• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Joy-Con'ы с приставкой Pro? Обзор QRD Stellar T5 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Joy-Con'ы с приставкой Pro? Обзор QRD Stellar T5

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 441
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Ассортимент аксессуаров для Nintendo Switch исчисляется сотнями, а то и тысячами самых разнообразных предложений: от пластиковых держателей в виде теннисных ракеток до privacy-фильтра, ограничивающего углы обзора экрана от любопытных глаз. Но самый интересный тип, это контроллеры от сторонних производителей, которые могут предложить даже то, чего сама Nintendo выпускать не желает. Встречайте, QRD Stellar T5, эргономичные Joy-Con’ы с полноразмерными стиками на датчиках Холла.

    Краткая сводка

    • Бренд: QRD Game
    • Номер модели: Stellar T5
    • Полное наименование: QRD Stellar T5
    • Страна производства: Китай
    • Совместимость: Nintendo Switch / Switch OLED / Switch Lite, Windows, macOS, Android, iOS
    • Необходимость ПК: нет
    • Стоимость: ~5 391 руб* (AliExpress | Ozon | Оф. сайт)

      * Ценник, актуальный на момент публикации обзора.


    Распаковка


    QRD Stellar T5 поставляются в простой, но плотной коробке из жёсткого картона. Внешнее оформление упаковки выполнено простенько, даже цвет коробки имеет какой-то молочно-желтоватый оттенок, что выдаёт бюджетный подход. Что же там внутри?

    Комплектация

    • Левый Joy-Con QRD Stellar T5
    • Правый Joy-Con QRD Stellar T5
    • Две сменные крестовины
    • Пластиковый грип (для объединения контроллеров в один)
    • Кабель для зарядки USB-C — USB-A (~1 м)
    • Инструкция на английском, немецком, китайском и японском языках




    Комплектация также не выглядит богатой. Из необычного здесь разве что две сменные крестовины: одна круглая, другая классическая, крестообразная, и, хоть и один, но кабель для зарядки. Сами контроллеры лежат в пластиковой таре, прикрытой прозрачной крышкой. Стики заботливо проложены мягкими вспененными кольцами. В моём случае крестовина оказалась не закреплена на контроллере. Она трепыхалась в коробке, как воробей в сарае, и могла с лёгкостью оставить царапины на устройстве в процессе транспортировки. К счастью, всё обошлось.

    Внешний вид

    В отличие от остального комплекта Joy-Con’ы QRD Stellar T5 не ощущаются дешёвыми от слова «совсем». Они выполнены из добротного матового пластика с прорезиненными рукоятками. Лицевая часть корпуса полупрозрачная, с тёмно-серой тонировкой, через которую видно серебристую пластину с геометрическими узорами. Задняя часть полностью чёрная, непрозрачная, что придаёт внешнему виду устройства ещё большей дороговизны.



    В грипе QRD Stellar T5 превращаются в слегка расширенную версию среднестатистического геймпада.

    Глянцевых элементов, за исключением тонких декоративных линий на грипе, оснований стиков и пиктограмм на кнопках, здесь нет, за что тоже отдельный плюс. Сам грип, конечно, выглядит и ощущается дёшево, но в этом он недалеко ушёл от оригинального из комплекта Nintendo Switch. В грипе контроллеры слегка люфтят, при креплении к консоли сидят жёстко. Все кнопки Stellar T5 выполнены из матового чёрного пластика с глянцевым тиснением легенд, из-за чего со временем обозначения не сотрутся и контроллеры не потеряют товарный вид. Раскладка ABXY стандартная «нинтендовская», шрифт на кнопках подобран не самый удачный, но всё равно смотрится достаточно аккуратно. Смена раскладки на «иксбоксовскую», как на том же GuliKit KingKong 2 Pro, не предусмотрена.


