Games Колонка: настольная игра “Средневековая академия”

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 253
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

“Средневековая академия” ждёт своих героев! В этой настольной игре необходимо опередить своих соперников в различных дисциплинах и заработать максимальное количество очков. Победителя ждёт царевна, полцарства и другие традиционные награды. Что особенно приятно — правила испытаний очень гибкие: могут участвовать от одного до пяти человек, и предусмотрено два режима: дневной/лёгкий и ночной/сложный.

Основой “Средневековой академии” является красочное игровое поле, на котором расположено несколько дорог-испытаний: кухня, поединок/турнир, образование, король, город и задание. В начале каждый участник выбирает себе планшет для подсчёта очков и ставит свои фишки на исходные позиции. Для их перемещения используется колода обучения: 52 карточки со значениями от 2 до 5 и с одним из 7 символов, которые соответствуют дорожкам на карте.


Турнир идёт шесть раундов, каждый из которых состоит из нескольких фаз. Первый игрок, почётный обладатель жетона в виде Экскалибура, раздаёт всем по пять карт обучения. Естественно, лицевой стороной вниз. Все участники одновременно смотрят свои карты, выбирают одну и оставляют её себе. Остальные передают соседнему игроку, который также забирает себе понравившийся вариант. Продолжается это пока у каждого не сформируется финальный набор. Весь этот процесс является весьма интересной механикой, которая необходима для снижения эффекта случайности: можно не просто довериться слепому случаю и использовать то, что выпало, а немного скорректировать выбор, исходя из собственной стратегии.

Далее идёт непосредственно игровой процесс на поле. Участники по очереди начинают раскрывать свои карты и перемещать соответствующие фишки. У каждой дороги есть своя логика и особый способ подсчёта очков, но об это немного позже. Стоит заметить, что с перемещением также связана парочка особенностей. В частности то, как определяется лидер в той или иной дисциплине. Например, если два игрока разыгрывают одинаковые карты и их фишки оказываются на одном и том же поле, то первым считается тот, кто пришёл позже. То есть, с одной стороны, обладатель Экскалибура может так или иначе задавать общий тон партии, с другой, становится более уязвимым для догоняющих.

Забавно, что если к концу раунда на той или иной дороге все игроки остаются на исходной позиции, то все они считаются обладателями почётного последнего места. Ну, лидера же нет, всё логично. Это правило нужно всегда держать в уме, так как в определённых дисциплинах предусмотрены не только бонусы, но и штрафы.

Собственно, далее наступает самая занятная фаза — подсчёт очков. Здесь сфокусирована практически вся вариативность “Средневековой академии”. В первую очередь определяется место каждого игрока в каждой из дисциплин. Затем, в соответствии с памятками, начисляются награды для участников. Например, за продвижение по дороге “Кухня” участники не получают призовых очков. Однако лидеры могут передвинуть свои фишки на других путях уже после розыгрыша всех карт. Такой, казалось бы, незначительный бонус способен кардинально поменять ситуацию в решающий момент.




Другой пример — дорога “Образование”. На ней лидер также не приобретает призовых баллов, зато отстающие получают весьма неплохие штрафы. Основные источники победных очков — дороги “Король”, “Задание” и “Поединок / Турнир”. Стоит помнить, что не во всех дисциплинах баллы начисляются каждый раунд, это также указано в памятке. Соглашусь, на словах правила могут звучать весьма непонятно, однако после первой же партии всё становится достаточно прозрачно. Очень быстро начинаешь ориентироваться, за чем нужно следить, дабы не получить неожиданный штраф, а что работает лишь в долгосрочной перспективе.

Всего вышеуказанных памяток четыре: для одного и двух игроков, для трёх и более, и “тёмный” вариант каждой из них. Последний нужен для партии на обратной, “ночной”, стороне поля. Главное отличие всех перечисленных условий — разная логика подсчёта очков, и дело не в банально изменении номинала. Например, в “мрачном” режиме парная дорога “Поединок/Турнир” превращается в подобие перетягивания каната: каждый участник, разыгрывая соответствующую карту, может выбрать сторону Чёрного или Белого рыцаря. В зависимости от того, кто выиграет к концу раунда, зависит сумма очков для игроков.

Ну и в конце наступают фаза возврата фишек. Правда, происходит она лишь в третьем раунде. Это очередной нюанс, который приходится учитывать при игре: помнить, что на некоторых дорогах нужно либо успеть достичь максимального прогресса, либо, если уже опоздал, вообще не обращать на них внимания. Затем жетон Экскалибура передаётся следующему участнику и начинается новый раунд.

Стоит отметить, что в “Средневековую академию” можно играть и в одиночку. В этом случае придётся взять на себя роль и непосредственно своего персонажа, и двух соперников. Последние играются в “автоматическом” режиме: в любой ситуации необходимо банально использовать карту с наибольшим значением. Победить такого прямолинейного соперника, кстати, не всегда является простой задачей.




Подводя итог, можно весьма чётко обозначить две основных аудитории, которым подойдёт “Средневековая академия”. Во-первых, для игры с детьми. Красочное художественное оформление, которое, кстати, напоминает стилистику Cat Quest, не очень сложные правила и достаточно короткие сессии до получаса отлично подойдут для школьников. Во-вторых, для тех, кто хочет лёгкого и ненапряжного развлечения, но при этом с определённым духом соперничества. Одной партии будет достаточно, чтобы разобраться во всех механиках, а если захочется разнообразия, то можно попробовать “ночной” вариант карты.

Материал написан для stratege.ru, игра предоставлена на обзор издательством Hobby World.
 
Сверху Снизу