Games [Игровое эхо] 21 января 1994 года — выход Fire Emblem: Monshou no Nazo для Super NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 943
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня свой 26-й день рождения отмечает игра Fire Emblem: Monshou no Nazo, вышедшая на консоли Super NES в январе 1994 года — когда о франшизе на Западе никто и слыхом не слыхивал. Разве что геймеры, которым повезло ездить в Японию или жить там некоторое время, таких довольно немало в США среди детей военных офицеров, проходивших службу на японских островах. Позже этот релиз обзавёлся английским переводом от энтузиастов — в 2008 году, когда про серию Fire Emblem уже знал каждый поклонник тактических стратегий и JRPG.

Ещё спустя два года, опять-таки лишь в Японии, вышел ремейк данного релиза для системы Nintendo DS, прошедший мимо западного рынка, несмотря на неплохую популярность предшествующих официальных западных релизов серии. Однако и тут поработали энтузиасты, так что в сети можно найти английские переводы и для Fire Emblem: Mystery of the Emblem, собственно сегодняшней именинницы, и её ремейка — Fire Emblem: New Mystery of the Emblem.

Вот так выглядит ремейк:


История игры разделена на две основные части — урезанный ремейк самой первой игры, Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light, и новая уникальная сюжетная кампания, являющаяся сиквелом первой части. Здесь мы вновь играем легендарным героем Мартом, о котором упоминали ещё в нескольких частях франшизы, включая великолепную Fire Emblem: Awakening. Расправившись с Драконом тьмы Медеусом и заклинателем Гарнефом, Март вернул мир в Арханею. Его друг и союзник Хардин взошёл на престол, бдущее казалось радужным и спокойным…


Но не тут-то было. Хардин неожиданно изменился — он собрал войска и отправил их в соседние государства с целью аннексии, чтобы объединить мир под своим стальным сапогом. Как это обычно бывает, оккупационные войска начали сеять лишь больше хаоса, ввиду особенностей армейской науки, которая другому и не обучает в принципе. Тогда пришло время Марту вновь взяться за оружие и выступить против своего бывшего друга, и той силы, что изменила его до неузнаваемости, превратив в одержимого властью безумца.

Игровой процесс Mystery of the Emblem был предельно традиционным для серии, одной из родоначальниц тактического жанра на консолях. Мы участвуем в сюжетных миссиях, проходить которые нужно при помощи имеющегося отряда бойцов, то есть армии Марта. Для победы нужно или захватить базу противника, или разбить его армию. Каждый боец игрока — уникальный юнит, со своим классом, боевыми особенностями, характеристиками, оружием и предметами. Стратегическая часть сражения проходит на карте с видом сверху, а при инициации атаки игроком или противником, мы видим сражение на выделенном экране.


Игра стала первой частью Fire Emblem для 16-битного поколения игровых консолей, и заметно выросла по масштабу и графике, в сравнении с 8-битными предшественницами. Впрочем, объёма картриджа для Super NES всё равно не хватило для вмещения всех задумок авторов, поэтому приоритет был отдан на сиквел, то есть основную игру. Ремейк оригинальной первой части получился немного скомканным, разработчикам пришлось вырезать часть сюжетного контента, включая миссии и диалоги. При этом Mystery of the Emblem разместилась на 24-мегабитном картридже, став первой игрой такого объёма на Super NES.

Подробнее об этой и других играх сериала Fire Emblem читайте в наших материалах, посвящённых развитию этой культовой и замечательной серии, в августе прошлого года получившей долгожданное и достойное продолжение на Nintendo Switch — Fire Emblem: Three Houses.




 
Вверх Снизу