- Регистрация
- 23 Август 2023
- Сообщения
- 3 073
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 51
Offline
Супер очевидная схема
Привет, Хабр! 👋 Недавно подглядела у карьерного консультанта в IT, Даниила Кондрашова, интересную схему в воронке и пообщалась с ним. Одно изменение — и люди стали покупать гайды, а до этого Даниила принимали за бота или мошенника. И я решила поделиться этим небольшим расследованием с вами. Оно подсветит айтишникам 2 частых факапа при поиске работы и пригодится экспертам, которые продают свои знания.
Немного дам предыстории. Даниил Кондрашов — продуктовый дизайнер с 7-летним стажем в IT, сам когда-то научился составлять резюме и грамотно презентовать свои скилы на собеседованиях. Помогал друзьям-айтишникам (дизайнерам, кодерам, аналитикам) — и они находили работу. Так он решил стать консультантом по карьерной упаковки IT-специалистов.
Короче, Даниил — тот самый человек, который помогает прокачивать софт-скилы для IT-рынка на базе своих обучающих материалов. Его аудитория — это ребята с опытом 1–2 года. И у них в основном 2 проблемы:
Резюме. Если резюме — это «простыня Толстого» с кучей технических терминов, его выкидывают. Вы пишете для технарей, а читает-то рекрутер, который не обязан разбираться в каждой технологии.
Коммуникация. Многие гики не умеют общаться. Даниил учит их правильно позиционировать себя на собеседованиях с HR, чтобы дойти до встречи с руководителем проекта.
И знаете, сколько у Даниила было продаж? Ноль. Полный ноль.
Воронка-убийца выглядела так:
Реклама → лендинг.
Кнопка «Получить бесплатный аудит резюме» → чат в Telegram.
Долгая переписка: «Пришлите резюме», ответы на вопросы, короткая оценка.
Лиды просто залипали в середине воронки. Переставали отвечать. Думали, что с ними общается бот или, того хуже, мошенник.
А вот что Даниил сделал:
Он просто заменил кнопку «Написать в ТГ» на «Записаться на консультацию» и встроил в нее виджет бесплатного сервиса онлайн-записи Планёрка.
И вуаля:
Реклама → лендинг.
Кнопка «Записаться на консультацию» → календарь со слотами.
Лид сам выбирает время, мгновенно получает ссылку на встречу.
Даниил получает уведомление в Telegram.
Вся бюрократия с «пришлите резюме», «остались вопросы?» ушла в прошлое. Первый контакт — это 15−20 минут живого разбора полетов. Клиент сразу понимает, что обсудят его проблему с поиском работы и дадут фидбэк.
1. Вот та самая кнопка «Записаться на консультацию»
2. А после нажатие на эту кнопку открывается расписание Даниила
3. После бронирования приходит уведомление в Telegram
Итак, что можно брать на заметку:
Перепроверить резюме (нет ли там простыни им. Л. Н. Толстого).
Искать, где «протекает» воронка, особенно на стадии первого контакта.
Не заставлять лида прыгать через десять форм.
Упростить встречи себе и другим. Вспоминать свое расписание и спрашивать: «Когда вам удобно?» — это лишние шаги, которые можно смело выкинуть.
А вы меняли что-то в своих воронках? Поделитесь кейсами в комментах 👇