• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Колонка] Настольная игра Runebound | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] Настольная игра Runebound

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 441
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Мы продолжаем нашу небольшую серию обзоров настольных игр. В этот раз рассмотрим Runebound третьей редакции. Тут перед нами предстанет классическая фэнтези-вселенная: орки, эльфы, гномы, магия и, безусловно, великое зло, которое героям предстоит доблестно одолеть, ну или сгинуть в попытках. Примечательно, что мир Runebound имеет под собой глубокий лор, который формировался многие годы в различных настольных играх от компании FFG, однако его знание – это скорее удел увлечённых фанатов.


    Комплектация


    Перед нами оказалась большая и увесистая коробка, хотя это, можно сказать, стандартный размер для игр подобного толка. Внутри всё привычно: множество разнообразных карт, блистеры с жетонами, которые ещё предстоит выдавить (расслабляющее занятие, наравне с лопанием “пупырок”), кубики, фигурки героев, буклет правил и справочник, а также игровое поле. А если конкретнее, то внутри коробки нас ждёт:

    • Игровое поле
    • Справочник
    • Правила игры
    • 6 карт героев
    • 6 фигурок героев
    • 120 карт приключений
      - 40 карт боев
      - 40 карт исследований
      - 40 карт встреч
    • 20 сюжетных карт
    • 2 карты сценариев
    • 60 карт навыков
    • 60 карт приобретений
    • 5 походных кубиков
    • 27 жетонов приключений
      - 9 для боя
      - 9 для исследований
      - 9 для встреч
    • 60 боевых жетонов
      - 18 жетонов героев
      - 34 жетона приобретений
      - 8 жетонов врагов
    • 1 жетон времени
    • 2 жетона злодеев
    • 6 жетонов сюжетных заданий
    • 24 жетона золота
    • 36 жетонов ран
    • 24 сюжетных жетона


    Не стоит пугаться такого разнообразия компонентов, даже если вы новичок в играх подобного рода. На деле всё интуитивно понятно уже после пары партий, и подготовка новой игры не будет занимать много времени. Главный совет – всегда держите колоды карт разделёнными и не сваливайте их в кучу, иначе сортировка может затянуться. Для этого в комплекте предусмотрены небольшие пакетики для хранения колод раздельно. Все элементы выполнены в очень высоком качестве, и к материалам не возникает каких-либо вопросов. Разве что можно немного придраться к кубикам. Изначально они идут “пустые”, а в комплекте поставляются наклейки на каждую грань. На мой взгляд, не самый элегантный и надёжный способ. Фигурки хоть и маленькие, но с достойной детализацией. Если вы увлекаетесь покраской миниатюр, то сможете придать им ещё более привлекательный вид.


    Краткий разбор компонентов


    Игровое поле представляет собой кусок здешнего мира с разнообразной местностью и россыпью различных активностей, стартовых точек и четырьмя городами, в которых мы будем закупаться вещами для усиления нашего героя. Карты приключений – это основной путь развития персонажа. Они делятся на три типа: бои, исследования и встречи. В первых нам предстоит сражаться с монстрами. Исследования будут выдавать всякого рода квесты, а встречи чаще всего предлагают какой-то сиюминутный выбор с различными последствиями.

    Сюжетные карты имеют более глобальное значение, они воздействуют уже на всех игроков сразу и даже могут изменять правила и корректировать игровое поле. В базовой игре у нас есть два сценария: пробуждение могущественного дракона Маргата и восстание короля мертвецов. На картах присутствует и художественное описание для ролевого отыгрыша, а также большего погружения. Карты приобретений – это целый набор разнообразных мечей, доспехов, аксессуаров и прочих полезных штук, которые призваны не только увеличить силы нашего героя, но и облегчить заработок так необходимых денег. При желании можно отыграть даже торговца, занимаясь перепродажей специальных вещей.

