AI Как одно действие на сайте мешало продавать обучающие материалы по трудоустройству в IT

AI

Редактор
Регистрация
23 Август 2023
Сообщения
3 073
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
51
Offline
#1

Супер очевидная схема

Привет, Хабр! 👋 Недавно подглядела у карьерного консультанта в IT, Даниила Кондрашова, интересную схему в воронке и пообщалась с ним. Одно изменение — и люди стали покупать гайды, а до этого Даниила принимали за бота или мошенника. И я решила поделиться этим небольшим расследованием с вами. Оно подсветит айтишникам 2 частых факапа при поиске работы и пригодится экспертам, которые продают свои знания.


Немного дам предыстории. Даниил Кондрашов — продуктовый дизайнер с 7-летним стажем в IT, сам когда-то научился составлять резюме и грамотно презентовать свои скилы на собеседованиях. Помогал друзьям-айтишникам (дизайнерам, кодерам, аналитикам) — и они находили работу. Так он решил стать консультантом по карьерной упаковки IT-специалистов.

Короче, Даниил — тот самый человек, который помогает прокачивать софт-скилы для IT-рынка на базе своих обучающих материалов. Его аудитория — это ребята с опытом 1–2 года. И у них в основном 2 проблемы:


  • Резюме. Если резюме — это «простыня Толстого» с кучей технических терминов, его выкидывают. Вы пишете для технарей, а читает-то рекрутер, который не обязан разбираться в каждой технологии.


  • Коммуникация. Многие гики не умеют общаться. Даниил учит их правильно позиционировать себя на собеседованиях с HR, чтобы дойти до встречи с руководителем проекта.

И знаете, сколько у Даниила было продаж? Ноль. Полный ноль.

Воронка-убийца выглядела так:


  1. Реклама → лендинг.


  2. Кнопка «Получить бесплатный аудит резюме» → чат в Telegram.


  3. Долгая переписка: «Пришлите резюме», ответы на вопросы, короткая оценка.

Лиды просто залипали в середине воронки. Переставали отвечать. Думали, что с ними общается бот или, того хуже, мошенник.

А вот что Даниил сделал:

Он просто заменил кнопку «Написать в ТГ» на «Записаться на консультацию» и встроил в нее виджет бесплатного сервиса онлайн-записи Планёрка.

И вуаля:


  1. Реклама → лендинг.


  2. Кнопка «Записаться на консультацию» → календарь со слотами.


  3. Лид сам выбирает время, мгновенно получает ссылку на встречу.


  4. Даниил получает уведомление в Telegram.

Вся бюрократия с «пришлите резюме», «остались вопросы?» ушла в прошлое. Первый контакт — это 15−20 минут живого разбора полетов. Клиент сразу понимает, что обсудят его проблему с поиском работы и дадут фидбэк.


1. Вот та самая кнопка «Записаться на консультацию»

2. А после нажатие на эту кнопку открывается расписание Даниила

3. После бронирования приходит уведомление в Telegram

Итак, что можно брать на заметку:


  • Перепроверить резюме (нет ли там простыни им. Л. Н. Толстого).


  • Искать, где «протекает» воронка, особенно на стадии первого контакта.


  • Не заставлять лида прыгать через десять форм.


  • Упростить встречи себе и другим. Вспоминать свое расписание и спрашивать: «Когда вам удобно?» — это лишние шаги, которые можно смело выкинуть.

А вы меняли что-то в своих воронках? Поделитесь кейсами в комментах 👇
 
Сверху Снизу