Games [Игровое эхо] 7 января 1990 года — выход Wizards & Warriors для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 991
Баллы
5 053
Offline
#1

Компания Rare наиболее запомнилась мне своими яркими мультяшными платформерами, особенно трёхмерным хитом моего детства — Banjo & Kazooie. Наверное, если бы сейчас открыли Kickstarter с HD-переизданием этого проекта для любой современной консоли, я бы одним из первых вложил туда 50-60 евро, даже если бы это были последние средства на кредитной карте. Однако, данная студия производила не только яркие и красочные игры, она также работала с довольно жёстким контентом. Например, сегодняшняя именинница — Wizards & Warriors, вышедшая для NES на православное Рождество 1990 года в Европе. Забавно, но тремя годами ранее, в 1987 году, проект вышел в США в районе католического Рождества…


Данная игра была интересным экспериментом в раннем портфолио Rare — второй проект, разработанный студией для консоли NES, после симулятора лыжного спорта. Нормальный такой переход, правда? От лыжной игры к двухмерному платформеру о колдунах, воинах и фэнтезийной версии средневековья. Нам предлагали взять на себя роль Куроса — «Воина из Книг об Эскалибуре», который намерен уничтожить главного мирового злодея, колдуна Малкила. Когда-то этот колдун считался самым искусным в королевстве, одним из его учеников был сам Мерлин.

Однако, старческий маразм не чужд и колдунам. Когда у Малкила начала основательно протекать крыша, он принялся использовать свои колдовские познания в тёмных целях. Так, старик похитил принцессу и запер её в замке, расположенном глубоко в лесах Элронд. На её спасение был призван бравый рыцарь, наш герой Курос, вооружённый легендарным Светлым клинком, способным поражать демонов и разнообразных чудовищ, сотворённых чарами Малкила.


По части игрового процесса перед нами довольно базовый двухмерный платформер. Игрокам предстоит исследовать лесную чащу и большой замок, изучая окружение, разыскивая полезные предметы и сокровища. Сначала у Куроса есть только его меч, но по мере прохождения арсенал расширяется — появляется новое оружие и магия. Однако, в конце каждого уровня игрока поджидает хранитель, которого невозможно одолеть оружием или колдовством. Только деньгами, собранными на уровне. Возможно, хранителями были дальние родственники ведьмаков, собиравшие чеканные монеты.

Стоит отметить, что в дни своего релиза, особенно первого в 1987 году, Wizards & Warriors пусть и состояла из типичных для жанра элементов, заметно превосходила все вышедшие на то время платформеры технически. Не секрет, впрочем, что студия Rare всегда старалась выжимать соки из консолей, предлагая интересные решения, головоломки и способности для персонажей. Поэтому не удивительно, что Wizards & Warriors была среди претендентов на награду «лучшая графика и звук» в 1988 году. Но приз ушёл другой игре.


В ретроспективных материалах проект высоко оценивается мировой прессой. В частности, британский журнал Retro Gamer назвал Wizards & Warriors уникальным опытом, состоянием на 1987 год, и похвалил решение разработчиков сосредоточить внимание на поиске тайников и сокровищ, что было не очень типично для платформеров того времени, хоть и является одним из основных элементов в наше время. А некогда популярный портал Joystiq попал точно в цель, окрестив игру: «Простым экшен-платформером о парне в могучей броне, который пинками открывает сундуки, чтобы их содержимым подкупить рыцарей на своём пути».

Любителям ретро-игр и эмуляции я даже сегодня советую ознакомиться с Wizards & Warriors. Игра вряд ли вас чем-то удивит в 2019 году, но может оказаться интересным опытом. К тому же, она очень простенькая и по части испытания для игрока. Здесь бесконечные продолжения.
 
Вверх Снизу