    Конкретно в нашем экземпляре неидеально сходятся две половины корпуса на верхней части правого «Джойкона», это наиболее заметно рядом с бампером R. Также кривые зазоры есть у портов для зарядки на обоих контроллерах, что хорошо видно при включении подсветки. Сама LED-подсветка, кстати говоря, выполнена довольно неплохо, имеет множество цветовых режимов и добавляет контроллеру некоторую индивидуальность. При тряске «Коны» слегка превращаются в погремушку, виной тому люфтящие кнопки SL и SR, такие же как и на оригиналах от «Большой N». В остальном вопросов к сборке нет, ничего нигде не скрипит, в руках контроллеры ощущаются монолитными. Винты хоть и не спрятаны совсем, но сильно утоплены, чтобы не покрываться коррозией от пота и соприкосновений с руками.



    Эргономика

    За счёт своей эргономичной формы и размеров, в руках QRD Stellar T5 лежат в разы лучше оригинальных Joy-Con’ов. По ощущениям опыт игры на них схож с Nintendo Switch Pro Controller и современными геймпадами от Xbox, а потому кисти не устают даже после продолжительных «каток». К тому же, они довольно лёгкие, но чтобы таскать их вместе со «Свичом», придётся обзавестись чехлом побольше. Суммарный вес двух контроллеров составляет примерно 197 грамм, что почти в 2 раза тяжелее Joy-Con’ов от Nintendo, но ощутимо легче их Pro Controller’а.



    Автономность

    Несмотря на то, что Joy-Con’ов два, кабель для зарядки в коробке всего один, при том чересчур тонкий и короткий, метровый. Если вы вдруг подумали, что производителем подразумевалась одновременная зарядка контроллеров через комплектный грип, то спешу вас разочаровать: он здесь выполняет лишь роль держателя, порт для зарядки на нём отсутствует. Впрочем, всё ещё можно заряжать «Коны» напрямую через Nintendo Switch, подключив их через салазки. Ёмкость встроенных в QRD Stellar T5 аккумуляторов составляет 500 мАч в каждом, что даёт до 6,5 часов автономной работы. Для сравнения, в оригинальных Joy-Con’ах установлены аккумуляторы по 525 мАч, которые позволяют им работать до 20 часов без подзарядки.



    Функциональность

    В большинстве своём QRD Stellar T5 имеют всё те же функции, что и оригинальные «Джойконы». Даже консоль могут пробуждать в беспроводном режиме. Единственное, что смущает, это отсутствие NFC-датчика и ИК-камеры. «Амибки» не засканить и в некоторые игры полноценно не поиграть, увы. В остальном, «полный фарш» и даже больше.




    У героя нашего обзора (слева) есть брат-близнец — QRD Stellar T3 (справа), который отличается непрозрачным чёрным корпусом и наличием бóльшего количества LED-подсветки. Цена и функциональность одинаковые.

    Стики

    Расположение стиков, как и подобает Nintendo, асимметричное, постоянным игрокам привыкать не придётся. Основание грибков внешне похоже на что-то среднее между пластиком и металлом, но официальный продавец на AliExpress заверил нас, что это пластик. В такой конфигурации ножка грибка царапается о кольцо, в которое стик упирается при максимальных отклонениях. Через время стики теряют плавность вращения, появляется эффект песка, сыпется пластиковая пыль. Странное решение, когда многие китайские производители давно перешли на металл.


    Натяжение стиков по ощущениям не сильно отличается от того же DualSense, Xbox Series или Nintendo Switch Pro контроллеров. Шляпки стиков прорезиненные, достаточно мягкие, имеют вогнутую форму с чётким углублением. Несмотря на гладкую поверхность, пальцы на стиках держатся уверенно. Диаметр шляпок чуть больше «иксбоксовских» и почти равен оным от DualShock 4, DualSense и NS Pro Controller, насадки KontrolFreek для Xbox сидят на них очень плотно. Сами шляпки несъёмные, поменять их на другие, без разборки контроллеров, не выйдет.

    3D-аналоги здесь основаны на базе датчиков Холла, которые используют магниты вместо привычных потенциометров с резистивным слоем. Полностью проблему дрифта они не решают, подробнее об этом можете прочитать в моём обзоре Gulikit KingKong 2 Pro, но заметно продлевают срок службы стиков. Помимо этого не стоит забывать, что это полноценные полноразмерные стики в Joy-Con’ах, что само по себе уже заслуживает уважения.

