Games [Игровое эхо] 2 января 1991 года — выход Gain Ground

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 016
Баллы
5 053
Offline
#1

Ровно 29 лет тому назад, на консоли SEGA Mega Drive состоялся выход игры Gain Ground — экшена со внушительным количеством уровней, основанного на одноимённом релизе 1988 года для аркадных автоматов SEGA System 24. Позже, спустя 13 лет, игра была переработана и вышла в рамках серии ремейков SEGA AGES 2500 для PlayStation 2. Данная серия представляла как ремейки культовых проектов, так и сборники оргинальных версий, укомплектованные бонусными плюшками. Также Gain Ground — частая гостья сборников классических игр SEGA Mega Drive, в том числе на PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation 4.

О проекте напоминает даже увлекательная портативная тактика Project X Zone для Nintendo 3DS — 15 и 17 её уровни основаны на локациях из Gain Ground. При этом персонажи классической аркады в кроссоверной тактике не появляются.

Обложка Gain Ground для SEGA Mega Drive явно заимствовала идеи из популярных медиа-франшиз:


Игровой процесс Gain Ground, в оригинале и ремейке, представляет собой довольно неспешный экшен с видом сверху. Мы управляем командой героев, которым нужно пройти через весь уровень, уничтожив врагов и выжив под градом их снарядов и ударов. Примечательно, что в живых может остаться только один герой из команды, уровень всё равно будет засчитан как пройденный.

На своём пути персонажи не только расправляются с противниками, но и спасают заложников, которыми становятся в том числе «убитые» воины игрока. Нормальный игровой режим предлагает начать с тремя героями и постепенно освобождать новых, получая шанс вернуть погибших — они теряются только если игрок завершил уровень, не освободив заложника, или потерял следующего персонажа до спасения предыдущего. Ещё был хардкорный режим — тут мы начинали с двадцатью героями, каждый из которых отличался характеристиками и навыками, однако теряли их перманентно.

Версия для SEGA Mega Drive:


Ремейк для PlayStation 2 отлично играется по сей день, если вы любите аркады прошлого:


Версия Gain Ground для SEGA Mega Drive превосходила аркадный оригинал по контенту. Здесь разработчики создали десять новых уровней, доведя общее их число до полусотни. Каждая десятка этапов происходила в разной эпохе: тёмные века, средние века, дореволюционный Китай, современность и будущее. В версии для SEGA Master System, была и такая, вместо современности перед будущим добавили «финальную эпоху».

В дни своего релиза Gain Ground собрала преимущественно положительные отзывы критиков и игроков. Несмотря на простоту идеи и медлительность, игра увлекала с головой. Помню, как впервые добравшись до этого картриджа, сперва долго плевался от тормознутости происходящего, а потом не мог оторваться. Что-то подобное было и с игрой It Came from the Desert, официально не выходившей для SEGA Mega Drive — была разработана и отменена перед релизом, который в итоге утёк на картриджи... Но о ней мы скоро поговорим в другом «Эхо»!
 
Вверх Снизу