- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 231
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сегодня свой 25-й день рождения отмечает европейский релиз чертовски забавного платформера Boogerman: A Pick and Flick Adventure, вышедшего для SEGA Mega Drive в январе 1995 года. Спустя 13 лет, в ноябре-декабре 2008 года, игра появилась на игровой консоли Nintendo Wii, в формате Virtual Console, а в 2013-м оригинальные разработчики попытались воскресить франшизу, выйдя на Kickstarter и объявив о начале создания современного прототипа. Собрав всего 40 тысяч долларов (из 375 запрошенных) за отведённый площадкой срок, Майк Страджи и Крис Треммел отправили проект на Steam Greenlight и открыли страничку в Facebook, однако с тех пор о проекте ничего не было слышно. Вероятно, его просто отменили.
Но вернёмся от неудачной попытки воскресить человека-козявку, как мы называли его в детстве, к незыблемой классике с путешествием по унитазам и метанием соплей. История игры рассказывала нам о профессоре Стинкбауме, который, вопреки своей фамилии («Стинк» = «зловоние»), решил в тайне от всех изобрести хитрую машину, способную спасти мир от загрязнения. Идея аппарата такова: он собирает все отходы по всему миру, и отправляет их в изменение под названием «Икс-Кремент» (ну вы поняли…).
О проекте профессора знал лишь один человек — эксцентричный миллионер Снотти Рагсдейл (творческая адаптация: «Сопливая Банкнота», хотя слово «ragsdale» в американском жаргоне является собирательным термином для всего, что вызывает у вас отвращение). Однажды он припёрся в лабораторию, чтобы понаблюдать за проектом, и, понятия не имея о работоспособности машины, включил кнопку активации. Устройство выпустило едкий перечный дым, вызвавший у Снотти мощный чих, разрушивший аппарат профессора. Внезапно открылся портал в измерение «Икс-Кремент», откуда появилась рука здоровенного увальня, и уволокла элемент питания чудо-машины. Недолго думая, Снотти переодевается в своё альтер-эго — могучего Бугермена — и отправляется вслед за рукой, прямиком в… иной мир.
По части механик игрового процесса Boogerman мало чем отличалась от традиционных двухмерных платформеров своего времени. Её выделяла визуальная реализация данных механик и игры в целом. Так, в качестве оружия главный герой использовал сопли, которыми мог бросаться в противников, вырабатывая вязкие козявки в неограниченном количестве, блевотину и мощный пердёжь. Последний мог использоваться как вспомогательный элемент при перемещении, а в финальных титрах игрок и вовсе летал при помощи выпускания газов.
Всего в игре было чуть более 20 уровней, каждый из которых представлял собой скромную головоломку, плюс от игрока требовалось уничтожить уникальных противников. Контрольными точками на уровнях служили унитазы, из которых Бугермен вылезал, случись ему погибнуть. В конце игры ждал финальный босс. Помню, как в детстве нас привлекла в Boogerman именно забавная пердёжно-сопливая тематика, однако за ней пряталась и по-настоящему увлекательная игра, хорошо собранная воедино. Один из западных обзоров игры, которые я читал, сравнивал её с Disney’s Aladdin… из общего у этих проектов — занимательный игровой процесс.