    Кнопки

    Лицевые кнопки A/B/X/Y, бамперы L/R, а также триггеры ZL/ZR здесь выполнены на основе микропереключателей, при нажатии они отчётливо кликают в точности как кнопки компьютерной мыши. Если для бамперов и триггеров такое решение ещё будет полезным, например, в шутерах, то к лицевым кнопкам появляются вопросы. Мембранные лицевые кнопки были бы более уместными: они не такие шумные, мягче нажимаются и отчётливее возвращаются в нулевое положение. Из-за этого на Pro Controller от Nintendo прожимать комбинации ударов в условном Super Smash Bros. Ultimate проще, чем на QRD Stellar T5.


    Кнопки A/B/X/Y нажимаются жёстко, почти не имеют хода срабатывания, не утапливаются в корпус геймпада и неприятно болтаются при нажатии. Бамперы L/R и триггеры ZL/ZR нажимаются сильно мягче. У бамперов хода срабатывания также почти нет, а триггеры слегка утапливаются в корпус на несколько миллиметров до клика. Сами триггеры, как и повелось у Nintendo, цифровые, промежуточных положений между 0 и 1 они не регистрируют. При этом нажатие всех вышеперечисленных кнопок срабатывает верно под любым углом, микропереключатели не дабл-кликают, не залипают и в целом хорошо показывают себя в процессе эксплуатации. Надолго ли их хватит, сказать сложно. Все остальные кнопки тактовые, шумные, но работают без нареканий.


    Крестовина

    Крестовина в QRD Stellar T5 построена на базе тактовых кнопок. Она шумная, по ощущениям похожа на оную от геймпадов Xbox Series, только мягче. Хоть и цельная, нареканий не вызывает, диагональные направления прожимаются комфортно. В комплекте, как и говорилось ранее, есть две пластиковых накладки: круглая и классическая крестообразная. Держатся они достаточно крепко, случайно не отваливаются, несмотря на то, что крепление организовано зажимом пластика в пластик. Никаких магнитов, как на Xbox Elite Controller, здесь нет.


    Лепестки

    В QRD Stellar T5 есть два лепестка в виде больших тактовых кнопок ML/MR на обратной стороне контроллера. Несмотря на то, что это именно кнопки, а не лепестки в обычном их представлении, пользоваться ими удобно. Благодаря эргономичному расположению, крупному размеру и изогнутой форме они отлично подходят под большинство хватов. При желании их можно прожимать даже мизинцем, не испытывая особых трудностей. Жёсткость сделали ровно такой, чтобы кнопки нажимались без лишних усилий, но при этом почти не было случайных срабатываний. Только для начала к этому органу управления нужно привыкнуть, само собой. Состояние нажатия достаточно информативное, активирована кнопка или нет считывается на ощупь по мягкому щелчку.


    Вместе с тем это не просто лепестки, а целые макро-клавиши. На них можно назначать последовательность команд, но только с кнопок того «Кона», которому они принадлежат. Поддаются записи D-pad, A, B, X, Y, L, R, ZL, ZR, , +, нажатия стиков, а также их движения, но с последним всё не так радужно. Макросы фиксируют только 8 положений стика в максимальных точках его отклонения, даже если по факту стик отклонялся совсем немного. Получается этакая эмуляция 8-направленной крестовины, что всяко лучше, чем никак. Команды гироскопа, кнопки Screenshot, Home, M, T, Vibration, SL и SR на обоих Joy-Con’ах записать нельзя.

    Макросы ограничены длиной в 22 команды, причём лимита во временной продолжительности мне установить не удалось. Запись фиксирует нажатия, паузы между ними, а также длительность и того, и другого. Если какие-либо нажатия были совершены одновременно, они считаются одной командой и занимают только 1 из 22 слотов в макросе. Если макрос включает в себя только направления стика, то можно записать до 42 таких команд. Почему и для чего — вопросы риторические.



