Games [Игровое эхо] 19 января 2006 года — выход Rule of Rose для PlayStation 2

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 984
Баллы
5 053
Offline
#1

В январе 2006 года для системы PlayStation 2 вышла довольно неоднозначная, несколько кривая и очень непонятная игра Rule of Rose, разработанная студией Punchline и изданная Atlus USA. Студия Punchline мало присутствовала на игровом рынке, создав лишь две игры. Сегодняшний её статус остаётся под вопросом, поскольку официального закрытия не было, её основатель сотрудничает с Marvelous Interactive, а название не появляется в титрах видеоигр вот уже 14 лет.

Rule of Rose — это очень специфический ужастик с выживанием, события которого развиваются в Англии 1930 года. В чём специфика? В главной героине и разворачивающемся действе — мы играем девчонкой подросткового возраста, оказавшейся в приюте с очень недружелюбно настроенными детьми младшего и старшего школьного возраста. Здесь мало что говорится прямым текстом, но косвенно сюжет затрагивает и детское насилие, и растление несовершеннолетней с последующей беременностью, и многие другие темы, которые сейчас в играх появляются с очень большой осторожностью.


Проект часто сравнивают с Silent Hill из-за психологического давления, которое Rule of Rose оказывает на игрока, и с Hunting Ground — потому что местную героиню, Дженнифер, тоже сопровождает четверолапый друг. Как и положено представительнице жанра сурвайвол хорроров, именинница предлагает игрокам исследовать опасное окружение, приют и дирижабль, разыскивая подсказки и ключевые предметы. В качестве врагов здесь представляются жутковатые создания детского вида, готовые выпрыгнуть из-за угла и избить героиню шваброй. Или свеситься с потолка и… блевануть на неё.

Разработчики придумали очень неплохую историю и подачу — мы путешествуем не в реальности, а в детских воспоминаниях Дженнифер, часто жутких и поданных через призму прошедших лет. С головушкой у героини определённо не все хорошо, но тому есть много причин, которые и показывают нам сценаристы в игре. Не очень хорошо здесь другое — слишком многое подаётся абстрактно и неоднозначно, из-за чего игра понравилась любителям докопаться до истины, и не понравилась предпочитающему большую прямолинейность слою фанов сурвайвол хорроров. Как следствие, продажи вышли слабыми и проект известен преимущественно среди любителей хорошенько копнуть в глубины жанра.


Создавая Rule of Rose разработчики сразу же поставили себе цель: создавать игру с оказываемым психологическим давлением на игрока, и не приближаться к более популярной схеме «шокирования играющего внезапными событиями и появлением врагов», которая используется в Resident Evil. Первоначально лидер студии, Ёсиро Кимура, хотел создать игру о мальчике, похищенном «большим дядей». Этот мальчик старался бы убежать из плена, по пути сталкиваясь с призраками других замученных «дядей» детишек. Ключевые темы проекта: похищение, дети, заключение, издевательства, карлики, дирижабль и побег.

Ранний набросок сценария был забракован Sony Computer Entertainment, заказчиком проекта, из-за «слишком опасных тем». Как результат — мы получили более мягкую версию под названием Rule of Rose, сохранившую практически все ключевые темы, оставляя за кадром «самый сок». Основная перспектива переместилась из детского разума во взрослый — повзрослевшая девушка, которую некоторое время в детстве принимали за парня, заново переживает ужасы прошлого. Интересно, что игра вызывает стойкие ассоциации с произведением «Повелитель мух», написанным Уильямом Голдингом в 1954 году. Однако разработчики говорят, что им не вдохновлялись.


Западный релиз игры сопровождался настоящим паническим цирком. Сначала компания Sony Computer Entertainment America отказалась издавать заказанный своим японским офисом эксклюзив, посчитав его потенциальным пятном на репутации. Разработчиков это возмутило и они заявили, что игра всего лишь показывает возможную жизнь детей без взрослого фильтра «закона, вины и греха». Тогдашний министр юстиции Европейского Союза, Франко Фраттини, резко раскритиковал игру и потребовал от рейтингового агенства пересмотреть решение о выдаче Rule of Rose рейтинга 16+.

Эти его действия встретили столь же резкое сопротивление со стороны Вивиан Рединг, коммисара Еврокомиссии по информационному обществу и СМИ, которая отметила, что агентство PEGI — это не машина цензурной репрессии, а специально созданный орган для предоставления возможности информированного выбора взрослым человеком контента, им потребляемого. Она отметила: «Меры защиты меньшинств и человеческого достоинства не должны нарушать фундаментального права человека на свободу самовыражения». Несмотря на это, некоторые официальные чины ЕС требовали полного запрета игры.


В результате скандала Rule of Rose не поступила в продажу на территории Австралии, где уже в то время был сдвиг на почве цензуры. Компания 505 Games, выступившая европейским издателем, отменила выход проекта в Британии, когда местная не профильная пресса ополчилась на игру. Забавно, что практически все ненавистники Rule of Rose, среди политиков, чиновников и прессы, никогда не играли в неё, а только читали сущий бред, который сами и написали… Очень типичное поведение для хейтеров — когда мозг индивида недостаточно развит для восприятия информации, он начинает её ненавидеть, потому что вникнуть и понять не получается. Это как дети, которые не умеют говорить или ещё не обладают достаточным словарным запасом, чтобы выразить свои эмоции, и для этого плачут, вплоть до истерик.
 
Вверх Снизу