• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Игровое эхо] 16 января 1993 года — выход Operation Europe: Path to Victory 1939-45 для SEGA MD | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Игровое эхо] 16 января 1993 года — выход Operation Europe: Path to Victory 1939-45 для SEGA MD

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Сейчас вспоминаю и сам удивляюсь, насколько много времени проводил в стратегических играх на SEGA Mega Drive — столько стратегий я не играл больше ни на одной системе, а то и на всех остальных вместе взятых. Однажды мой одноклассник принёс в школу картридж с крутым названием Operation Europe: Path to Victory 1939-45 и припиской «Axis vs. Allies». Выросший на книгах о партизанах и героях Великой Отечественной войны, советских и союзных нам, я моментально заинтересовался этой игрой и выменял её на что-то другое. Кажется, на Pirates of Dark Water, но это не точно. Да и не важно.

    Следующие несколько недель моей жизни прошли на виртуальных фронтах Второй мировой войны — в Европе и Африке. Operation Europe была довольно сложна для освоения, ввиду практического отсутствия адекватной графики — абстрактные изображения солдат, бронетехники и городов имели место быть, плюс детальная карта региона. Однако на фоне более графически совершенных стратегий, вроде Genghis Khan, Dune II, Mega-lo-Mania, PowerMonger и других, она выглядела непривычно и минималистически.


    С другой стороны, и я это понял спустя часы упорного копания в меню, с открытым англо-русским словарём под рукой, такой минимализм в графике обеспечивал масштаб происходящего и, что немаловажно, качество искусственного интеллекта. Последний здесь мог хорошенько навалять, и прошло немало дней упорных сражений, пока 11-летнему мне удалось его одолеть в первый раз, двигая по экрану циферки взводов, занимая объекты, обороняясь и нападая. Интересной и реалистичной фишкой игры бал способ добычи новых юнитов — мы запрашивали их у комбрига, а не производили самостоятельно.


    Работая над этим «Эхо», я выяснил ещё несколько интересных фишек, которые в детстве ускользнули от моего внимания по объективным причинам. Во-первых, далеко не все командиры в этой игре были реальными историческими личностями, некоторые пришли в гости из американского телесериала «Combat!», выходившего в 60-х. Во-вторых, движок игры был позаимствован у Nobunaga’s Ambition, которая попала мне в руки примерно годом позже. В-третьих, в официальной североамериканской версии игры не было режима «Кампания», хотя он физически присутствовал на картридже, полностью переведённый на английский язык.

    Я не помню, был ли режим «Кампания» на моём картридже. Но если был, значит китайские кулибины сумели что-то перепаять на плате и активировать его. Физически, как пишут, это было возможно, ввиду физического присутствия контента, который был просто заблокирован для нас по неведомым причинам.

    А так выглядела версия для MS-DOS:


    В дни своего релиза Operation Europe собрала довольно плохие отзывы. Например, журнал Mega отметил её оценкой в 25%. Но были и разумные критики, отмечавшие сильный искусственный интеллект и отличные стратегические возможности игры, раскрывавшие перед любителями жанра широкое поле для экспериментов. Такие люди ставили игре вполне адекватную и заслуженную оценку в пределах 65-70%.
     
    Вверх Снизу