- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 231
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Ровно 20 лет тому назад компания Capcom решила несколько расширить свою франшизу зомби-ужастиков Resident Evil, совместно с разработчиками из Tose выпустив на рынок стрелялку Resident Evil Survivor. Причём стрелялкой эта игра была в самом прямом смысле — играть в неё нужно было со световым пистолетом, доступным для PlayStation в качестве дополнительного аксессуара. Под железяки этого типа на PlayStation вышло порядка 24-25 игр, часть из которых осталась эксклюзивной для Японии. Например, Snatcher от Хидео Кодзимы.
Работала Resident Evil Survivor только с выпущенным компанией Namco пистолетом GunCon, а вот с Justifier/Hyperblaster от Konami — нет. Это из официальных аксессуаров, но были ещё и нелицензированные копии под самыми разными названиями. Одни были совместимы с играми под оба типа световых пистолетом, Namco и Konami, тогда как другие — только с одним из.
Впервые в истории серии Resident Evil игроки наблюдали за происходящим не со стороны, а глазами персонажа, держа в руках оружие и отстреливая появляющихся на экране монстров. Наслаждаться игровым процессом с GunCon в руках могли только игроки в Европе и Японии, в версиях для США поддержка пистолета исчезла из-за массового убийства в старшей школе «Колумбайн», произошедшего за восемь месяцев до релиза проекта. Причиной слёта с катушек двух малолетних идиотов посчитали шутеры в целом, и игры с имитацией стрельбы при помощи световых пистолетов в частности.
В Resident Evil Survivor игроки брали на себя роль потерявшего память главного героя, который пытается вернуть свои воспоминания, и вынужден отбиваться от кажущихся бесконечными орд зомби. Всего в игре поддерживались две схемы управления. Первая — классическая, контроллером. С ней мы исследовали локации как в боевиках от первого лица, и нажимали кнопку переключения на управление прицелом, если была необходимость использовать оружие. Вторая — управление при помощи светового пистолета. Для перемещения игроку нужно было… стрелять в сторону от экрана, а для разворотов использовать боковые кнопки оружия. В случае направления ствола на экран, управление переключалось в режим прицеливания.
События игры развиваются после ракетного удара по Раккун-сити. Вскоре после него некий вертолёт упал неподалёку от частного участка корпорации «Амбрелла», расположенного на острове Шина. Пилот выживает, но обнаруживает себя окружённым восставшими мертвецами, вооружённым одним лишь пистолетом, и полностью лишённым памяти. Кто он? Где и зачем? Как и куда выбираться? Ответы на все эти и другие вопросы мы обнаруживаем по мере прохождения игры.
В дни своего релиза Resident Evil Survivor получила скорее отрицательные отзывы, и оценки в пределах 25-50% от мировых изданий. Особенно бесновались американские СМИ, отмечая, что незачем было Capcom выпускать игру с обрезанным функционалом, поскольку управление контроллером реализовано ужасно. С другой стороны, критики также отмечали, что наличие пистолета в японских и европейских версиях не особо улучшает ситуацию — игра слишком медленная, чтобы называться шутером. Несмотря на неплохую трёхмерную графику, скорости проекту действительно не хватало.
Однако, несмотря на плохие отзывы, игра стала первой в целой серии пистолетных ответвлений Resident Evil, последняя из которых вышла в 2004 году — Resident Evil: Dead Aim — и была весьма неплоха.