• Автор темы Новости
  • Дата начала
  • " /> Новости - Интерес к виртуальной реальности катастрофически снизился — Meta✴ потеряла на метавселенной уже $25 млрд - «Новости сети» | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Новости Интерес к виртуальной реальности катастрофически снизился — Meta✴ потеряла на метавселенной уже $25 млрд - «Новости сети»

    Новости

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    10 174
    Баллы
    893
    Offline
    #1
    Meta тратит миллиарды долларов каждый квартал, чтобы осуществить мечту генерального директора Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) о футуристическом виртуальном мире — метавселенной. Однако, согласно данным исследовательской компании Circana, продажи гарнитур виртуальной реальности и очков дополненной реальности в США упали в 2023 году почти на 40 % по сравнению с прошлым годом. Дебют , занимающееся разработкой технологий VR и AR, потеряло в третьем квартале $3,7 млрд при выручке всего в $210 млн. Общие убытки с 2022 года, когда Цукерберг переименовал компанию в Meta, составили $25 млрд.





    Источник изображения: Meta


    Двухлетний спад подчёркивает неудачу Meta по выводу иммерсивной технологии из нишевого игрового уголка в мейнстрим. Хотя Цукерберг при смене названия Facebook на Meta в конце 2021 года предупреждал, что потребуется около десяти лет, чтобы привлечь в метавселенную миллиард пользователей, пока не заметно признаков успеха, подтверждающего его прогноз.


    Тем не менее руководитель Reality Labs Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) настроен оптимистично. Он назвал ИИ и метавселенную «двумя долгосрочными ставками на технологии будущего», отметив, что они начинают «пересекаться в форме продуктов, доступных огромному количеству людей». «Делать долгосрочные ставки на новые технологии непросто, — добавил он. — Это не гарантированно сработает, и это определённо не дёшево. Это также одна из самых ценных вещей, которую может сделать технологическая компания, и единственный способ оставаться актуальной в долгосрочной перспективе».





    Источник изображения: Getty Images



    Meta в настоящее время является лидером на рынке виртуальной реальности, а продажи её гарнитур Quest занимают бо́льшую часть рынка США, сообщил Бен Арнольд (Ben Arnold), аналитик потребительских технологий Circana. Ранее в этом году Sony выпустила гарнитуру второго поколения PlayStation VR2, но не завоевала заметной доли рынка, отчасти из-за того, что устройство опирается только на игровую консоль PlayStation 5. Арнольд объяснил неудачи рынка виртуальной реальности нехваткой новых автономных VR-гарнитур, которые могли бы заинтересовать пользователей, а также продолжающимся отсутствием новаторского приложения, которое заинтересует обычных потребителей.



    Гарнитура Quest 3 от Meta дебютировала в октябре по цене от $499, что на $200 больше, чем начальная цена Quest 2 в 2020 году. Продажи новой гарнитуры помогли немного оживить рынок — за октябрь и ноябрь продажи VR-гарнитур в США составили $271 млн, что на 42 % больше, чем $191 млн за тот же период прошлого года. Но радикально улучшить ситуацию продажи Quest 3 не смогли. В то же время Арнольд уверен, что дизайн и привлекательность VR-гарнитур с годами значительно улучшились и «продукты развиваются в разумные сроки».


    Meta надеется, что Quest 3 всё же вдохновит разработчиков на создание Quest 3 «семь из двадцати лучших приложений видит явные сигналы о том, что люди действительно ценят этот опыт».



    Одновременно Meta надеется, что эти устройства откроют ещё один путь для реализации метавселенной, которая до сих пор была привязано к гарнитурам Quest.





    Источник изображения: Meta



    Эксперты полагают, что в 2024 году главным героем рынка виртуальной реальности может стать Apple. В июне Apple представила свою гарнитуру смешанной реальности на рынке: «Apple настолько далеко впереди, что, возможно, Meta просто сдастся». Но при дальнейших размышлениях он пришёл к выводу, что с учётом почти десятикратной разницы в цене VR-гарнитуры Meta и Apple занимают разные рыночные ниши.





    Источник изображения: Apple



    Безусловно, многие фанаты Apple в восторге от Vision Pro, «потому что это Apple!», но всё же VR-гарнитура с такой стоимостью является очень нишевым устройством. Сама Apple описывает Vision Pro как «пространственный компьютер», способный смешивать физический мир с цифровым контентом и визуальными эффектами.


    Meta Quest 3, в свою очередь, способна


    На корпоративном рынке виртуальной реальности ведущими поставщиками устройств являются Meta и тайваньская HTC. Гарнитуры под брендом Pico от ByteDance теряют свои позиции. Сообщается, что ByteDance отменила выпуск следующей версии своей гарнитуры Pico и вместо этого перераспределяет ресурсы на другое устройство, более похожее на Apple Vision Pro.


    Некоторые эксперты утверждают, что Meta начинает получать выгоду от смены названия в конце 2021 года, так как для многих компаний более комфортно не связывать текущую деятельность Meta с Facebook, замешанную в многочисленных скандалах о конфиденциальности данных. «Ребрендинг компании был гениальным шагом, — считает глава стартапа VRdirect Рольф Илленбергер (Rolf Illenberger). — Так как люди все больше и больше забывают, что Meta — это на самом деле Facebook».
     
    Вверх Снизу