Games [Игровое эхо] 15 января 1990 года — выход The Magic of Scheherezade для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 398
Баллы
5 053
Offline
#1

Ровно 30 лет тому на игровой системе Nintendo Entertainment System вышла игра The Magic of Scheherezade, разработанная и изданная командой Culture Brain, и спродюсированная человеком с забавным именем Академия Юменоске. Как и следует из названия, история проекта связана с народными сказаниями Ближнего Востока, знакомыми многим из нас по «Тысяче и одной ночи». Мы играем поражённым амнезией и красотой принцессы Шехерезады героем, который путешествует сквозь время и пространство, с целью вырвать красавицу из лап злобного колдуна Сабарона. Нет, не Сабатона! Задача эта очень непростая, ведь у заклинателя есть целая армия призванных демонов.

Сперва игра рассказывала нам о событиях за много лет до начала приключения — Арабские земли были захвачены демоном Горагора и его армией прихвостней. Победить всю эту нечисть сумел колдун по имени Исфа, использовавший мощь голубой звезды Эйрош. В мире наступил покой и порядок, длившийся до того времени, пока не появился колдун Сабарон, воскресивший демона Горагора и вновь погрузившего Арабские земли в пучину хаоса, не забыв при этом похитить и заключить в темницу прекрасную Шехерезаду. Мы играем безымянным потомком Исфы, который попытался спасти возлюбленную принцессу, но потерпел неудачу. Он обнаруживает себя в неизвестном времени и практически без воспоминаний.Здесь-то и начинается приключение — нужно вернуть в своё время и спасти принцессу, по пути основательно прокачавшись.


Игровой процесс The Magic of Scheherezade совмещает элементы приключенческого экшена и консольной ролевой игры. Мы управляем своим персонажем, наблюдая за происходящим сверху, посещаем города и веси, встречаем и принимаем в команду новых соратников, развиваем героев, выполняем квесты и… пытаемся найти порталы в следующие времена-измерения, которые по совместительству являются главами единого путешествия. Перед каждым порталом игроков поджидает босс, которого предстоит одолеть с помощью изученных заклинаний и найденных соратников.

Боевых систем в игре две: экшен с видом сверху, актуальный для львиной доли приключения, и пошаговые битвы, возникающие время от времени. Сражения в реальном времени предлагают в качестве оружия меч и посох, для рукопашных и дистанционных колдовских атак, тогда как пошаговый режим — традиционный для JRPG, здесь мы сражаемся плечом к плечу с соратниками, выбирая в меню действия. Таким образом, The Magic of Scheherezade немного напоминала гибрид The Legend of Zelda и Dragon Quest или Final Fantasy. И она могла стать моей первой JRPG, потому что картридж с игрой был у меня в коллекции, но покинул её раньше, чем был «распробован».


В дни своего релиза игра получила довольно неплохие отзывы критиков и игроков по всему миру. Хвалили её красочную графику, классно проработанную магию и хорошее музыкальное сопровождение. Положительно отзывались и об игровом процессе, но отмечали его как вторичный, ввиду заимствования множества элементов у The Legend of Zelda и Dragon Quest, включая сражения и концепцию путешествий во времени. Последняя претензия, впрочем, несколько неадекватна, поскольку не в A Link to the Past были изобретены путешествия во времени.
 
Вверх Снизу