пал смертью храбрых один из персонажей, но следующий, как правило, оказывался уже непреодолимым без способностей погибшего соратника. Интересно, что способов погибнуть в The Lost Vikings было хоть отбавляй — падение с высоты, смерть от электрического разряда, сгорание, разложение тканей в считанные секунды, превращение в мумию, смерть под падающим кирпичом, и другие .

Последняя — смерть под кирпичом — была обязательным элементом одного из уровней в египетских пирамидах. В том смысле, что вряд ли можно найти игрока, который ни разу не погиб на уровне TTRS (Tetris), где требуется невероятная скорость реакции.


The Lost Vikings стала первой игрой компании Silicon & Synapse для SEGA Mega Drive, и разлетелась весьма приличным тиражом, получив мировое признание от игроков и критиков. Проект хвалили за приятное оформление, хороший юмор, интересные головоломки и новаторский игровой процесс. По сей день его идеи используются не так чтобы очень широко, из примечательных подражателей можно отметить разве что серию Trine, игры которой построены на аналогичных принципах: три персонажа с разными способностями, дополняющие друг друга.
 
Вверх Снизу