    Немаловажен тот факт, что при записи только одной команды, лепесток становится полнофункциональным дублёром, т.е. ведёт себя ровно как оригинальная кнопка. Не повторяет записанную команду как макрос, а активирует её только в то время, когда будет нажат. Таким образом, если в игре имеются разные действия на нажатие и удержание одной и той же кнопки, их можно будет повторять при помощи лепестка. К тому же, как и в макросе, одна команда может включать в себя множество одновременно нажатых кнопок, при том без ограничений в количестве. Вашему покорному слуге удалось извернуться и забиндить на правый лепесток сразу все 9 доступных сигналов за одну команду одновременно. Круто, да?
    <( ̄︶ ̄)>

    Настройка лепестков производится посредством удержания функциональной кнопки M с обратной стороны контроллера. Пока эта кнопка нажата, контроллер записывает макрос. Запись прекратится, если отпустить M, либо превысить лимит длины макроса. О завершении записи контроллер сообщит коротким вибро-сигналом. Чтобы сбросить настройки лепестка, достаточно просто снова нажать M.

    Турборежим

    На лицевой стороне каждого «Кона» QRD Stellar T5 имеется функциональная кнопка T, которая используется исключительно для настроек контроллера. Если зажать её одновременно с одной из кнопок D-pad, A, B, X, Y, L, R, ZL, ZR, SL или SR, для этой клавиши включится турборежим. По первому нажатию будет выбран режим удержания, по второму режим переключения, а по третьему турбо выключится. Активировать турбо можно даже для лепестков ML/MR, но только в одном режиме постоянного турбо. Частоту турбо можно регулировать при помощи одновременного нажатия T и /+, в зависимости от контроллера. Удержание T в течение 5 секунд сбросит все настройки турборежима.


    Вибрация

    Вибрация в QRD Stellar T5 не HD Rumble, а самая что ни на есть обычная. Попыток скопировать эту особенность Nintendo Switch, как некоторые другие производители, QRD не предприняли. Вибро звёзд с неба не хватает, но для двух установленных внутри моторчиков работает нормально. Его силу можно настроить при помощи кнопки Vibration (пиктограмма с зигзагом) с обратной стороны контроллера, причём для каждого «Кона» по отдельности. Режимов всего 5: 100%/75%/50%/30%/OFF, по умолчанию вибрация установлена на интенсивности в 30%.

    Подсветка

    QRD Stellar T5 оборудованы LED-подсветкой под стиками на каждом из Joy-Con’ов. Настраиваются они раздельно и имеют 3 режима работы: статичное свечение, пульсация с цикличной сменой цветов и выключенная подсветка. Одновременное удерживание кнопки T и стика переключает 4-ре степени яркости, при этом делать это можно в любом из режимов. Да, даже с выключенной подсветкой, но кроме короткого вибро-сигнала эффекта не будет.
    ┐( ̄ヘ ̄)┌


    T + одиночное нажатие стика переводит подсветку в режим статичного свечения. Повторные команды будут менять цвета между красным, жёлтым, синим, зелёным, фиолетовым, оранжевым, белым и синезелёным. T + двойное нажатие стика включит режим цикличной смены 7-ми цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый. Повторная команда выключит подсветку.

    Важное примечание: все настройки QRD Stellar T5 хранятся до первого выключения, поэтому при следующем запуске макросы, вибрацию и подсветку придётся регулировать заново. При этом, если контроллеры отключаются сами из-за бездействия (5 мин), потери сигнала или разряженного аккумулятора, настройки сохраняются до тех самых пор, пока аккумулятор не сядет полностью.


    Режимы подключения

    Сплитпады QRD Stellar T5 обладают совместимостью абсолютно идентичной оригинальным «Джойконам». Другими словами, могут быть подключены ко всем консолям семейства Nintendo Switch, а также платформам под управлением Windows, macOS, Android и iOS.


    «Свич» определяет их как Joy-Con (L) и Joy-Con (R) серого цвета. Беспроводная связь, задержки, дальность коннекта — всё на уровне оригиналов. Будь у вас самая первая ревизия, OLED или портативная Lite, проблем не возникнет. Могут работать по Bluetooth и через рейлинговое подключение, проводной связи нет, но тут вопросы к самой Nintendo. К PC и мобилкам также коннектятся без танцев с бубном, через Steam Input или ReWASD инициализируются отлично.

    Тесты

    ЧАСТОТА ОПРОСА ГЕЙМПАДА

    Частоту опроса протестировать не удалось, т.к. QRD Stellar T5 не поддерживает протокол XInput.