    Карты навыков, как и следует из названия, позволяют изучать новые способности, но кроме этого, у них есть ещё несколько предназначений. Во-первых, неиспользованные карты являются аналогом выносливости и позволяют нам в некоторых ситуациях перебрасывать кубики или совершать дополнительные попытки при проверке навыков. Во-вторых, эти же карты служат для той самой проверки. Как это работает? Например, нашему герою требуется пройти проверку силы, после применения всех модификаторов её значение будет равно трём. Это означает, что мы тянем три карты из колоды навыков, и если хотя бы на одной из них будет значок “удачи”, то проверка пройдена. Довольно неплохая механика замены кубиков при проверках. Они тут применяются исключительно для перемещений и некоторых заданий. В бою мы используем специальные жетоны, которые будет необходимо “выбрасывать”. У каждого героя есть “изначальные” три фишки (у монстров пять-шесть, а у боссов ещё на одну больше). Остальные добавляются в наш пул при покупке определенных вещей, каждой из которых соответствует свой “кругляшок”.


    Подготовка к игре​


    Кроме очевидного раскладывания всех необходимых жетонов и выбора героя, за которого мы будем играть, нам необходимо выбрать сценарий партии. В базовой версии их два. От этого зависит, какие глобальные задачи мы будем получать. Также для каждого сценария предусмотрены свои особые монстры, квесты и механики. Например, в “Возвышении Маргата” нам будет необходимо получать особые жетоны знаний, каждый из которых будет ослаблять великого дракона. В сюжете “Король мертвецов” нужно успевать избавляться от зомби, которые активно появляются на карте мира, ведь они будут усиливать некроманта.
    После выбора сценария необходимо отсортировать колоды. На некоторых картах есть специальное обозначение того, к какому сценарию они принадлежат. Соответственно этому, необходимо выделить три колоды приключений и одну сюжетную. Тут за длительность подготовки можно не переживать – сортировка занимает не больше минуты. Каждый игрок в соответствии со своим героем получает стартовый капитал и выбирает начальную позицию на карте согласно предписаниям. Для всех четырёх городов выкладывается по три карты приобретений. Это своеобразный рынок, видимый сразу всем.


    В чём заключается игровой процесс


    Бродить по миру игры, разделённому на гексы, мы можем, кидая те самые походные кубики. Каждая грань соответствует своему типу местности и показывает, куда мы бы могли пойти. Конечно же, кроме лесов, болот, гор и холмов, в этом фэнтезийном мире есть и хорошие дороги, на перемещение по которым мы вольны тратить любую выпавшую грань. И иногда лучше сделать небольшой крюк по надежной тропе, чем пытаться пересечь горную цепь. По местности раскиданы жетоны приключений трёх типов, и мы сами вольны выбирать, чем будем заниматься: сражаться с монстрами, выполнять различные поручения, путешествуя по карте мира, или же проходить проверки, сталкиваясь с разными ситуациями. Каждый из способов имеет как свои плюсы, так и минусы, но в целом они равнозначны. Удачно проходя приключения, мы будем получать трофеи, которые необходимы для изучения умений. Пренебрегать ими явно не стоит, ведь они могут серьёзно усилить нашего протеже или же значительно упростить исследование мира либо прохождение проверок. Кроме того, завершая приключения, мы получаем золото, а оно жизненно необходимо для покупки достойного обмундирования (оружие, броня, аксессуары). Ведь негоже идти с пустыми руками да голым торсом на главного босса сценария. К тому же такой поступок будет гарантированно обречён на провал. Примечательно, что эта игра только условно кооперативная, ведь победитель будет только один – тот, кто первым успеет одолеть главного неприятеля. А вот проиграть, напротив, могут все. Ведь у нас в запасе есть только 24 раунда для победы над боссом. Эта механика – разумное ограничение продолжительности партии, дабы не растягивать её слишком сильно. Это же заставляет нас думать более стратегически, а именно, куда мы движемся и какие действия выполняем в доступный нам ход. Чем лучше будем планировать, тем больше шансов на успех. Каждый ход у нас есть три действия, которыми мы вольны распоряжаться так, как заблагорассудится, можем даже выполнять одинаковые. Что приятно, “мирные” навыки и вещи тут не бесполезны, несмотря на то, что главная цель — это одолеть в бою главного босса. Зачастую они помогают проще, а следовательно, и быстрее проходить проверки или иметь более гибкие возможности по перемещению по карте, что в свою очередь может сэкономить действия или даже целые ходы.
    А вот те, кто любит более тесные взаимодействия между героями, будут немного разочарованы. С персонажами оппонентов вы можете столкнуться только благодаря нескольким картам квестов, которые могут вас отправить помериться силами с другими игроками. Зато это позволяет лучше сосредоточиться на своём приключении и выстраивании маршрута без опасений, что твой сосед решит тебе подгадить.


