• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Колонка] Настольная игра Fallout Shelter | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] Настольная игра Fallout Shelter

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Добро пожаловать в убежище! Спешим сообщить, что ваш смотритель мёртв, но сейчас не время горевать! Ваша обязанность как заместителей возглавить людей в это непростое время (после надлежащих похорон в соответствии с Приложением 7С). Примерно такими словами нас встречает руководство к настольной игре Fallout Shelter, и они очень точно передают и сатирический настрой, и основную цель. Как и в видеоигровом варианте, нам предстоит обустраивать убежище и соперничать с другими игроками, чтобы сделать местных жителей самыми счастливыми.

    Но перед тем, как мы перейдём непосредственно к игровому процессу, по традиции предлагаю рассмотреть комплект поставки:

    • буклет «Правила игры»;
    • 30 карт комнат;
    • 5 карт лифтов;
    • 31 карта предметов;
    • 18 карт угроз;
    • 2 игральных кубика;
    • 4 планшета ресурсов;
    • 72 кубика ресурсов;
    • 28 жителей;
    • 42 жетона счастья;
    • жетон первого игрока.



    Отдельно хочется упомянуть саму коробку: она изготовлена из металла и стилизована под ланчбокс. Разве что ручки не хватает. Также интересно выглядят угрозы: полупрозрачные карточки, которые накладываются на комнаты и “перекрывают” возможность получения ресурсов и предметов. Планшеты ресурсов, в отличие от Fallout (не Shelter), в сборке не нуждаются. Игра вообще требует минимальных телодвижений для начала: фактически необходимо лишь разложить базовый этаж убежища и уже можно играть.

    В настольную Fallout Shelter могут играть от двух до четырех человек. Одному в убежище делать нечего, что логично, ведь выигрывает тот, кто накопит больше всех жетонов счастья. Каждый участник выбирает себе цвет и получает в распоряжение соответствующую пару жителей. Дополнительно в столбик выкладываются карточки лифтов. Игроки могут построить до шести комнат на своём этаже и получать за их счёт различные бонусы.

    Упомянутый базовый этаж всегда состоит из семи одних и тех же “комнат”: “Пустошь”, “Дверь убежища”, “Вход в убежище”, “Жилая комната”, “Фитнесс-центр”, “Ядерный реактор” и расположенный посередине лифт. Каждое помещение имеет активные точки: расположив на них жителя, можно получить тот или иной бонус. Игроки вольны возводить собственные комнаты на своих этажах и получать налог в случае, если ими захотят воспользоваться другие.

    Один раунд состоит из трёх действий: размещение жителей, их возвращение и появление угроз. С первыми двумя всё более-менее понятно. Игроки могут поставить в активную точку комнаты одного из своих жителей, тем самым получая ту или иную награду: ресурс (еду, электричество или воду), предмет из колоды предметов, жетон счастья, лечение, прибавку к одной из характеристик SPECIAL или даже нового поселенца. Иногда требуется заплатить, чтобы получить награду. На активную точку разрешается отправить только одного поселенца и на этом можно построить определённую тактику. Ресурсы в планшетах не скрыты и видны всем участникам. Если кто-то видит, что одному из игроков позарез не хватает электричества, то занять своим жителем “Ядерный реактор” будет весьма умным ходом.


    Получив ресурсы и бонусы, все обитатели убежища возвращаются к игрокам и начинается этап расставления угроз. Броском кубиков определяется место, куда совершили нападение рейдеры, гули или коготь смерти. В начале игры опасности размещаются только на общем этаже, но по мере развития убежища, постройки игроков также будут подвергаться атакам. Глобальный смысл заключается в том, что карта угрозы перекрывает активную точку комнаты и получать бонусы или ресурсы становится невозможным.

    Чтобы вернуть контроль над ситуацией, любой игрок может отправить жителя сразиться с захватчиками. В этом деле на помощь снова приходят кубики: если выпавшая сумма больше или равна значению на карте угрозы, то последняя устраняется. За такое благородное дело полагается указанная награда, которая чаще всего представляет собой заветные жетоны счастья. Если же устранить неприятеля не удалось, то поселенец становится раненым: фигурка кладётся на бок и использовать её на активных точках возможно только после лечения.

    Ещё одна интересная механика — коллекционирование предметов. При определённым везении они могут дать существенный бонус. Например, оружие увеличивает “урон”, наносимый монстрам. В то же время есть отдельная карточка, которая даёт дополнительные жетоны счастья в конце игры за собранные пушки. Аналогичная ситуация с одеждой-бронёй и питомцами. Построить победную тактику исключительно на предметах не получиться, но в качестве способа получения дополнительных очков и упрощения устранения угроз они подходят отлично.

    Ресурсы, которые добывают жильцы, в основном тратятся на возведение новых комнат. Как правило, они дают куда более существенные бонусы. Например, увеличенный прирост ресурсов или упрощённый способ получения новых поселенцев. Но чем больше строений на этаже игрока, тем выше шанс появления угроз. К тому же игра заканчивается, когда опустеет колода монстров и заядлые строители рискуют слишком быстро завершить партию, не успев накопить достаточного для победы запаса жетонов счастья.


    Вердикт. Оригинальная Fallout Shelter взяла одну узнаваемую черту вселенной и докрутила до масштабов полноценной видеоигры — строительство и менеджмент бомбоубежища. Концептуально настольный вариант делает примерно то же самое. По сравнению с комплексной и перегруженной адаптацией Fallout, со множеством механик и взаимодействий, Shelter воспринимается как лёгкое и приятное развлечение на вечер, которое не отнимет много времени. Благодаря простым правилам, в игре с одинаковым успехом могут участвовать даже дети школьного возраста. Но при этом правила нельзя назвать примитивными — все элементы взаимодействуют друг с другом, создавая множество тактик для достижения цели.
     
    Вверх Снизу