    ГИРОСКОП

    Гироскоп тестировался при помощи онлайн-сервиса Mouse Polling Rate Checker от DeviceTests.com, способом эмуляции мыши через Steam Input с отключённым сглаживанием (gyro_prediction_enabled 0) и нулевыми мёртвыми зонами. Предварительно была проведена чистая калибровка средствами Steam.

    Мёртвые зоны гироскопа

    Гироскоп шестиосевой и вообще не имеет мёртвых зон. Шумы датчика есть и довольно приличные. Их можно погасить увеличением мёртвых зон и калибровкой гироскопа в Steam.



    Показания шума гироскопа QRD Stellar T5 в состоянии покоя. В идеале значения должны равняться 0, но лучшие показатели на массмаркете в данный момент у DualSense в районе 0,1-0,2 °/с.

    Задержки ввода и частота опроса гироскопа

    Дополнительной задержки свыше инпут-лага самого контроллера у гироскопа нет. Частота опроса гироскопа нормальная и в среднем держится в районе 250 Гц при подключении через Bluetooth. При эмуляции мыши другим ПО этот результат может отличаться.


    По итогу гироскоп в QRD Stellar T5 оказался сносным. Он хорошо подойдёт для казуального гейминга и для энтузиастов в сфере гиро-аима, предпочитающих сплитпады. При работе со «Свичом», в отрыве от других характеристик геймпада, он покажет себя на уровне оригинальных Joy-Con’ов.

    СТИКИ

    Стики тестировались при помощи онлайн-сервиса Gamepad Tester в режиме объединённых Joy-Con’ов средствами официального драйвера.

    Разрешение стиков

    Минимальный регистрируемый ход стика, который мне удалось зафиксировать, составил ~0,008, т.е. стик может передавать ~250 значений на ось (2 : 0,008 = 250). Округлив, получаем 8 бит информации (2 в 8 степени = 256). Выходит, стики QRD Stellar T5 имеют разрешение 8 бит на ось. К слову, такие же показатели у DualShock 4 и DualSense. У контроллеров Xbox это значение гораздо выше, их стики имеют разрешение 16 бит / ось. Только на деле эту разницу в играх заметить не очень-то и просто, особенно если вы не играете без аим-ассиста на линейной кривой вывода с полностью отлючёнными мёртвыми зонами.

    Мёртвые зоны стиков

    Стики QRD Stellar T5 имеют неотключаемые внутренние мёртвые зоны, первые значения фиксируются на уровне ~0,085 по каждой из осей. Значения не критичные и вряд ли будут сильно заметны рядовому игроку, но оставить возможность их отключения могли бы. Внешние мёртвые зоны существуют на уровне погрешности.

    Чистота сигнала стиков

    Стики нашего подопытного достаточно точны, но передают лёгкий шум практически в любом положении. На игровой процесс рядового пользователя это не повлияет. В состоянии покоя дребезга в сигнале не наблюдается, но он может скрываться за неотключаемыми внутренними мёртвыми зонами. Прилипание к осям полностью отсутствует.

    Цикличность стиков


    В тесте на цикличность результаты неплохие. Левый стик показал значения в 0,6% Avg Error, когда как правый справился хуже и выдал 1,9% Avg Error. Не практически эталонные 0,5% Avg Error, какие были у GuliKit KingKong 2 Pro, первопроходца в сфере современных стиков на датчиках Холла, но всё равно сильно лучше любых резистивных 3D-аналогов, которые выдают около 5-12% в состоянии «из коробки».



    Кадр из видеообзора QRD Stellar T5 от Drip Media Gaming на YouTube.

    Вердикт

    Сплитпады QRD Stellar T5 вышли отличной заменой оригинальных Joy-Con’ов, во многом предлагая даже больше по более демократичной цене в ~5 391 руб. Не досчитались только NFC-датчика и ИК-камеры, но взамен эргономичная форма, многофункциональные лепестки и полноразмерные стики на датчиках Холла. Не обошлось без шероховатостей, вроде кривых зазоров и сомнительных механических A/B/X/Y-кнопок, в остальном же инженеры из QRD смогли предложить отличный игровой опыт, не уступающий контроллерам от Nintendo. А вот жертвовать ли компактностью взамен удобства — решать только вам.
     
    Вверх Снизу