    Боевая система


    На том, как протекают сражения, остановимся отдельно. Из очевидного, чтобы победить в сражении, нам необходимо опустить запас жизней оппонента до нуля. А вот то, как это происходит, уже более интересно. Бои ведутся с помощью бросков специальных двусторонних жетонов. Роль монстра при этом берёт на себя игрок, сидящий справа. Всё начинается с броска “кругляшков”, далее вы и ваш противник поочередно совершаете боевые действия согласно выпавшим сторонам. Как только они истрачены, герой может попытаться сбежать из боя либо продолжить его, и всё начинается по новому кругу до победы одной из сторон. Подобная концепция делает бои, с одной стороны, прогнозируемыми (мы всегда заранее знаем, какие жетоны есть у монстров, и можем прикидывать шансы на победу с учетом своих возможностей и умений), с другой – добавляет элемент неожиданности, ведь противником управляет не заранее продуманная система, а человек. Сражения получаются динамичными и захватывающими. Оппонент не станет вам поддаваться, ведь в его интересах – чтобы выиграл монстр, и не позволить вам успеть прокачаться для боя с боссом раньше других. Из минусов можно выделить те самые жетоны для бросков. Нет, сама задумка неплоха и интересна, но даже качественно исполненные “кругляшки” будут быстро изнашиваться при частой и активной игре.



    Впечатления и выводы


    Runebound третьей редакции – это отличное и увлекательное приключение. Тут есть и возможность для отыгрыша благодаря сценическому описанию сюжета на картах, и механически игра предлагает интересные решения и разнообразие. Вся партия строится вокруг грамотного планирования действий, чтобы побыстрее в достаточной мере усилить своего героя и первым убить главного босса. И здесь же присутствует определённая гонка со временем, ведь общее число раундов ограничено, а после их истечения все участники партии проигрывают. Тут вполне понятные правила и механики, в которых за пару партий можно легко разобраться, а с грамотным гейм-мастером это будет ещё быстрее. Причём всё это не перегружено терминами. В первой партии лишь дважды пришлось заглядывать в справочник, чтобы понять, что от нас хочет игра. Это очень хороший показатель. Для сравнения, когда осваивал “Древний ужас”, там было намного больше нюансов, которые приходилось держать в голове, и я регулярно обращался к справочнику. Runebound 3rd получилась хорошей точкой для входа в приключенческие америтреш-игры. Два базовых сценария хорошо сбалансированы, а если вас затянет в достаточной степени, можно обратить внимание и на дополнения. К слову, о ценах. Базовая версия стоит 4990 рублей., что является стандартным ценником для игр подобного жанра и комплектации. На данный момент есть уже несколько дополнений, самое крупное – “Нерушимые узы”. В нём нам предлагают не только двух новых героев, но и сразу пять дополнительных сценариев, а также расширение приключений, навыков и приобретений. Цена этого удовольствия 3290 руб., что даже ниже, чем обычно просят за подобные крупные допы (сравниваю с “Древним ужасом”, где база стоит 4990 руб., но вот допы большого размера идут по 3990 руб. за каждый). Есть ещё 4 малых, в которых можно найти по одному дополнительному сценарию и новому герою с расширением общего пула карт, стоить каждый будет 1290 рублей.
     
    Вверх Снизу